Деловой комплимент

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Данная тема наиболее актуальна в настоящее время, так как в современном обществе, а особенно в деловом общении или при переговорах человеку необходимо усвоить элементарные правила составления комплимента в той или иной ситуации.
Цель работы: донести до слушателя те советы, позволяющие не только похвалить собеседника, но и лучше наладить с ним контакт. В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
- нахождение ряда конкретных путей разрешения деловых конфликтов, посредством использования комплимента в качестве одного из важных факторов, нормализующих общение между сторонами, находящимися в разладе;
- повышение уровня нравственной культуры в обществе, что позволяет нормализовать общение между сторонами, вызвать чувство доверия у оппонента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОМПЛИМЕНТЫ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 5
1.1 Что представляет собой комплимент? 5
1.2. Виды комплиментов в деловом мире 6
1.3 Правила 8
2. УНИКАЛЬНОСТЬ КОМПЛИМЕНТА 10
2.1 Секреты уместного комплимента 10
2.2 Комплимент личного характера 11
2.3 Комплименты на работе 12
3. ЕСЛИ КОМПЛИМЕНТЫ ГОВОРЯТ ВАМ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

Деловой комплимент.docx

— 49.99 Кб (Скачать)

Кстати, комплимент оказывает  положительное воздействие даже тогда, когда ваш партнер относится  к вам с неприязнью. В рамках делового взаимодействия, делая комплимент ситуативно, уместно и адекватно  ожиданиям делового партнера, можно  расположить его к себе, изменить негативную установку.

2.3 Комплименты на работе

 

Говорить комплименты  на работе – все равно, что идти по лезвию бритвы. Результат может  оказаться очень далеким от того, чего вы ожидали. Если вы хотите выразить свое восхищение или одобрение, но при  этом не ставите целью завести  интрижку без отрыва от производства, то нужно заранее знать те подводные  камни, которые вас на этом поприще  подстерегают. Ни для кого не секрет, что невербальное восприятие превалирует  над вербальным или, проще говоря, то как вы говорите важнее того, что вы говорите.

Представьте, ваш начальник  говорит: "Коллега, вы прекрасно справились с этим проектом. Я был приятно  поражен уровнем, на котором вы решали поставленные задачи. Я предвкушаю удовольствие от дальнейшей работы с  вами". Простые, достаточно любезные, но и в меру сухие фразы. А теперь представьте, что шеф все это  говорит низким голосом, отведя вас  в интимный уголок, стоя к вам  вплотную и накручивая ваши волосы на палец.…Совсем другое восприятие, да и смысл, видимо, совершенно другой [14, с.67].

Для мужчины на работе важно  чувствовать, что его уважают, для  женщины, что ее любят. Обязательно  учитывайте это, когда говорите комплименты.

 

3. Если комплименты  говорят вам

 

Каждый человек должен не только уметь говорить комплименты, но и научиться их правильно принимать. Как показывает практика делового взаимодействия, людям очень трудно бывает принять  похвалу в свой адрес. Большинство  автоматически отвергают комплименты, что делать не следует ни при каких  обстоятельствах. Во-первых, вы обижаете того, кто вам сказал приятные слова, во-вторых, вы должны быть благодарны этому  человеку: вы принимаете положительную  оценку и начинаете верить ей.

Следуйте простому правилу, отвечайте просто «Благодарю вас».

Комплимент имеет и  культурную специфику. Так, очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты  женщинам. В Индии, например, можно  польстить женщине, если сравнить ее с коровой, а ее походку – с  походкой слона. Хороший комплимент японке – сравнение со змеей, татарке  и башкирке – с пиявкой, олицетворяющей совершенство форм и движений. Обращение  к женщине «Гусыня!» в русской  культуре – оскорбление, а в Египте – ласковый комплимент [9, с.52].

Таблица 1.

Примеры комплиментов для делового взаимодействия

 

Ситуация

Комплимент

Когда партнер сумел во время переговоров  добиться большего, чем было намечено

Как вам удается так расположить  к себе людей?

Когда партнер отметил что-то характерное  и важное для фирмы

Я раньше не знал, что вы так тонко и  хорошо разбираетесь в людях, вы потрясающий  аналитик!

В ответ  на добрую улыбку, явно адресованную вам

Знаете  ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает!

После длительных переговоров, завершившихся  для вас удачно

Всегда  приятно иметь дело с таким  партнером!

Когда беседа закончилась успешно

До  чего же приятно взаимодействовать  с таким интересным партнером!

Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза

Общаясь с вами, можно многому научиться!

Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией

Меня  всегда поражает широта вашего кругозора!

Партнеру, который был участником конфликта, но удержался от ответного выпада

Как вам удалось воспитать в себе такую сдержанность?

В ситуации, когда партнер легко мог «сорваться», но не сделал этого

Ваша  стойкость и выдержка меня всегда восхищают!

Партнеру, который, несмотря на трудности, довел  дело до конца

Вашей воле можно позавидовать!

Партнеру, который все-таки добился своего

Это прекрасно, что у вас такой  настойчивый характер! Вы такой целеустремленный человек, как мне этого не хватает!

Партнеру, который чем-то бескорыстно пожертвовал  ради другого.

Меня  подкупают ваша доброта и отзывчивость!

Партнеру, который вел переговоры в трудной, конфликтной ситуации и сумел  их эффективно завершить

Знаете  ли вы, что ваша энергия просто заряжает других!

Партнеру, сделавшему хороший доклад или сообщение

Какая у вас прекрасная речь! Слушать  вас – одно наслаждение!

Партнеру, который впервые достиг больших  результатов в переговорах и  сам смущен этим

Вы  скромничаете! Ваши способности говорят  за вас! (давно известны!)

Партнеру, который в ходе дискуссии по памяти привел необходимые данные, интересную информацию

У вас  энциклопедическая память! Ваша эрудиция поражает!

Партнеру, сумевшему кого-то переубедить

Вашей логике и умению убеждать можно позавидовать!

Исполнителю, справившемуся с неприятной, рутинной работой

Это прекрасно, что у вас такой  настойчивый характер!

Человеку, нашедшему подход к сложному клиенту

Я раньше и не знал, что вы так тонко  и хорошо разбираетесь в людях!

Организатору  различных мероприятий

Уверен, что в этом деле вас трудно превзойти!

Мастеру на все руки

Верно говорят, у вас действительно  «золотые руки»!


 

Отсутствие культуры делового комплимента, не воспитанное с детства, иногда ставит в тупик людей, которым  адресуется этот позитивный поток восторженных слов. Если даже комплимент обезоружил и поставил в неудобное положение, принять его следует достойно, с искренней благодарностью, не ограничиваясь  дежурным «спасибо». Не следует оправдываться, принижать собственные достоинства, давать какие-то комментарии, развивая тему. Следует помнить, что деловой  комплимент – неотъемлемая часть  этикета отношений, потому принимать  их нужно с чувством вежливой благодарности.

Часто люди благосклонно относятся  к комплименту, поскольку в самой  сути заложен позитив. Даже неудачные  и грубые комплименты они легко  прощают, ели при этом не было свидетелей.

Пример из практики. На тренинге по искусству продаж слушателям было предложено написать несколько деловых  комплиментов и подарить их своим  коллегам, тем сотрудникам, которые  не посещали занятия. По условиям задания  комплимент должен быть личным, направленным на человека, сказанный вовремя. Необходимо было отследить ответную реакцию  на комплимент [8, с.225].

Девушка 25 лет, менеджер по продажам, вечером, уходя с работы, делала отметку  в журнале охраны. Она внимательно  посмотрела на охранника, глубоким грудным  голосом произнесла фразу: «Пока  такие мужчины нас охраняют, мы можем спать спокойно». Реакция  была, по оценке девушки, довольно странная: охранник заерзал на стуле, сгруппировался, зачем-то снял обручальное кольцо. Ей потом пришлось объяснять, что это  было только задание, она долго отбивалась от навязчивого «ухажера».

 

Заключение

 

Таким образом, мы выяснили, что комплиментом называется небольшое  преувеличение достоинства, которое  собеседник желает видеть в себе.

Отсутствие культуры делового комплимента, не воспитанное с детства, иногда ставит в тупик людей, которым  адресуется этот позитивный поток восторженных слов. Если даже комплимент обезоружил и поставил в неудобное положение, принять его следует достойно, с искренней благодарностью, не ограничиваясь  дежурным «спасибо». Не следует оправдываться, принижать собственные достоинства, давать какие-то комментарии, развивая тему. Следует помнить, что деловой  комплимент – неотъемлемая часть  этикета отношений, потому принимать  их нужно с чувством вежливой благодарности.

Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое  преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть  грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть  по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает.

Поэтому, особенно в деловом  общении, явное преимущество за комплиментом, как инструментом более тонким и  действенным. С помощью него можно  не только поднять настроение себе и окружающим, но и наладить отношения  с сотрудниками и с начальством, умело договориться о сделке с  вашим потенциальным партнером.

Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется  улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение  передаваться собеседнику. И вы также  непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов всем. Остается только пожелать вам успеха в этом благом деле!

 

Список использованной литературы

 

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник  – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2010. – 504 с.
  2. Вудхок М. Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Норма, 2010. – 332 с.
  3. Гибсон ДЖ.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организационное поведение, структура, процессы: Пер. с англ. -8-е изд. - М.: ИНФРА - М, 2010. – 302 с.
  4. Дебольский М.А. Психология делового общения. - М.: Статут, 2009. -100 с.
  5. Жириков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. - М.: Изд. МЦФЭР, 2010. – 258 с.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ТОО "Остожье", 2009. – 323 с.
  7. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПБ.: Велби, 2010.  – 526 с.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента. - М.: Изд. Дело, 2010. – 547 с.
  9. Панасюк А.Ю., Управленческое общение. Практические советы. М.: Экономика, 2010. – 214 с.
  10. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие, изд. 2-е перераб. и дополн. - М.: ЗАО Бизнес - школа "Интел - синтез", 2010. – 257 с.
  11. Рухманов А.А., Искусство комплимента. М.: Приор, 2010. – 95 с.
  12. Скаженик Е.Н., Деловое общение. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 199 с.
  13. Скаженик Е.Н., Практикум по деловому общению. Комплименты в деловой коммуникации. - М.: Норма, 2010. – 228 с.
  14. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 196 с.
  15. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2010. – 236 с.

Информация о работе Деловой комплимент