Процессуальный порядок рассмотрения дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:15, контрольная работа

Описание работы

Одним из видов судопроизводства в гражданском процессе является производство по делам, возникающих из публичных (административных) правоотношений.
К производству по делам, возникающим из публичных правоотношений, относятся дела по заявлениям:
- граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено ФЗ к компетенции иных судов;

Содержание

Вопрос 1. Процессуальный порядок рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений……………………………………………………3
Вопрос 2. Оспаривание решений третейского суда…………………………..8
Вопрос 3. Исполнение решений третейского суда……………………………14
Список использованной литературы………………………………………….18
Задачи …………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Процессуальный порядок рассмотрения дел.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

2.                  Производство по делам об оспаривании решений третейских судов в арбитражных судах. Заявление об отмене решения третейского суда подается в арбитражный суд субъекта РФ, на территории которого принято решение. Требование к содержанию заявления указаны в ст. 231 АПК РФ. При наличии оснований, предусмотренных АПК РФ, заявление остается без движения или возвращается лицу, его подавшему. Заявление рассматривается судьей единолично. Стороны третейского разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания, их неявка не является препятствием для рассмотрения дела.

При рассмотрении дела арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие или отсутствие оснований для отмены решения третейского суда, предусмотренных законодательством путем исследования представленных в суд доказательств в обоснование заявленных требований и возражений.

Отмена решения третейского суда не препятствует сторонам третейского разбирательства повторно обратиться в третейский суд, если возможность обращения в третейский суд не утрачена, или в арбитражный суд  по общим правилам, предусмотренным АПК.

Если решение третейского суда отменено арбитражным судом полностью либо в части вследствие недействительности соглашения о третейском разбирательстве, или оно было, принято по спору, не предусмотренному третейским соглашением, или не подпадает под его условия, или содержит постановления по вопросам, не охватываемым соглашением о третейском разбирательстве, стороны третейского разбирательства могут обратиться за разрешением такого спора в арбитражный суд по общим  правилам, предусмотренным АПК.

По результатам рассмотрения заявления арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вынесения.

Основания для отмены решения  третейского суда указаны ст. 42 Закона о третейских судах, ст. 34 Закона о международном коммерческом арбитраже, ст. 421 ГПК РФ и ст. 233 АПК РФ. В указанных кодексах воспроизведены нормы законодательства о третейских судах. Перечень является исчерпывающим.

Решение третейского суда может быть отменено компетентным судом лишь в следующих случаях.

1. Сторона, подавшая заявление об отмене решения третейского суда, предоставит доказательства того, что:

- третейское соглашение является недействительным по основаниям, предусмотренным ФЗ;

- решение третейского суда вынесено по спору, не предусмотренному третейским соглашением или не подпадающему под его условия, либо содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы третейского соглашения; если постановления третейского суда  по вопросам, которые охватываются третейским соглашением, могут быть отделены от постановлений по вопросам, которые не охватываются таким соглашением, то может быть отменена только та часть решения третейского суда, которая содержит постановления по вопросам, не охватываемым третейским соглашением;

- состав третейского суда или третейское разбирательство не соответствовали положениям ст. 8, 10, 11 или 19 ФЗ «О третейских судах в РФ»1;

- сторона, против которой принято решение третейского суда не была должным образом уведомлена об избрании (назначении)  третейских судей или о времени и месте заседания третейского суда либо по другим причинам (не могла представить третейскому суду свои объяснения).

2. Компетентный суд установит, что:

- спор, рассматриваемый третейским судом, в соответствии с ФЗ не может быть предметом третейского разбирательства;

- решение третейского суда нарушает основополагающие принципы российского права.

В случае отмены решения третейского суда компетентным судом, любая из  сторон вправе в соответствии с третейским соглашением обратиться в третейский суд, т.е. отмена решения третейского суда не  препятствует  сторонам повторно обратиться в третейский суд, если возможность обращения в третейский суд не утрачена.2

Однако, если решение третейского суда  отменено полностью или частично вследствие недействительности третейского соглашения или 

____________________________

1.        Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О третейских судах в Российской Федерации"

2.        Гражданско-процессуальное право России : учебник для студенктов, под. Ред. Л.В. Тумановой, П.В. Алексия, Н.Д. Амаглобели. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

 

потому, что решение принято по спору, не предусмотренному третейским соглашением или не подпадающему под его условия, либо содержит постановления по вопросам, не охватываемым  третейским соглашением, соответствующий спор дальнейшему рассмотрению в третейском суде не подлежит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3. Исполнение решений третейского суда.

 

Решение третейского суда исполняется добровольно в порядке и в сроки, которые установлены в этом решении. Если в решении третейского суда срок не установлен, решение подлежит немедленному исполнению.

При заключении третейского соглашения стороны в соответствии со ст. 31 Закона о третейских судах принимают на себя обязательство по добровольному  исполнению решения третейского суда. Полагая, что большинство решений третейских судов должны исполняться добровольно, законодатель предусмотрел возможность установления срока, в течение которого принудительное исполнение решения третейского суда попросту невозможно.

Установление конкретного срока добровольного исполнения решения возложено на третейский суд, под которым подразумевается состав третейского суда, рассматривающий дело.

Если решение третейского суда не исполнено добровольно в установленный срок, оно подлежит принудительному исполнению. Принудительное исполнение решения третейского суда осуществляется по правилам исполнительного производства, действующим на момент исполнения решения третейского суда, на основе выданного компетентным судом исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

Заявление о выдаче исполнительного листа подается в компетентный суд стороной, в пользу которой было вынесено решение (ст. 45 Закона о третейских судах).

К заявлению о выдаче исполнительного листа прилагаются:

- оригинал или копия решения третейского суда;

- оригинал или копия третейского соглашения;

- документы, подтверждающие уплату государственной пошлины.

Копия решения постоянно действующего третейского суда заверяется председателем этого суда, копия решения третейского суда для разрешения конкретного спора должна быть нотариально удостоверена.

Заявление о выдаче исполнительного листа может быть подано не позднее трех лет со дня окончания срока для добровольного исполнения решения третейского суда.

Заявление о выдаче исполнительного листа, которое было подано с пропуском установленного срока либо к которому не были приложены необходимые документы, возвращается компетентным судом без рассмотрения, о чем выносится определение. Оно может быть обжаловано в порядке, установленном арбитражным  процессуальным или гражданским процессуальным законодательством.

Компетентный суд вправе восстановить срок на подачу заявления о выдаче исполнительного листа, если найдет причины пропуска этого срока уважительным.

Заявление о выдаче исполнительного листа рассматривается судьей компетентного суда единолично в течение одного месяца со дня поступления заявления в суд. Единоличное рассмотрение заявления судьей заявления о выдаче исполнительного листа и установление предельного срока рассмотрения призвано ускорить и упростить процедуру выдачи исполнительного листа.

Поскольку  компетентный суд не вправе пересматривать решение третейского суда по существу, а проверке подвергаются в основном процессуальные вопросы, нецелесообразно коллегиальное рассмотрение заявления о выдаче исполнительного листа.

Неявка одной или обеих сторон не является препятствием к рассмотрению заявления. Стороны лишь извещаются о времени и месте рассмотрения заявления, что дает им возможность представить свои пояснения или возражения и тем самым защитить свои права. При этом как предоставление, так и непредоставление пояснений  и (или) возражений, явка или неявка в судебное заседание, являются надлежащей реализацией права сторон на судебную защиту гражданских прав.

Результатом рассмотрения заявления о выдаче исполнительного листа является определение, которое может быть обжаловано. Закон  о третейских судах не указывает возможности принесения протеста на определение, например в порядке надзора. Однако надзорные инстанции в силу того же процессуального  законодательства вправе пересматривать в порядке надзора любые судебные акты, выносимые нижестоящими инстанциями, и на это определение также может быть принесен протест.

По результатам рассмотрения заявления компетентный суд выносит  определение о выдаче исполнительного  листа либо об отказе в его выдаче. Определение компетентного суда о выдаче исполнительного листа подлежит немедленному исполнению.

При рассмотрении заявления о выдаче исполнительного листа компетентный суд не вправе исследовать обстоятельства, установленные третейским судом, либо пересматривать решение третейского суда по существу.

Компетентный суд выносит определение об отказе в выдаче исполнительного листа в случаях, предусмотренных ст. 46 Закона о третейских судах.

Суд выносит определение об отказе в выдаче исполнительного листа, если сторона, против которой было принято решение третейского суда, представит в компетентный суд доказательства того, что:

- третейское соглашение является недействительным;

- решение третейского суда принято по спору, не предусмотренному третейским соглашением или не подпадающему под его условия, или содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы третейского соглашения;

- состав третейского суда или третейское разбирательство не соответствовали требованиям Закона о третейских судах;

- сторона, против которой было принято решение третейского суда, не была должным образом уведомлена об избрании (назначении) третейских судей  или о времени  и месте заседания третейского суда либо по другим причинам не могла представить третейскому суду свои объяснения.

Если постановления третейского суда по вопросам, охватываемым третейским соглашением, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглашением, то в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение той части решения третейского суда, которая содержит постановления по вопросам, охватываемым третейским соглашением, не может быть отказано.

Компетентный суд может вынести определение об отказе в выдаче исполнительного листа, если установит, что спор не может быть предметом третейского разбирательства в соответствии с федеральным законом либо решение третейского  суда нарушает основополагающие принципы российского права.

В случае вынесения компетентным судом определения об отказе в выдаче исполнительного листа стороны вправе в соответствии с третейским соглашением обратиться в третейский  суд либо компетентный суд с соблюдением правил подведомственности и подсудности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 43 Закона о третейских судах.1

Основания для отказа в выдаче исполнительного листа аналогичны основаниям для отмены решения третейского суда, с добавлением еще одного основания:

- если решение еще не стало обязательным для сторон третейского разбирательства или было отменено, либо его исполнение было приостановлено арбитражным судом  или иным судом России, либо судом другого государства, на территории которого это решение было принято, или государства, закон которого применяется.

_____________________________

1.        Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О третейских судах в Российской Федерации"

 

Список использованной литературы.

 

1.      Гражданско-процессуальный кодекс РФ. – М., Изд. «Омега-Л», 2011

2.      Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О третейских судах в Российской Федерации"

3.      Гражданский процесс: Учебник. – 2-е изд., перераб.  и доп. / под ред. М.К. Треушникова.

4.      Гражданско-процессуальное право России : учебник для студенктов, под. Ред. Л.В. Тумановой, П.В. Алексия, Н.Д. Амаглобели. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

5.      Коршунов Н.М., Мареев Ю.Л. Гражданский процесс: Учебник для вузов. – 3-е изд, пересмотр. М.: Норма, 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Процессуальный порядок рассмотрения дел