Государственная и муниципальная власть

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:03, лабораторная работа

Описание работы

Муниципальное образование выступает как сложная социально-экономическая система, которая должна одновременно обладать и устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям, и нацеленностью устойчивое развитие.
Муниципальное образование как социально-экономическая система находится под влиянием изменений, определенных внешними и внутренними факторами. Данная методика предполагает возможность оперативного применения для проведения оценки тех или иных социально-экономических процессов при возникновении резких отклонений в системе, связанных с изменением тех или иных внешних или внутренних условий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1 Муниципальное образование как объект управления……………………..5
2. Муниципальное образование как социально – экономическая система…..9
2.1 Характеристика и структура муниципального образования как системы………………………………………………………………………….....9
2.2 Аспекты системного подхода к исследованию муниципальных образований………………………………………………………………………12
2.3 Свойства муниципального образования как социально-экономической системы…………………………………………………………………………..17
Контрольные вопросы…………………………………………………………...25
Тестовые задания………………………………………………………………...27
2 Эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления…………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………36

Работа содержит 1 файл

ГМУ рассчетное мое 12 в.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

В) управляемостью

Ответ: В

8. Дифференциация муниципального образования– это:

А) стремление муниципального образования к структурному и функциональному разнообразию элементов, которые обеспечивают не только условия возникновения и разрешения противоречий, но и определяют его способность быстро приспосабливаться к меняющимся условиям.

Б) подвижность функций элементов структуры при сохранении устойчивости системы в целом

В) чье функционирование может быть предсказано с определенной степенью вероятности на основе изучения их прошлого

Ответ: А

9.  Внутренним источником саморазвития муниципальных образований является:

А) непрерывный процесс возникновения и разрешения противоречий

Б) динамичность системы

В) способность инфраструктуры функционировать в относительно автономном режиме

Ответ: А

10. Системообразующими понятиями общей теории систем являются:

А) целенаправленность

Б) структура

В) элемент

Г) непрерывность

Д) динамичность

Е) связь

Ответ: Б, В, Е.

 

 

 

 

 

 


2 Эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления.

 

Таблица 1 - Данные для расчета

№ муниципального подразделения

О

О1

C0

С

Сп

С1

C2

C3

C4

C5

C6

 

Р

Р1

Ф

Ф1

12

55

30

35

50

43

45

1

2

35

10

25

48

45

10

10

 

Эоту - эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления.

Пока еще не создана единая методика оценки эффективности систем государственного и муниципального управления, в том числе управления качеством жизни, заслуживают внимания следующие направления оценки эффективности органов управления, наиболее часто применяемые в настоящее время: общая эффективность, экономическая эффективность, качественная эффективность, количественная эффективность. Рассмотрим более качественную эффективность.

Качественная оценка эффективности.

Качественную оценку эффективности систем государственного и муниципального управления целесообразно осуществлять на основе оценки их организационно-технического уровня. Такая оценка является комплексной и включает в качестве показателей соответствующие   коэффициенты  по формуле:

    (1) 

где К1 – уровень разделения труда служащих муниципального органа.

                                                                                          (2)                          

где С1 – количество служащих, действующих на основных должностных инструкциях, С – общее число служащих муниципального органа.

К2 - уровень технологичности управления муниципального органа.

                                                                                                   (3)

где Ф1 – число функциональных подразделений  муниципального органа, на выполнение которого имеются инструкторские указания или методические материалы, Ф – общее число функциональных подразделений муниципального органа.

К3  - уровень контроля за исполнением управленческих решений в данном муниципальном органе.

                                                                                                       (4)              

где Р1 – число контрольных решений, Р – общее число решений.

К4 – уровень планирования деятельности служащих муниципального органа.

                                                                                                     (5)               

где Сп – число служащих, работа которых планируется.

К5  - уровень числа служащих, текущие результаты которых постоянно оцениваются в муниципальном органе.

                                                                 К5 = Со ÷ С                                       (6)

где Со – число служащих,  текущие результаты которых постоянно оцениваются.

К6 – уровень стабильности кадров муниципального органа.

                                                                                              (7)               

где  С2 – количество служащих, уволившихся за год.

К7 – уровень дисциплинированности кадров муниципального органа.

                                                                                             (8)                

где С3 – число служащих, получивших за 1 год дисциплинарное взыскание.

К8 – уровень организации рабочих мест служащих в муниципальном органе.

                                                                                               (9)              

где С4 – число служащих, рабочее место которых соответствует требованиям НОТ на площади, соответствующей условиям труда.

К9 – уровень технической вооруженности служащих в муниципальном органе.

                                                                                             (10)              

где С5 – число служащих, использующих ПК.

К10 – уровень организации профессиональной подготовки служащих муниципального органа.

                                                                                            (11)             

где С6 – число служащих, прошедших профессиональную подготовку.

К11 – уровень работы с обращениями граждан в органы муниципального управления.

                                                            ,                               (12)              

где  О1 – число обращений граждан, по которым приняты решения в установленные сроки, О – общее число обращений.

Решение:

К1 = 45:50 = 0,9;

К2  = 10:10 = 1;

К3 = 45:48 = 0,94;

К4 = 43:50 = 0,86;

К5 = 35:50 = 0,7;

К6 = 1- 1:50 = 0,98;

К7 = 1- 2:50 = 0,96;

К8 = 1- 35:50 = 0,3;

К9 = 1 – 10:50 = 0,8;

К10 = 1 – 25:50 = 0,5;

К11 = 1 – 30:50 = 0,4

Итак, рассчитаем ЭотУ - эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления.

(0,9 + 1 + 0,94 + 0,86 + 0,7 + 0,98 + 0,96 + 0,3 + 0,8 + 0,5 + 0,4):11 = 0,758

Проанализировав расчеты, можно сделать вывод, что эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления (Эоту ) – хорошая и достигает приблизительно 76%. Исходя из того, что коэффициенты К1-К7 должны стремиться к 1, а К8-К11 к 0, то муниципальному подразделению следует улучшить уровень организации рабочих мест, об этом свидетельствует К8 = 0,3 –некоторые сотрудники имеют рабочие места, несоответствующие требованиям  НОТ; уровень технической вооруженности К9 = 0,8 не в порядке, коэффициент достаточно высок – те сотрудники, которым необходим ПК, им не пользуются. Уровень профессиональной подготовки своих служащих организации следует повысить К10 = 0,5. Управлению следует проконтролировать  и усилить работу с обращениями граждан К11 = 0,4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что муниципальное образование может представлять собой социально-экономическую систему.

Муниципальное образование - локальная территориальная система, в основе которой лежат социальные и экономические процессы, обусловленные институциональным средой - местным самоуправлением.

Многие проблемы управления социально-экономическими процессами, происходящими в муниципальном образовании, могут и должны решаться с помощью системного подхода, общей теории систем и системного анализа. Овладение системными знаниями и их практическое применение в муниципальном управлении составляет основу научного подхода к принятию решений на муниципальном уровне. Они составляют фундамент современной методологии изучения и управления сверхсложными объектами, которыми являются муниципальные образования.

Муниципальные образования можно отнести к динамичным системам – они являются постоянно изменяющимися системами. Всякие изменения, происходящие в них, называются процессом. Они являются вероятностными системами – их функционирование может быть предсказано с определенной степенью вероятности на основе изучения их прошлого.

Социально-экономические, как и другие процессы непрерывны и не могут быть остановлены, иначе муниципальное образование прекратит свое существование. Все процессы в муниципальном образовании, как в живом организме, взаимообусловлены. Функционирование частей определяют характер функционирования целого, и наоборот. Функционирование муниципального образования связано с его непрерывным изменением. Жизнедеятельность муниципального образования представляет собой постоянное развитие, которое отражается в непрерывной функциональной и структурной перестройке системы муниципального управления, его подсистем и отдельных элементов.

Во втором разделе расчетного задания была проведена качественная оценка эффективности систем государственного и муниципального управления. Пока еще не создана единая методика оценки эффективности систем государственного и муниципального управления, заслуживают внимания следующие направления оценки эффективности органов управления, наиболее часто применяемые в настоящее время: общая эффективность, экономическая эффективность, качественная эффективность, количественная эффективность. По расчетам можно сказать, что ЭотУ - эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления – хорошая: приблизительно 76%. Исходя из того, что коэффициенты К1-К7 должны стремиться к 1, а К8-К11 к 0, то муниципальному подразделению следует улучшить уровень организации рабочих мест, об этом свидетельствует К8 = 0,3 –некоторые сотрудники имеют рабочие места, несоответствующие требованиям  НОТ; уровень технической вооруженности К9 = 0,8 не в порядке, коэффициент достаточно высок – те сотрудники, которым необходим ПК, им не пользуются. Уровень профессиональной подготовки своих служащих организации следует повысить К10 = 0,5. Управлению следует проконтролировать  и усилить работу с обращениями граждан К11 = 0,4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1.                  Блауберг, И.В. Проблема целостности и системный подход. / И.В. Блауберг - М.: Эдиториал УРСС, 2007. – 450 с.

2.                  Васильев,  А.А. Муниципальное управление. / А.А. Васильев – Н. Новгород: Гладкова О.В., 2008. -388 с.

3.                  Воронин, А.Г.; Лапин, В.А. Основы управления муниципальным хозяйством./ А.Г. Воронин; В.А. Лапин -М., 2008.-476 с.

4.                  Могилевский, В.Д. Методология систем: вербальный подход. / В.Д. Могилевский –М.: «Экономика», 2009. -251 с.

5.                  Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822.

6.                  Спицнатель, В.Н. Основы системного анализа. / В.Н. Спицнатель – СПб.: Бизнес-пресса, 2009. – 326 с.

7.                  Финансово-экономические проблемы муниципальных образований /Под ред. Н.Г. Сычева. / - М., 2008.-580с

8.                  Шугрина, Е.С. Муниципальное право. / Е.С. Шугрина - М.: Проспект, 2010. – 56 с.

 

2

 



Информация о работе Государственная и муниципальная власть