Адресная помашь населению

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Переходный характер современного этапа развития российского общества проявляется в обострении его социальных проблем: росте расслоения населения по уровню доходов, появлении бедности и нищеты, увеличении безработицы, примитивизации потребностей беднейшей части населения, распространении форм дезадаптированного поведения.

Содержание

Введение 2

1. Теоретические аспекты обеспечения социальной поддержки населения муниципального образования 3

1.1. Понятие социального обеспечения 3

1.2. Актуальные проблемы социальной защиты населения в муниципальных образованиях 6

1.3. Содержание и цели социальной политики муниципального образования 11

2. Исследование деятельности органов местного самоуправления по оказанию адресной помощи категориям населения на примере Комитета социальной защиты Администрации г.Киселевска 21

2.1. Краткая характеристика Комитета социальной защиты Администрации г.Киселевска 21

2.2. Организация деятельности Комитета социальной защиты Администрации г. Киселевска по адресной помощи нуждающимся категориям населения 23

3. Мероприятия по совершенствованию оказания адресной помощи нуждающимся категориям населения г.Киселевска 29

Заключение 41

Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

Система муниципального управления.docx

— 83.80 Кб (Скачать)

- наладить взаимодействие с негосударственными учреждениями социального обслуживания населения;

- расширить предоставление платных услуг. 
Профилактика безнадзорности:

  • обеспечить полный учет детей и семей, нуждающихся в социально опасном положении, контроль за передвижением безнадзорных детей посредством использования компьютерной программы «Дети улиц».
  • разработать планы обучения, повышения профессионального уровня специалистов учреждений, их аттестации;

- открыть в каждом социальном учреждении по профилактике 
безнадзорности несовершеннолетних семейные воспитательные группы;

- проанализировать соблюдение прав несовершеннолетних в учреждениях соцзащиты, обеспечить их реализацию в соответствии с законодательством.

Реабилитация и социальная интеграция инвалидов:

- обеспечить контроль за объективностью решений бюро МСЭ по 
степени утраты трудоспособности инвалидов;

провести  работу по увеличению нормативов бюджетной  обеспеченности деятельности государственной  службы МСЭ с целью улучшения  ее материально-технической базы;

  • осуществить реорганизацию структуры бюро МСЭ на территории области;
  • создать межведомственный механизм реализации ИПР инвалида, «маршрут» его реабилитации, предусмотреть в составе органов соцзащитыспециалистов-координаторов реализации ИПР инвалидов;

разработать рекомендации по установлению определенных стандартов услуг, предоставляемых  учреждениями СЗН по реабилитации инвалидов;

- создать в городе муниципальную систему реабилитации и интеграции 
в общество инвалидов;

- продолжить решение проблем, связанных с беспрепятственным доступом инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, с качеством протезно-ортопедических изделий.

Другие направления:

- организовать курсы повышения квалификации для специалистов 
областных и муниципальных учреждений, органов социальной защиты 
населения;

  • развивать поддержку общественных инициатив в сфере социальной помощи населению;
  • внедрять новые, активные и системные формы работы с клиентами социальных служб, с их обращениями и жалобами, опережать жалобы, расширяя разъяснительную и информационную деятельность с населением органов и учреждений соцзащиты;

- осуществить инновационный поиск управления социальной работой, технологией социальных услуг и адресной помощи населению.

3.2. Стандартизация и сертификация системы социального обслуживания населения

Социальная  защита завтрашнего дня - это не только и не столько обеспечение гарантированных  государством социальных выплат, сколько  развитые системы социальных услуг, предоставляемых с учетом особенностей положения различных категорий  населения, т.е. адресность. Такая социальная защита требует новых подходов к  деятельности в сфере социального  обслуживания населения, соответствия этой деятельности требованиям государственных  социальных стандартов, а также расширения спектра платных услуг.

Социальное  обслуживания населения как объект стандартизации представляет собой  деятельность по социально-экономической  поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психологических, правовых услуг, направленных на осуществление  социальной адаптации. Сохраняющаяся  в настоящее время проблема - это  почти полное отсутствие утвержденных государственных стандартов социального обслуживания. В то время, как их применение могло бы обеспечить более эффективную защиту интересов граждан в вопросах объема и качества предоставляемых социальных услуг, создать условия для развития социального обслуживания на основе последних достижений науки и практики, осуществлять социальное обслуживание на основе принципов равнодоступности, адресности, добровольности гуманности, приоритетности предоставления социальных услуг, например, несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, конфиденциальности, профилактической направленности.

При этом использование государственных  стандартов социального обслуживания будет способствовать экономии трудовых и материальных ресурсов, вовлечению в сферу деятельности по социальному  обслуживанию негосударственного сектора  экономики и, тем самым, будет  содействовать улучшению экономических  показателей в системе социального  обслуживания населения.

В дополнение к действующим нормативно-правовым актам в области социального  обслуживания населения государственные  стандарты социального обслуживания населения будут способствовать обеспечению единства взглядов и  эффективному взаимодействию участников системы социального обслуживания населения (персонала учреждений социального  обслуживания населения, семей и  граждан - клиентов этих учреждений, органов  исполнительной власти, в том числе  контрольных органов), при оказании социальных услуг в соответствии со стандартным объемом и качеством, различным категориям клиентов учреждений социального обслуживания, способствовать реализации законов и других нормативных  актов Российской Федерации в  части социального обслуживания населения.

С этой целью  необходимо разработать Концепцию  государственной и муниципальной  системы стандартизации социального  обслуживания населения, которая вызвана  необходимостью практической реализации, как это принято в международной  практике экономической, социальной и  коммуникативной функций стандартизации.

Концепция должна определять основные исходные предпосылки развития и дальнейшего  совершенствования стандартизации в сфере социального обслуживания населения:

  • необходимость реформирования социальной сферы;
  • обеспечение создания рынка социальных услуг;
  • создание условий для привлечения к оказанию социальных как государственных, так и негосударственных организаций;
  • разработка общих требований к деятельности государственных, муниципальных, частных и иных учреждений.

Основные  положения концепции должны распространяться на все виды деятельности по стандартизации в сфере социального обслуживания населения в том числе:

  • установление приоритетных направлений объектов стандартизации; - совершенствование законодательных основ социального обслуживания населения в свете развития стандартизации;
  • оптимизацию состава и структуры фонда стандартов;

- экономическое обоснование системы стандартизации социального 
обслуживания;

- развитие программно-целевых и конкурсных механизмов финансирования деятельности учреждений по предоставлению населению социальных услуг с целью полного обеспечения ими граждан.

Главные задачи формирования концепции  стандартизации социального обслуживания населения:

- обеспечение клиента учреждения социального обслуживания 
информацией о формах и видах социального обслуживания;

- повышение качества объекта стандартизации и содействие оказанию 
адресной социальной поддержки населению;

-, обеспечение единых норм, правил и требований к оказанию социальных услуг и социальной поддержки в рамках определения вида социального обслуживания;

- создание условий для обеспечения соответствия социальных услуг 
требованиям стандартов.

Особенностью  данной Концепции и подхода к  разработке системы стандартизации социального обслуживания населения  должно является определение в качестве объекта стандартизации - деятельности в сфере социального   обслуживания   населения,   т.е.   «Социальное   обслуживание населения», а предметом стандартизации должны выступать:

  1. Виды социального обслуживания населения (термины, определения, параметры).
  2. Социальные услуги.
  3. Процессы (работы) по оказанию услуг.
  4. Социальные риски (виды трудной жизненной ситуации).

Такой подход в отличие от существовавшего  ранее, где объектом стандартизации выступали «социальные услуги», позволяет стандартизировать не только объем и перечень социальных услуг предоставляемых населению, клиентам различных социальных служб и учреждений, а стандартизировать требования к деятельности в рамках определенного вида социального обслуживания и соответствующей формы социального обслуживания, исходя из трудной жизненной ситуации клиента (социального риска), а не его принадлежности к какой-либо категории населения (инвалид, пожилой человек и т.д.). Этот подход в свою очередь требует своей модели национальной системы стандартизации.

Система стандартизации социального  обслуживания, должна включать следующие 4 группы стандартов:

I. Основополагающие стандарты.

Первую  группу составляют стандарты, содержащие основные положения для сферы  социального обслуживания населения. Стандарты данной группы определяют понятие и содержание национальной системы стандартизации социального обслуживания населения, устанавливают общие организационно-технические положения по осуществлению социального обслуживания населения.

Основополагающие  стандарты устанавливают и определяют термины, многократно используемые в науке и любой другой деятельности, связанной с реализацией социального  обслуживания населения, условные обозначения различных объектов стандартизации социального обслуживания, требования к построению.

II. Стандарты на социальное обслуживание.

Группа  стандартов на социальное обслуживание устанавливает требования к содержанию групп социальных услуг в сфере  социального обслуживания, а также  к деятельности учреждений по оказанию социальной поддержки населения.

Стандарты, входящие в данную группу, включают номенклатуру социальных услуг и  видов социальной поддержки, их определения  и содержание.

III. Стандарты на технологии и процессы социального обслуживания. 
Стандарты   на  технологии   и  процессы  социального   обслуживания

представляют  стандарты на работы (процессы) в  сфере социального обслуживания и содержат требования к технологиям  осуществления различных видов  социального обслуживания, а также  требования к технологиям оказания различных видов социальных услуг  и социальной поддержки, характеристики условий, необходимых для их оказания. Данная группа стандартов включает также  требования безопасности для жизни  и здоровья населения и охраны окружающей природной среды при  осуществлении социального обслуживания населения и определяет этические  нормы и правила в системе  социального обслуживания населения.

IV. Стандарты на методы контроля.

Стандарты на методы контроля определяют структуру  методов и процедуру контроля реализации социального обслуживания, качества оказания социальных услуг  и социальной поддержки населения. Группу классификаторов технико-экономической и социальной информации, являющихся одной из составных частей национальной системы стандартизации в области социального обслуживания должны составить:

Общероссийский  классификатор информации по социальной защите населения (ОК 003-99);

Общероссийский  классификатор видов экономической  деятельности (ОК 029-2001) в части вопросов оказания социальных услуг населению;

Общероссийский классификатор  услуг населению (ОК 002-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;

Общероссийский  классификатор видов экономической  деятельности, продукции и услуг  ОК 004-93 в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения.

Нормативные документы, входящие в  систему стандартизации наряду с классификаторами и стандартами в области социального обслуживания, должны включать также номенклатуру социальных услуг в области социального обслуживания населения, номенклатуру учреждений социального обслуживания населения и классификацию социальных рисков.

Внедрение вышеизложенной Концепции потребует  решения ряда других задач, без решения  которых, реализация такого проекта  затруднительна. Среди них такие  как:

- определение федерального органа по урегулированию вопросов 
стандартизации и сертификации системы социального обслуживания 
населения;

  • определение разработчиков государственных стандартов социального обслуживания населения на конкурсной основе;
  • внесение соответствующих изменений и дополнений в действующую нормативно-правовую базу;

- разработка новых форм отчетно-статистической документации 
учреждений социального обслуживания населения;

  • разработка номенклатуры учреждений социального обслуживания населения;
  • разработка региональных нормативов потребности в учреждениях социального обслуживания населения;

- разработка нормативов и норм на содержание и обслуживание 
нуждающихся в социальных услугах граждан в соответствии с уровнем 
«социального риска», т.е. степени тяжести той трудной ситуации, в которой 
оказался гражданин РФ, а не по принадлежности категории населения, как 
это трактуется в действующих федеральных законах. Это, например, 
следующие нормативы:

Информация о работе Адресная помашь населению