Уполномоченный по правам человека в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:56, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования составили юридически значимые отношения, складывающиеся в процессе деятельности уполномоченного по правам человека в России с учетом ее федерального и регионального уровней и статусных моделей.
Предметом исследования выступила интегрированная совокупность причин, условий и механизмов, обусловливающих становление, формирование и развитие института уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Целью работы явилось комплексное теоретико-правовое и конституционно-отраслевое исследование особенностей и закономерностей возникновения и развития отечественного института уполномоченного по правам человека.

Содержание

Введение



Глава 1. Исторические условия становления и развития института уполномоченного по правам человека в России



1.1 Роль и место института Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе РФ



1.2 Основные этапы развития института Уполномоченного по правам человека в РФ



Глава 2. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в России



2.1 Порядок назначения и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека



2.2 Полномочия Уполномоченного по правам человека



2.3 Актуальные проблемы деятельности Уполномоченного по правам человека в России



Заключение



Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 88.73 Кб (Скачать)

 

4). Механизм обеспечения  прав и свобод человека и  гражданина в Российской Федерации  – это система органов публичной  власти, институтов гражданского  общества, общественных и иных  организаций и правовых средств,  применяемых ими в целях обеспечения  прав и свобод человека и  гражданина. Механизм включает в  себя следующие элементы: охрану прав и свобод, защиту прав и свобод, квалифицированную юридическую помощь, пропаганду прав и свобод.

 

5). Учитывая важное место  Уполномоченного по правам человека  в механизме обеспечения прав  и свобод человека и гражданина  в Российской Федерации, в Конституции  РФ необходимо закрепить статус  уполномоченных по правам человека, действующих на федеральном, региональном  и местном уровнях.

 

6). В целях конструктивного взаимодействия уполномоченных по правам человека по обеспечению прав и свобод человека и гражданина необходимо формирование и законодательное закрепление системы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, основанной на принципах координации, сотрудничества и взаимопомощи, посредством внесения изменений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в РФ», а также принятия Федерального закона «Об основах деятельности Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ».

 

7). Для повышения гарантий  независимости уполномоченных по  правам человека следует установить  уголовную ответственность за  вмешательство в деятельность  Уполномоченного по правам человека  в Российской Федерации и Уполномоченного  по правам человека в субъекте  Российской Федерации с целью  повлиять на его решения, а  равно за воспрепятствование  его деятельности; закрепить в Федеральном законе «Об основах деятельности Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ» гарантии неприкосновенности региональных уполномоченных по правам человека и возможность оказания финансовой помощи из бюджета РФ бюджетам субъектов РФ в форме субвенций или субсидий на финансирование их деятельности; детально регламентировать процедуру досрочного прекращения полномочий уполномоченных по правам человека.

 

8). С целью реализации  принципов организационной доступности  и оперативности деятельности  Уполномоченного требуется наделить  региональных уполномоченных по  правам человека компетенцией  рассматривать жалобы на решения  и действия (бездействие) должностных  лиц территориальных органов  федеральных органов исполнительной  власти, осуществляющих свои полномочия  на территории соответствующего  субъекта РФ.

 

9). Для повышения эффективности  деятельности уполномоченных по  правам человека по восстановлению  нарушенных прав и свобод граждан  необходимо усилить корреспондирующие  обязанности органов и должностных  лиц публичной власти. В этих  целях предлагается законодательно  закрепить обязанность судебных  органов и прокуратуры письменно  уведомлять Уполномоченного по  правам человека в РФ и уполномоченных  по правам человека в субъектах  РФ о результатах рассмотрения  их ходатайств и заявлений  не позднее одного месяца со  дня их поступления; конкретизировать  статью 17.2. «Воспрепятствование деятельности  Уполномоченного по правам человека  в Российской Федерации» Кодекса  РФ об административных правонарушениях  и ужесточить штрафные санкции.

 

Список использованных источников и литературы

 

Нормативные акты

 

1.  Гражданский процессуальный  кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2009. - N 46. - ст. 4532.

 

2.  Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2009 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства  РФ. - 2002. - N 1 (часть I). - ст. 1.

 

3.  Гражданский процессуальный  кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2009. - N 46. - ст. 4532.

 

4.  Уголовно-процессуальный  кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 52 (часть I). - ст. 4921.

 

5.  Конституция Российской  Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ,  от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

 

6.  Закон Российской  Федерации о поправке к Конституции  Российской Федерации от 30 декабря  2008 года № 6-ФКЗ «Об изменении  срока полномочий Президента  Российской Федерации и Государственной  думы» // Российская газета от 31 декабря 2008 года.

 

7.  Арбитражный процессуальный  кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // Собрание  законодательства РФ. - 2008. - N 30. - ст. 3012.

 

8.  О внесении изменений  в Федеральный конституционный  закон «О Конституционном Суде  Российской Федерации»: Федеральный  конституционный закон от 5 апреля 2005 г. N 2-ФКЗ // Собрание законодательства  РФ. - 2005. - N 15. - ст. 1273.

 

9.  О референдуме Российской  Федерации: Федеральный конституционный  закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ // Собрание  законодательства РФ. - 2004. - N 27. - ст. 2710.

 

10.  Об Уполномоченном  по правам человека в Российской  Федерации: Федеральный конституционный  закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ  // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 9. - Ст. 1011.

 

11.  Уголовный кодекс  РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание  законодательства РФ. - 1996. - N 25. - ст. 2954.

 

12.  О государственных  должностях Российской Федерации:  Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 // Собрание законодательства  РФ. - 1995. - N 3. - ст. 173.

 

13.  О Конституционном  Суде Российской Федерации: Федеральный  конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ // Собрание законодательства  РФ. - 1994. - N 13. - ст. 1447.

 

14.  О Декларации прав  и свобод человека и гражданина: Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. N 1920-I // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1991. - N 52. - ст. 1865.

 

Нормативно-правовые акты

 

15.  О докладе Уполномоченного  по правам человека в Российской  Федерации за 2005 год: Постановление  Совета Федерации Федерального  Собрания РФ от 7 июля 2006 г. N 234-СФ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 29. - ст. 3159.

 

16.  О докладе Совета  Федерации Федерального Собрания  РФ «О положении детей в  Российской Федерации»: Постановление  Совета Федерации Федерального  Собрания РФ от 23 июня 2006 г. N 199-СФ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 27. - ст. 2908.

 

17.  О докладе Совета  Федерации Федерального Собрания  Российской Федерации 2005 года  «О состоянии законодательства  в Российской Федерации»: Постановление  Совета Федерации Федерального  Собрания РФ от 8 февраля 2006 г. N 36-СФ // Собрание законодательства  РФ. - 2006. - N 7. - ст. 746.

 

18.  О докладе Уполномоченного  по правам человека в Российской  Федерации за 2004 год: Постановление  Совета Федерации Федерального  Собрания РФ от 27 апреля 2005 г. N 131-СФ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 19. - ст. 1774.

 

19.  О проекте федерального  закона N 99037902-2 «Об Уполномоченном  Федерального Собрания Российской  Федерации по правам народов  Российской Федерации»: Постановление  Государственной Думы Федерального  Собрания РФ от 12 января 2005 г. N 1419-IV ГД // Собрание законодательства  РФ. - 2005. - N 4. - ст. 239.

 

20.  Определение СК по  гражданским делам Верховного  Суда РФ от 13 апреля 2005 г. N 9-Г05-7 // Документ опубликован не был.  Режим доступа: СПС Гарант

 

21.  О проекте федерального  конституционного закона N 359878-3 «О  внесении дополнения и изменения  в статью 5 Федерального конституционного  закона «Об Уполномоченном по  правам человека в Российской  Федерации»: Постановление Государственной  Думы Федерального Собрания РФ  от 13 февраля 2004 г. N 88-IV ГД // Собрание  законодательства РФ. - 2004. - N 8. - ст. 632.

 

22.  О проекте федерального  конституционного закона N 342558-3 «О  внесении дополнений в Федеральный  конституционный закон «Об Уполномоченном  по правам человека в Российской  Федерации»: Постановление Государственной  Думы Федерального Собрания РФ  от 13 февраля 2004 г. N 87-IV ГД // Собрание  законодательства РФ. - 2004. - N 8. - ст. 631.

 

23.  О назначении Лукина  Владимира Петровича на должность  Уполномоченного по правам человека  в Российской Федерации: Постановление  Государственной Думы Федерального  Собрания РФ от 13 февраля 2004 г. N 77-IV ГД // Собрание законодательства  РФ. - 2004. - N 8. - ст. 623.

 

24.  О проекте федерального  закона N 151807-3 «Об Уполномоченном  по правам человека в субъекте  Российской Федерации»: Постановление  Государственной Думы Федерального  Собрания РФ от 19 марта 2003 г. N 3757-III ГД // Собрание законодательства  РФ. - 2003. - N 13. - ст. 1219.

 

25.  О проекте федерального  конституционного закона N 98026929-2 «О  внесении дополнений в статью 5 Федерального конституционного  закона «Об Уполномоченном по  правам человека в Российской  Федерации»: Постановление Государственной  Думы Федерального Собрания РФ  от 19 марта 2003 г. N 3756-III ГД // Собрание  законодательства РФ. - 2003. - N 13. - ст. 1218.

 

26.  О проекте федерального  конституционного закона N 80072-3 «О  внесении изменения и дополнений  в статью 5 Федерального конституционного  закона «Об Уполномоченном по  правам человека в Российской  Федерации»: Постановление Государственной  Думы Федерального Собрания РФ от 19 марта 2003 г. N 3755-III ГД // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 13. - ст. 1217.

 

27.  О назначении Миронова  Олега Орестовича на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 мая 1998 г. N 2496-II ГД // Собрание законодательства РФ 1998. - N 21. - ст. 2217.

 

Научно-методическая литература

 

28.  Алиева И.Д. Защита  гражданских прав прокурором  и иными уполномоченными органами. - Волтерс Клувер, 2009.

 

29.  Ананьин А. Как  связаться с Уполномоченным по  правам человека // Российская юстиция. 2009. N 5.

 

30.  Барри Д. Конституционный суд России глазами американского юриста // Государство и право. – 2008. – № 12. – С. 86-87

 

31.  Батова О.С. Пути устранения противоречий гражданского процессуального и семейного законодательства при рассмотрении споров. связанных с воспитанием детей // Журнал российского права. 2008. N 6

 

32.  Башимов М.С. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. N 7

 

33.  Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. - М., 2009.

 

34.  Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека в РФ». – М.: Норма, 2008. – С. 91.

 

35.  Вестник восстановительной  юстиции. Выпуск 5 (Правовое обеспечение  практики восстановительной юстиции)  – М., 2009. – С. 107.

 

36.  Гаврилов Ю. Защитник  и правозащитник договорились // Российская газета от 22 июня 2008.

 

37.  Голубев В.В. Как побороть иммунитет от уголовной ответственности // Законодательство. 2008. N 9.

 

38.  Жерар Дельбофф. Уполномоченный по правам человека во Франции // Общая тетрадь. – 2008. – №3(18). – С. 70-74.

 

39.  Зубарев С.М. Новое  в уголовном и уголовно-исполнительном  законодательстве: некоторые аспекты  гуманизации карательной политики // Журнал российского права. 2009. N 4

 

40.  Иванов С.А. Соотношение  закона и подзаконного нормативного  правового акта Российской Федерации:  Монография. - М.: Народный учитель, 2009. - 186 с.

 

41.  Интервью с В.П.  Лукиным о проблемах защиты  прав личности // Российская газета. – 2008. – 3 ноября.

 

42.  Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник (3-е издание. переработанное и дополненное). – Юристъ, 2009.

 

43.  Комментарий к Гражданскому  процессуальному кодексу Российской  Федерации / под ред. Г.А. Жилина. - М.: ТК Велби. 2009.

 

44.  Комментарий к Кодексу  Российской Федерации об административных  правонарушениях. - 5-е изд., перераб. и доп./под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. - ТК Велби. Изд-во Проспект. 2010.

 

45.  Комментарий к Кодексу  Российской Федерации об административных  правонарушениях / под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ. 2009.

 

46.  Комментарий к ФКЗ  “Об Уполномоченном по правам  человека в РФ” / Отв. ред.  Н.Ю. Хаманева.– М., 2009. С. 36-69.

 

47.  Лебедев В.А. Конституционно-правовая  охрана и защита прав и свобод  человека и гражданина в России. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010.

 

48.  Лентовска Е. Как начиналась работа уполномоченного по гражданским правам. - М., 2007.


Информация о работе Уполномоченный по правам человека в России