Бытовые услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:01, реферат

Описание работы

Бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Бытовые услуги обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к ним могут быть отнесены услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т.д.

Работа содержит 1 файл

реферат. бытовые услуги..doc

— 55.00 Кб (Скачать)

     Возрос  спрос населения на услуги по изготовлению встроенной мебели по образцам, однако такие работы в основном выполняют промышленные мебельные предприятия, имеющие для этого более совершенную техническую и материальную базу.

Ремонт  и пошив обуви

     Требуется дальнейшее развитие сети этих предприятий, что приведет к развитию конкурентной среды и снижению цен на услуги.

     Количество  предприятий по пошиву обуви в  последние годы резко сократилось. Причина - в насыщении рынка обувью разнообразного ассортимента и ценовых  категорий. Услугами по пошиву обуви  пользуются лица, не имеющие возможности  приобретать готовую обувь из-за особенностей в строении стопы или имеющие желание и возможности заказывать эксклюзивную обувь по индивидуальным образцам.

     Насыщение рынка обувью также определило тенденцию  к резкому снижению спроса населения  на сложный ремонт, реставрацию, окраску обуви. Это в свою очередь привело к росту сети мелких предприятий по ремонту обуви, оказывающих ограниченный перечень услуг и располагающихся в киосках, на небольших площадях в магазинах, торговых центрах, предприятиях бытового обслуживания иного профиля.

     Дальнейшее  развитие сети таких предприятий  сдерживается трудностями с выделением и оформлением земельных участков под киоски и палатки.

     Кроме того, для предприятий по ремонту  обуви как и для других небольших  предприятий бытового обслуживания населения существует проблема предоставления населению информации об их местонахождении в тех случаях, когда они расположены во дворах, не имеют выхода на центральные магистрали, а также для предприятий, находящихся в подвальных помещениях жилых домов.

Ритуальные  услуги

     Учитывая  социальную значимость похоронной отрасли, Правительство уделяет постоянное внимание ее развитию и укреплению материально-технической базы. На строительство  и реконструкцию объектов ритуального  назначения (кладбищ, крематориев и  т.д.).

     Требуется обеспечить стабильное финансирование в полном объеме похоронной отрасли.

     Другой  задачей отрасли является обеспечение  наличия свободных территорий под  захоронение умерших.

     В существующих условиях резерв земель для захоронений должен быть создан за счет расширения существующих и строительства новых кладбищ

Комплексные предприятия бытового обслуживания по типу «мультисервис»

     Возможность получения комплекса бытовых  услуг в одном месте способствует их популярности у населения, а наиболее рациональное использование помещений, вспомогательных служб, кадров, транспорта обеспечивает наибольшую эффективность работы и доступные цены на услуги.

     Для предприятий типа «мультисервис» существует проблема предоставления населению  информации об их местонахождении в  тех случаях, когда они расположены во дворах, не имеют выхода на центральные магистрали, а также для предприятий, находящихся в подвальных помещениях жилых домов.

Особенности организации деятельности предприятий бытового обслуживания.

     Для результативной работы в современных условиях особенно важным является проведение эффективной кадровой политики. В этих целях основными задачами в области кадров необходимо считать:

подбор, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров, специалистов и  мастеров производства, работников, которые непосредственно связаны с обслуживанием заказчика.

  • расстановку и использование кадров на основе точного определения квалификационных требований к ним;
  • составление должностных, квалификационных требований к каждому рабочему месту;
  • регулярная аттестация работников;
  • непрерывное повышение квалификации работников через УПК министерства и другие образовательные учреждения;
  • усиление ответственности руководителей подразделений за состояние трудовой дисциплины и текучесть кадров;
  • воспитание сознательного, творческого отношения каждого работника к своей работе, рациональному использованию рабочего времени;
  • организация конструкторско-технологической лаборатории и оказание предприятиям помощи по внедрению новых технологий, конструкторских разработок.

Информация о работе Бытовые услуги