Бытовые услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:01, реферат

Описание работы

Бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Бытовые услуги обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к ним могут быть отнесены услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т.д.

Работа содержит 1 файл

реферат. бытовые услуги..doc

— 55.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВОЛОГОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ”

Юридический факультет

Кафедра гражданского права 
 
 

Реферат на тему: «Бытовые услуги» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 3 курса, гр. Б.

Рыбакова  А.В. 
 

Вологда

2011

Введение.

     Бытовые услуги - платные услуги, оказываемые  физическим лицам, классифицируемые в  соответствии с Общероссийским классификатором  услуг населению. Бытовые услуги обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к ним могут быть отнесены услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т.д.

     Бытовое обслуживание населения - часть сферы  обслуживания, где населению оказываются  непроизводственные и производственные услуги. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.

     В современных условиях бытовое обслуживание, располагавшее в прошлом кустарными мастерскими, стало отраслью народного хозяйства с соответствующей индустриальной материально-технической базой - промышленными предприятиями, производственными объединениями и комбинатами бытового обслуживания, имеющими высокопроизводительные машины и механизмы. Оно приобретает всё более универсальный характер при специализации отдельных видов и типов обслуживания. 
 
 
 
 

Услуги  парикмахерских.

     Эта сфера бытового сервиса, в которой  количество предприятий, работников и оборот услуг постоянно растет. Срок окупаемости вложенных средств в парикмахерскую составляет не более 2 лет.     В связи с этим привлекательность сферы услуг парикмахерских достаточно высока для предпринимателей и инвесторов. Предприниматели достаточно охотно открывают новые парикмахерские, в основном салоны красоты, даже в отдаленных районах.    

Химическая  чистка одежды, услуги прачечных.     Для этого вида услуг особенно актуальна проблема ценовой доступности. Химическая чистка одежды - это наиболее материалоемкое и энергоемкое производство, требующее дорогостоящего, технически сложного оборудования, применения химикатов, в основном зарубежного производства, что формирует высокую себестоимость услуг.   Кроме того, техническое перевооружение предприятий химической чистки требует значительных финансовых вложений, для чего необходимы доступные кредитные средства.        Для предприятий химической чистки актуальны также проблемы развития сети приемных пунктов в шаговой доступности, совершенствования технологических процессов и нормативной базы, подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих кадров, обладающих специальными знаниями и навыками.    

Фотоуслуги.           Наибольшим спросом у населения пользуются услуги по изготовлению фото на документы, проявке пленок и изготовлению любительских фотографий.          Тенденции развития фотоуслуг в настоящее время таковы, что отдельные виды услуг исчезли или резко сократились, другие стремительно развиваются. Вытеснение таких услуг, как изготовление художественной фотографии, портретов, фотокерамики обусловлено рядом объективных причин: обязательное наличие значительных производственных площадей, особые санитарные требования, отсутствие высококвалифицированных специалистов, сложная технология изготовления фотокерамики (свинцовое напыление, эфирные обработки, обжиг и т.д.).

Услуги  ломбардов.        Особенностью развития данного вида услуг на современном этапе является то, что ими все чаще пользуются предприятия малого бизнеса. Сложности с получением кредитов коммерческих банков вынуждают предпринимателей обращаться к более простым схемам залогового финансирования.           В числе негативных тенденций развития данного вида услуг - наличие нелегального рынка скупки драгоценных металлов и камней, связанного с отменой лицензирования данного вида деятельности.

Услуги  бань.           По итогам опросов населения спрос на услуги бань наименее удовлетворен: около половины опрошенных считают, что бань в городах не

хватает.Необходимо ускорить проведение конкурсов и  создать для инвесторов наиболее благоприятные условия с учетом обременений по социальному профилю деятельности бань.

     Выводы  и предложения:

- для развития услуг бань необходимо активное привлечение как бюджетных средств, так и средств частных инвесторов;

- для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий;

- необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг.

Услуги  проката

     На  сегодня наиболее востребованы услуги по прокату дорогостоящих товаров  краткосрочного (сезонного) использования: туристическое снаряжение; свадебные, карнавальные костюмы; сложная бытовая техника, автомобили и т.п. В перспективе именно в этом направлении возможно дальнейшее развитие услуг проката.

     У определенной категории потребителей (студенты, проживающие в общежитиях, гости столиц, прибывающие в город  на срок до 1 года и снимающие жилье, новоселы-молодожены, не имеющие возможности приобрести все необходимое, и т.п.) продолжает сохраняться потребность в услугах проката предметов домашнего обихода (телевизоры, холодильники, стиральные машины и т.п.). Учитывая незначительное количество жителей, пользующихся услугами проката, этот сегмент услуг сохранится в прежних объемах.

     Выводы  и предложения:

- развитие услуг проката в рыночных условиях соответствует спросу и потребительским предпочтениям населения;

- необходимо расширять ассортимент предметов проката в соответствии с запросами населения;

- развивать услуги проката в студенческих общежитиях и жилых домах для молодых семей.

 Услуги по профессиональной уборке помещений (клининговые услуги)

     По  оценкам зарубежных экспертов развитие услуг по профессиональной уборке помещений является признаком роста благосостояния и высокого уровня экономического развития общества.

     При оказании услуг клининговые компании руководствуются Санитарными нормами  содержания помещений, Государственным стандартом ГОСТ Р 51870-2000 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия». Предприятия, входящие в состав Ассоциации русских уборочных компаний, оказывают услуги в соответствии с Международным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента и качества».

     По  оценкам специалистов и отзывам  жильцов качество уборки и содержания объектов стало значительно выше.

     Выводы  и предложения:

- клининговые услуги на данном этапе развиваются в рыночных условиях;

- необходимо расширение сферы деятельности клининговых компаний, их привлечение к уборке подъездов жилых домов, городских организаций социальной сферы: поликлиник, больниц, интернатов, городских учреждений - в рамках городского заказа за счет бюджетных средств;

- необходимо организовать работу по широкому информированию населения о преимуществах клининговых услуг;

развивать клининговые услуги за счет привлечения  клининговых компаний к уборке жилых  помещений. Для малообеспеченных категорий  населения по данному виду услуг  необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий.

Услуги  по ремонту и техническому обслуживанию бытовой  радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин  и приборов.

     Опыт  показывает, что в сложившихся  условиях наиболее эффективно работают сервисные центры, имеющие техническую  базу для ремонта всего спектра  бытовой техники: от кофемолки до холодильника, посудомоечных машин, телевизоров и музыкальных центров, в том числе сервисные центры при торговых центрах. Таких центров в Москве немного, однако, чтобы услугами таких предприятий смогли воспользоваться все жители столицы, необходимо развивать сеть приемных пунктов, в том числе в районах массовой жилой застройки.

     Широкий ассортимент и высокий технический уровень современной бытовой техники требуют соответствующего уровня подготовки кадров, что в настоящее время является одной из основных проблем.

     Выводы  и предложения:

- услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов остро востребованы населением;

- основной проблемой данного вида услуг является необходимость широкого развития сети предприятий и приемных пунктов, особенно в районах массовой жилой застройки;

- для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий;

- необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать безопасность услуг, а также качество предлагаемых услуг, в том числе через внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг;

- целесообразно рассмотреть вопрос о подготовке кадров для предоставления населению услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов

Пошив и ремонт швейных, меховых и кожаных  изделий, головных уборов и изделий текстильной  галантереи, ремонт, пошив и вязание  трикотажных изделий.

     Высоким спросом пользуются ремонтные виды работ. Это явилось стимулом для  развития небольших мастерских в торговых центрах, на рынках.

     По  результатам социологических опросов  более 50% опрошенных считают, что таких  предприятий недостаточно, особенно предприятий по пошиву кожаных, меховых  и трикотажных изделий.

     Кроме того, для предприятий данного  вида услуг существует проблема нехватки квалифицированных кадров, т.к. профессии непрестижны и зачастую малооплачиваемы.

     Выводы  и предложения:

- услуги по пошиву и ремонту швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий востребованы населением;

- для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий;

- для расширения сети предприятий по пошиву и ремонту одежды для населения со средним достатком необходима реализация системы мер по привлечению инвесторов;

- необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг

- необходимо разработать и реализовать комплекс мер, направленных на создание позитивного имиджа таких профессий, как портной, закройщик, мастер художественной штопки, модистка и т.п.

Изготовление  и ремонт мебели

     Спрос населения на эти услуги и соответственно спектр услуг в последние годы претерпели значительные изменения.

     Насыщение рынка разнообразной по качеству и ценам мебелью привело к  резкому сокращению спроса на изготовление мебели и ремонтные виды работ  по корпусной мебели. Спрос населения на ремонт мягкой мебели сократился в меньшей степени, услуги по ее обивке и перетяжке пользуются спросом у населения.

Информация о работе Бытовые услуги