Брачный договор в мусульманском праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:52, реферат

Описание работы

Согласно Корану супружеский союз между мужчиной и женщиной является одной из важных заповедей Божьих, выполнение которой позволяет человеку обрести милость и благодать Всевышнего, познать радости и достоинства семейной жизни, исполнить замысел Господа о продолжении рода человеческого.

Работа содержит 1 файл

брак в исламе.docx

— 27.38 Кб (Скачать)

своих возможностей и в пределах своих сил.

3. Женившись,  муж обязан провести с женой  неразлучно семь дней, если она  была

девственницей и три дня, если она была замужем  раньше.

4. Желательно, чтобы муж позволял жене ухаживать  за больным из числа близких

родственников, присутствовать на похоронах умершего из числа ее близких родственников и посещать своих родных, но чтобы эти визиты не были в ущерб интересов мужа.

Если отец жены тяжело заболеет и будет нуждаться в ее услугах, из-за отсутствия того,

кто мог бы ухаживать за ним, то жена в праве уйти к отцу и ухаживать за ним по мере его

потребностей, даже если он не мусульманин, и если муж против этого.

5. Муж обязан  уделять каждой жене должное  время, если у него не одна  женщина,

деля его  между ними по справедливости.

Обязанности жены:

1. Повиновение,  где для жены существуют лишь  только два ограничения:

а) повиновения  мужу только в том, что не является греховным;

б) повиновение  мужу в пределах возможностей, то есть в меру сил.

2. Получив  положенную ей долю имущества,  выделенного ей мужем, жена  обязана

пребывать в  доме мужа и выходить из него только с его разрешения.

3. Беречь  честь мужа.

4. Беречь  его средства и быть экономной  и бережливой в расходах; отдавать кому-нибудь какие-либо средства мужа, если это не заведено ранее, только с его разрешения.

5. Отправляться  с мужем в поездки, если ему этого хочется, за исключением того

случая, когда  в брачном договоре есть специальный  пункт, обуславливающий неучастие

жены в  поездках мужа.

6. Спешить  разделить с ним ложе, как только  муж попросит ее об этом, для наслаждения ею. Жена обязана делать это, если у нее нет уважительной причины для отказа.

7. Не принимать подарка в том случае, если муж выступает против этого. Жена должна также не впускать в дом человека, который не угоден ее мужу.

8. Жена должна  спрашивать у мужа разрешение  на пост, если муж дома и не находится в отъезде, за исключением месяца рамадан.

Прерогативы и полномочия мужа.

Говоря об ответственности мужа и его власти в семье, следует уяснить, что превосходство мужчины над женщиной в исламской философии представляет собой почетную

обязанность, поскольку такая ответственность  является привилегией.

К полномочиям  мужа относятся:

1. Муж должен  запрещать женщине выход из  дома после получения ею обусловленной доли имущества, выделенного ей. Если же у жены умер близкий родственник, то мужу рекомендуется отпустить жену для присутствия на похоронах.

2. Опекунство  мужа над женой носит исключительно воспитательный характер, как он не вправе распоряжаться ее имуществом. Только сама жена управляет и распоряжается

тем, что  принадлежит ей лично. Как бы велико не было имущество и достояние  жены, она

не обязана  делать никаких расходов, которые  обязан нести ее муж [ 2].

3. Мужу дозволено  наказывать жену легким образом за каждое прегрешение, наказание за которое не определено Шариатом. Мужу не дозволено жестоко избивать жену, если она этого заслуживает.

4. Если муж  почувствовал признаки строптивости  жены, то есть ее не исполнительность, неприязнь, антипатию, непокорность мужу, непомерное самомнение, заносчивость,

несоблюдение  его прав, а также узнал, что  она самовольно уходит из дома (сюда не вхо­

дит тот случай, когда жена выходит, чтобы узнать необходимое законоположение Шариа­

та), то в  такой ситуации муж обязан сделать  ей словесное внушение. Если после  этого она

не прекратит  быть непокорной, ему следует воздержаться от совместного возлежания и

совокупления  с ней, а также не разговаривать  с ней в течение трех дней. Если она образу­

мится и станет повиноваться, то проблема исчерпана. В противном случае наказывать лег­

ким битьем без повреждений и членовредительства,  а также без нанесения ударов  по

лицу. Однако более предпочтительно простить ее.


Информация о работе Брачный договор в мусульманском праве