Электропривод на производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

оматизация и электрификация всех отраслей народного хозяйства приводит к облегчению труда рабочих. Примерами простейшего привода является ручной привод, конный привод (где усилия человека заменены тяговой силой животных). На смену им пришел механический привод от ветряного двигателя, от водяного колеса и турбины, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и от электрического двигателя, который постепенно занял главенствующее место.

Автоматизированным электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является электрический двигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственного механизма.

Содержание

Введение.
Технологическое описание механизма
Расчет усилий в механизме возникающих при различных режимах работы.
Построение нагрузочной диаграммы механизма, предварительный выбор мощности двигателя.
Построение уточненной нагрузочной диаграммы, проверка выбранного электродвигателя.
Построение механических, электромеханических характеристик двигателя в четырех квадрантах.
Расчет переходных процессов , электродвигателя за цикл работы.
Проверка выбранного электродвигателя.
Проектирование системы управления электроприводом.

Литература.

Работа содержит 1 файл

ПРодольнострогальный.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

       Выбор типа устройств для построения систем управления и типа самих систем управления определяется требованиями к электроприводу и тем функциям, которые он должен выполнять. 

    

          а) 
 
 
 
 

 

    

          

    

               

 

       В схеме используется управление в функции пути. Назначение и месторасположение путевых выключателей таково: Q1 нажат в исходном положении резца (у края стола); Q4 и Q6 выключатели дающие команду в схему управления на переключение на пониженную скорость; Q5 и Q7 выключатели дающие в схему управления команду на повышение скорости (находятся соответственно у начала детали и в точке перехода с пониженной скорости на скорость холостого хода); Q3 и Q8 выключатели дающие команду на торможение (находится у краев стола); Q9 выключатель подающий сигнал на обратный ход стола; Q2 выключатель фиксирующий окончание обработки изделия (у противоположного края стола). В исходном состоянии Q1 замкнут, однако движение стола не происходит так как цепь разомкнута замыкающей кнопкой пуска SB1. С нажатием SB1 замыкается цепь реле KL1 которое ставит себя на самопитание, замыкает свои контакты в цепи питания реле KL2, подготавливает к формированию импульса +10В на  систему управления (СУ). При срабатывании KL2 он замыкает свои контакты на СУ подается +10В, стол движется в перед на холостом ходу. При движении срабатывает выключатель Q4 и замыкает цепь реле KL3, которое через замкнутые контакты KL5 и выключателя Q5 ставят себя на самопитание размыкая цепь реле KL2 и формирует на входе СУ импульс +2,3В. Стол движется с пониженной скоростью. При замыкании Q5 цепь реле KL3 размыкается, реле KL2 через замкнутые контакты KL3 и KL1 снова получает питание – на СУ  +10В. Деталь обрабатывается. В конце детали срабатывает выключатель Q6, замыкается цепь реле KL3- на СУ +2,3В. Резец вышел из детали и работает на пониженной скорости. После нажатия Q7 – реле KL3 теряет питание, подключается KL2- на СУ +10В. Двигатель работает на холостом ходу. Когда двигатель приближается к краю стола срабатывает выключательQ8.Замыкается цепь реле KL5, которое ставит себя на самопитание, разрывает цепь питания реле KL2,KL3. Замыкающим контактом подает питание на СУ 0В. Одновременно с реле KL5 срабатывает реле времени KT1, которое своим контактом, с выдержкой времени, разрывает цепь реле KL5. Выдержка времени выбрана таким образом что бы стол прошел тормозной путь и нажал на выключатель Q9. При этом замыкается цепь реле KL4, которое ставит себя на самопитание, разрывает цепь реле KL1, замыкает цепь реле KL2- на СУ подается  -10В. Стол быстро возвращается назад. Одновременно с реле KL4 запитывается катушка реле времени KT2, которое подготавливает стол к новому ходу (цепь реле KL1). При движении стол замыкает выключатель Q3, кот включает цепь реле KL5 - на СУ 0В. Через выдержку времени посредством реле времени KT1 теряет питание реле KL4, KL5, KT1 и KT2. При этом начинает замыкаться размыкающий контакт реле KT1 и размыкаться замыкающий контакт реле KT2 (выдержка KT2 больше KT1). Резец находится у края стола, Q1 замкнут. Прямой ход произойдет через выдержку времени необходимую для перемещения резца. Процесс повторяется снова, пока деталь полностью не будет обработана. В конце обработки детали срабатывает выключатель Q2, в цепи KL1, повторного хода не происходит. Процесс закончен.  

 

    

    Литература 
 

  1. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. «Общий курс электропривода». Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. И перераб. – М.: Энергоатомиздат, 1987.-576 с.
  2. Фираго Б.И. «Автоматизированные электроприводы». Учебно-методическое пособие к курсовому проектированию по теории электропривода для студентов специальности 1-53 01 05. – Мн.: БНТУ, 2005.-126 с.

Информация о работе Электропривод на производстве