Электропривод на производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

оматизация и электрификация всех отраслей народного хозяйства приводит к облегчению труда рабочих. Примерами простейшего привода является ручной привод, конный привод (где усилия человека заменены тяговой силой животных). На смену им пришел механический привод от ветряного двигателя, от водяного колеса и турбины, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и от электрического двигателя, который постепенно занял главенствующее место.

Автоматизированным электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является электрический двигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственного механизма.

Содержание

Введение.
Технологическое описание механизма
Расчет усилий в механизме возникающих при различных режимах работы.
Построение нагрузочной диаграммы механизма, предварительный выбор мощности двигателя.
Построение уточненной нагрузочной диаграммы, проверка выбранного электродвигателя.
Построение механических, электромеханических характеристик двигателя в четырех квадрантах.
Расчет переходных процессов , электродвигателя за цикл работы.
Проверка выбранного электродвигателя.
Проектирование системы управления электроприводом.

Литература.

Работа содержит 1 файл

ПРодольнострогальный.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

                 ,      (26)

где - соответственно относительные частота и скорость, о.е..

         , (27)

    - угловая скорость двигателя при номинальной чистоте (50 Гц).

      Для определения частоты питающей сети , которая обеспечила пониженную скорость при номинальном моменте , запишем уравнение для этих условий. Поскольку , то

        Тогда:

         (28)

      Из  этой формулы находим ,о.е.,и соответствующую частоту:

            

       , решив квадратное уравнение находим:

       ,

      Строим  искусственную характеристику  (рис.4.) по выше приведённой формуле, задаваясь значениями , Нм, полученными при построении естественной характеристики.

      Расчеты произведем с использованием программы  EXEL, результаты сведем в таблицу 2.

      Механические  характеристики      Таблица 2.

естественная искусственная
, Нм
,рад/с
,%
, Нм
,рад/с
,о.е.
-586,744 118,7967 -13,5 -586,744 34,41639 0,328809
-586,739 118,7443 -13,45 -586,739 34,41614 0,328806
-586,727 118,692 -13,4 -586,727 34,41538 0,328799
-586,678 118,5873 -13,3 -586,678 34,41233 0,32877
-586,326 118,2733 -13 -586,326 34,3905 0,328561
-561,278 115,1333 -10 -561,278 33,15776 0,316784
-514,666 113,04 -8 -514,666 31,63781 0,302262
-382,197 109,9 -5 -382,197 28,94532 0,276539
-170,116 106,76 -2 -170,116 26,05148 0,248892
0 104,6667 0 0 24,06694 0,229932
170,116 102,5733 2 170,116 22,07927 0,210942
382,197 99,43333 5 382,197 19,08007 0,182288
514,666 96,29333 8 514,666 16,12208 0,154028
561,278 94,2 10 561,278 14,24661 0,13611
586,3259 91,06 13 586,3259 12,24933 0,117028
586,6782 90,746 13,3 586,6782 12,20091 0,116566
586,7273 90,64133 13,4 586,7273 12,19404 0,1165
586,7395 90,589 13,45 586,7395 12,19233 0,116484
586,7435 90,53667 13,5 586,7435 12,19177 0,116478
 
 

 

       

         
 

       Рис. 4. Механические характеристики двигателя 

.

 

    6.  Расчет переходных процессов

    ,
    электродвигателя за цикл работы
     
     

      В современных системах регулируемого  электропривода переменного тока (система  ПЧ-АД) имеется возможность формировать переходные процессы достаточно близкие к оптимальным путём изменения управляющего воздействия. Изменение управляющего воздействия (частоты для ПЧ-АД) чаще всего осуществляется по линейному закону. Такой закон наиболее просто реализовать с помощью системы управления и в большинстве случаев удовлетворяет предъявленным к электроприводу требованиям. Линейно меняется и управляющие воздействие при торможении, реверсе и других переходных процессах. При этом двигатели управляются путём изменения (перестановки) их механических характеристик. Поскольку механические характеристики АД с короткозамкнутым ротором в рабочей части можно считать линейными, то закон перестановки характеристик характеризуется изменением -скорости холостого хода, рад/с. Т.к. в двигателе переменного тока , то изменение идёт по линейному закону. Закон изменения можно представить как:

                 ,      (29)

где   - угловое ускорение (замедление) электропривода, рад/с2.

      Если  воспользоваться уравнением механической характеристики двигателя (прямая линия), формулой (29), и уравнением движения электропривода, то после их совместного решения получим общие формулы для расчёта переходных процессов при линейном управляющем воздействии.

        (30)

          (31)

    где   - скорость холостого хода характеристики, с которой начинается переходный процесс при t = 0 с, рад/с;

    - падение скорости на характеристике при нагрузке            величиной , рад/с;

        - жёсткость механической характеристики;

       - электромеханическая  постоянная времени, с;

       - приведенный момент инерции, кг/м2;

         - начальная скорость (при  t = 0), рад/с;

       - начальный момент (при t = 0),Нм;

         - статический момент нагрузки, Нм;

    - угловое ускорение,  рад/с2 , которое задаётся условием или вычисляется из уточнённой нагрузочной диаграммы.

       По  механической характеристике (рис.4.) определим  жесткость:

       

       

       

    Электромеханическая постоянная времени:   ,с.

     Угловые ускорения:

        

       

       

       

       

       

       

      Переходный  процесс при пуске состоит  из трёх участков : на первом участке двигатель неподвижен = 0, происходит нарастание момента (тока) двигателя до величины, пока он не сравняется с .

      Начало  движения задерживается на время :

         . (32)

      Момент  нарастает по линейному закону:

         . (33)

      На  втором участке происходит разгон от точки и выход на естественную характеристику. Этот участок описывается уравнениями:

                 ,      (34)

                 .     (35)

      Время разгона пуска на втором участке:

         (36)

       где - необходимо взять из уточнённой нагрузочной диаграммы, считая, что именно за время происходит основной пуск двигателя,с.

      Подставляя  значение в пределах в уравнения (36), (35),необходимо построить переходный процесс. Целью расчёта является выход двигателя на естественную характеристику. Поэтому необходимо в процессе расчёта следить за значениями ,рад/с, и , Нм. И прекратить расчёт, как только траектория движения выйдет на естественную характеристику даже, если время будет отличаться от ,с.На третьем этапе разгона двигатель перемещается по естественной характеристике от ,рад/с, скорость при которой вышли на естественную характеристику, до ,рад/с. Этот участок разгона описывается уравнениями:

                

          ,                                  (37) 
          , (38)

     где - конечное значение момента на втором участке, соответствую-щее скорости , Нм.

      Время разгона на третьем участке можно  принять .

      Расчёт  переходных процессов при торможении.

       Двигатель от скорости ,рад/с, тормозится до полной остановки, т.е. до =0.Скорость и момент меняются по законам:

               , (39)

                 .     (40)

       Расчёт  производится до скорости равной нулю.

       Расчёт  переходных процессов при торможении до пониженной скорости. Производится в два этапа: на первом этапе двигатель тормозится до характеристики, обеспечивающей пониженную скорость. Рассчитывается по формулам (39), (40). При этом необходимо следить за значениями , рад/с, и , Нм, и закончить расчёт, как только двигатель попадёт на искусственную характеристику пониженной скорости.

Второй  этап - движение скорости от ,рад/с, до ,рад/с, рассчитывается по формулам:

               , (41)

               , (42)

       где   – момент, соответствующий скорости , Нм.

      Эти значения являются конечными значениями предыдущего этапа.

        Время работы на втором этапе:

         . (43)

      Расчеты произведем с использованием программы  EXEL, результаты сведем в таблицу 3. На основании расчётов строим зависимости (рис. 5а.), (рис. 5б) и (рис.5в).

      Результаты  расчета переходных процессов.                                       Таблица 3

Ре-

жи-

мы

Пуск 1 Тормо-жение 1 Пуск 2 Торможение 2 Пуск 3 Тормо-жение 3 Пуск 4 Тормо-жение 4
0,000212 0,1738 0,11 ------- 0,082 ------ ---- 0,225 0,000212 0,225
0,1245 0,105 ------ 0,285 0,115 ------ 0,0995 ----- 0,1245 ------
0,1115 --------- ------ 0,105 ------- 0,11 0,11 ------ 0,1115 -------
0,2362 0,2788 0,11 0,39 0,197 0,11 0,2095 0,225 0,2362 0,225
с
,Нм
0 13,322 13,322 329,454 329,454 329,454 13,322 13,322 0 -13,322
до 
,Нм
13,322 13,322 329,454 329,454 329,454 13,322 13,322 -272,249 -13,322 272,249
с
,рад/с
0 104,5 23,922 19,931 100,3 19,931 23,922 104,5 0 -104,5
до 
,рад/с
104,5 23,922 19,931 100,3 19,931 23,922 104,5 0 -104,5 0
,Нм
509,07 --------- ------ 495,512 ------- ------ 490,982 ------ -509,07 ------
,

рад/с

97,4957 ------------ ----- 97,5337 -------- -------- 97,723 ------ -97,496 -------
,Нм
------- -262,886 ----- --- -256,017 ------- ----- ------ ------ --------
,

рад/с

------- 27,213 ----- --- 27,117 ------- ------- ------ ------ -------

Информация о работе Электропривод на производстве