Технология ремонта гидравлическихгасителей колебаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Вагон - это ключевое звено в цепи организации перевозочного процесса. Его техническое состояние в значительной степени определяет надежность и эффективность работы отрасли, ее способность выполнять государственные задачи, связанные с развитием и функционированием железнодорожного транспорта.

Содержание

1. Введение: «Организация технического обслуживания и текущего ремонта Электровозов Вл-80»…………………………………………………………2
2. Назначения, конструкция и техническая характеристика гидравлического гасителя колебаний……………………………………………………………5
3.Условия работы гидравлического гасителя колебаний. Характерные неисправности и причинны их возникновения..……….................................7
4. Характеристика работы при техническом обслуживании и текучий ремонт гидравлического гасителя колебаний………………………….……………..8
5. Предельно допустимые размеры и рабочие параметры гидравлического гасителя колебаний………………………………………………………..……9
6. Методы и технологии ремонта гидравлического гасителя колебаний……………………………..………………………………………...10
7.Технологическое оборудование и оснастка, применяемая при ремонте гидравлического гасителя колебаний. Назначение и техническая характеристика…… …………………….………………………………..…….13
8. Техника безопасности при ТО и ТР гидравлического
гасителя колебаний …………………………………..………………………...14
9. Влияние технического состояния гидравлического гасителя колебаний на безопасность движения…………………………………………………………15
Список используемой литературы………………………………………..........16

Работа содержит 1 файл

Microsoft Office Word Document.docx

— 52.54 Кб (Скачать)

 

5. Технологический процесс и технология ремонта гидравлических гасителей колебаний

Под технологией в широком  смысле понимают правило соединения научных и технических знаний с практическим действием.

Технология в узком  смысле понимается как порядок операций, направленных на достижение определенных целей (изготовление, ремонт, контроль технического состояния и т.п.)

1. Гидравлические гасители  колебаний для ремонта, проведения  ЕТР доставляются на электрокарах  в отделение ремонта и технического  обслуживания гасителей.

2. Технологический процесс  ремонта гасителей состоит из  следующих операций: очистки, разборки, контроля размеров, ремонта изношенных  деталей или замены их новыми, сборки и испытания на стенде.

3. Гасители колебаний  поступают на первый участок  отделения: укладываются на стеллаж  ожидания ремонта, с которого  они поступают на стол механической  наружной сухой очистки и в  моечную машину. Очищенные гасители  укладываются на стеллаж, с  которого они отправляются на  второй участок отделения на  стеллаж с последующей передачей  на испытательный стенд с записью  рабочей диаграммы.

4. Гасители колебаний,  показавшие ненормальные диаграммы,  со стеллажей поступают на  стенд для разборки.

Разборка гасителя производится в соответствии с технологическим  процессом. После разборки детали сортируются  на две группы (внутренние и наружные), укладываются на специальные поддоны, направляются в моечную машину. После  обмывки и сушки внутренние детали (клапаны, штоки, направляющие головки  цилиндра, сольшековые устройства) поступают на стол дефектации для  определения вида ремонта, а наружные детали (головки, защитный кожух, корпус) на стол для их дефектации и определения  вида ремонта.

5. На столе детали осматриваются,  проверяются, измеряются изношенные  поверхности, определяется объем  наплавочно-восстановительных работ.  Поврежденные или изношенные  детали и узлы направляются  в сварочное или механическое  отделение, деформированные или  изношенные резиновые детали  заменяются исправными. Забракованные,  подлежащие списанию детали помещают  в контейнер. Детали или узлы, подлежащие комплектовке, поступают  на верстак. Отремонтированные  или укомплектованные узлы гасителя  укладываются в соответствующие  ячейки шкафа, откуда затем  направляются на стену, где  выполняют окончательную сборку, заправку гасителя жидкостью  и подготовку его к испытаниям  на стенде.

6. Собранный гаситель  передается на стенд для испытаний,  проверки работоспособности гасителя  с записью рабочей диаграммы.  Если гаситель признан исправным,  то он направляется на стеллаж,  а затем последовательно в  окрасочную камеру, осушительную  камеру и на стеллаж для  маркировки (указания клейма, даты, вида ремонта) и оформления  документации.

7. При разборке гасителей  рабочая жидкость сливается в  приемник стенда разборки, а оттуда - в емкость, а затем восстанавливается  в регенерационной установке  и сливается в закрытую емкость.  В закрытой емкости хранится  свежая рабочая жидкость. Из емкостей  рабочая жидкость по трубопроводам  насосом подается к дозатору, из которого гаситель, при его  сборке на стенде, заполняется  строго определенным объемом  этой жидкости. В гаситель можно  заливать смесь новой и регенерационной  рабочей жидкости в отношении  1:1.

В тех случаях, когда требуется  ремонт гасителей без его разборки (смена резиновых, металлических  втулок головок, крепления головки  со штоком, крепления защитного кожуха и т.д.) приборы поступают на стенд  для частичной разборки, затем  на стол для осмотра, стеллаж и  стенд для сборки маркировки на стеллаже. Оттуда, отремонтированный гаситель отправляется в комплектовочную  кладовую.

Выбор оборудования

Потребность в оборудовании в отделении ремонта гидравлических гасителей колебаний определяется на основе технологического процесса. Необходимо, чтобы каждый элемент  оборудования обеспечивал выполнение заданной программы.

 

Наименование  оборудования

Техническая характеристика

 

Станочное оборудование

   

Сверлильный (сборка)

электрический вертикальный

 

Прессовое оборудование

   

Пресс для выемки резиновых  втулок

пневматический

 

Зажимы штока и головки  гасителя

пневматические

 

Стенды

   

Испытательный

электрический «Нега»

 

Верстаки

   

Испытания и регулирования  клапанов

пневматический электрический

 

Для притирки клапанов

электрический

 

Для испытания деталей  цилиндра поршневой группы

пневматический электрический

 

Моечные машины

   

Машины для мойки гасителя

электрическая однокамерная

 

Машина для мойки узлов  и деталей гасителя

электрическая двухкамерная

 

Устройства

   

Растягивающее

пневматическое

 

Механической сухой очистки

пневматическое

 

Сушильная камера

пневматическая

 

Окрасочная камера

пневматическая

 

Дозатор для заливки жидкости

пневматический

 

Для регенерации рабочей  жидкости

пневматическое УРМ-25

 

Тележка для транспортировки  гасителей

   

Дефектоскопическое  оборудование

   

Для проверки качества уплотнения штока манжетами

пневматическое

 

Для определения износа штока  и поршня

пневматическое

 

Для определения износа направляющей

пневматическое

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Мероприятия по охране труда и технике безопасности

гидравлический вагон  ремонт колебание

Правила техники безопасности и производственной санитарии при  техническом обслуживании и ремонте  вагонов устанавливают основные требования по обеспечению безопасности условий труда на предприятиях вагонного  хозяйства.

Установленные правила по технике безопасности должны устранять  или уменьшать до допустимых уровней  воздействия на ремонтников при  обслуживании и ремонте вагонов  опасных и вредных факторов.

ГОСТ - 12.0.003-74 классифицирует опасные и вредные производственные факторы на следующие группы:

– физические - движущиеся машины и механизмы, подвижные части  производственного оборудования, заготовки, материалы, повышенная запыленность и  загазованность воздуха рабочей  зоны, повышенный уровень шума и  вибрации на рабочем месте, отсутствие или недостаток света;

– химические - токсические, раздражающие, канцерогенные;

– психофизиологические - физические и нервно-психические перегрузки.

К работе по техническому обслуживанию пассажирских вагонов допускаются  работники не моложе 18 лет, прошедшие  медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам труда  и проверенные в знании типовой  инструкции по технике безопасности.

При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту  вагонов необходимо руководствоваться  действующими нормативно технической  документацией:

– государственными отраслевыми  стандартами системы безопасности труда, межотраслевыми т отраслевыми  противопожарными, санитарными нормами, правилами и типовыми инструкциями;

– стандартами предприятий  и местными инструкциями по технике  безопасности и пожарной безопасности.

На рабочих местах вывешиваются технологические карты, в которых  указаны безопасные методы выполнения работ. Особое внимание уделяется ликвидации загрязнения и загазованности воздуха, где необходимо - устанавливается  проточно-вытяжная вентиляция. Вентиляция предназначена для создания в  производственных помещениях обмена воздуха. Это улучшает санитарно-гигиенические  условия труда и ведет к  повышению производительности труда.

Вентиляцию применяют  и в технологических целях. В  этом случае в помещении должна быть самостоятельная система вентиляции санитарно-гигиенического назначения.

Применение местной вентиляции обеспечивает приток или вытяжку  воздуха непосредственно на рабочих  местах.

При приточно-вытяжной вентиляции могут применяться местные отсосы, если происходит сконцентрированное скопление  вредных веществ в определенном месте.

Все производственные помещения  должны быть оборудованы средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, пожарными щитами, пожарными гидрантами и кранами с рукавами, а также  специальными противопожарными системами.

Рабочие места должны иметь  достаточное освещение. Для освещения  можно использовать лампы накаливания  или люминесцентные.

При организации рабочего места следует установить оптимальное  количество технологической оснастки, механизмов и приспособлений, использование  которых не требовало бы излишнего  напряжения физических сил. Размещать  оборудование надо с учетом обеспечения  кратчайших расстояний перемещения  деталей, узлов и перехода исполнителей работ. Оборудование в процессе эксплуатации не должно создавать недопустимую вибрацию и чрезмерный шум.

Шкафы, ящики, стеллажи устанавливают  устойчиво, заземляют для обеспечения  безопасных условий труда пусковую аппаратуру, электродвигатели и другие части электрооборудования, которые находятся под напряжением.

Стенды для испытания  агрегатов необходимо размещать  в отдельных помещениях.

Не реже одного раза в  месяц мастер цеха, участка обязан проверить состояние инструмента, находящегося у рабочих в личном пользовании. Инструменты должны быть исправными в течение всего рабочего времени. Электроинструмент должен иметь надежное заземление. В обязательном порядке необходимо использовать защитные очки при работе на сверлильном или  токарном станках. При этом место  выполнения таких работ должен быть ограждены щитами или ширмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Богданов А.Ф., Чурсин В.Г. Эксплуатация и ремонт колесных пар вагонов. - М., 2005.

2. Быков Б.В., Пигарев А.В. Технология ремонта. - М., 2008.

3. Воинов К.Н. Надежность вагонов. - М.: Транспорт, 1980. - 110 c.

4. Волкович В.Л., Волошин А.Ф., Заславский В.А., Ушаков И.А. Модели и алгоритмы оптимизации надежности сложных систем. - Киев: Наукова Думка. - 2007.-312 с.

5. ГетьманА.Ф., Козин Ю.Н. Неразрушающий контроль и безопасность эксплуатации сосудов и трубопроводов давления - М.: Энергоатомиздат, 1997.-288 с.

6. Грузовые вагоны железных  дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту от 24.04.04 №ЦВ/4859.

7. Диагностика ходовых  частей. М.М. Соколов, Г.М. Левит, Б.А. Юревич. М.: Железнодорожный транспорт, 2006, №10, с. 47-48.

 


Информация о работе Технология ремонта гидравлическихгасителей колебаний