Сущность бизнес плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:38, сочинение

Описание работы

Цель исследования – изучить понятие и сущность бизнес плана, а также разработать оптимальный бизнес-план по оснащение кабинетов, лаборатории учебных заведений учебно-наглядными пособиями.

Задачи исследования:
Изучить теорию бизнес-планирования;
Проанализировать цели и функции бинес-плана
Выявить методы и структуру бизнес-плана;
Разработать бизнес-план по оснащению кабинетов, лаборатории учебных заведений учебно-наглядными пособиями»

Работа содержит 1 файл

бизнес - план Флокс.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

                                              ВВЕДЕНИЕ

     План  или рынок... В этой логической операции союзу «или» российские реформаторы  по незнанию или умышленно придали  только исключающее значение, при  котором если истинно  одно утверждение, то ложно другое, а все предложения не верно даже тогда, когда оба положения действительны. На самом же деле результат логического объединения двух аргументов в соединительно-разъединительной дизъюнкции может приобретать истинное значение и в тех случаях, когда каждый из них действительный. Ведь сама жизнь убедительно доказала, что общественный прогресс достигается не на пути противопоставления плана и рынка, а разумного и умственного их сочетания.

     Планирование  – не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного человека [7, с. 12]

     Планирование  вообще как величайшее достижение человеческого  разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Он дает также возможность:

     - определить пути и способы  достижения поставленных целей;

     - максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

     - предотвратить ошибочные действия;

     - отследить новые тенденции в  экономике, технике и технологии  и использовать их в своей  деятельности;

     - доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

     - определить потребность в капитале  и денежных средств;

     - своевременно принять защитные  меры против разного рода рисков;

     - обосновать экономическую целесообразность  направления развития предприятия  (стратегия проекта).

     Одновременно  план является руководством к действию и исполнению. Он используется для  проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей [6, с. 8].

     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

      Цель  исследования – изучить понятие  и сущность бизнес плана, а также разработать оптимальный бизнес-план по оснащение кабинетов, лаборатории учебных заведений учебно-наглядными пособиями.

      Задачи  исследования:

  • Изучить теорию бизнес-планирования;
  • Проанализировать цели и функции бинес-плана
  • Выявить методы и структуру бизнес-плана;
  • Разработать бизнес-план по оснащению кабинетов, лаборатории учебных заведений учебно-наглядными пособиями»

      

 

      Глава 1. Теоретические основы бизнес – планирования 

     1.1.Бизнес-план: определение, цели, задачи, функции и принципы 

     Современная экономическая ситуация в РФ диктует предприятием новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения российской экономике в систему рыночных коммуникации, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требует от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес – план[1, с. 3].

     Бизнес-план – это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.

     Бизнес-план – объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности, предприятия, фирмы и в то же время – необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализирует проблемы, с которыми они столкнется, бизнес-план одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Именно бизнес-план помогает предпринимателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов[1, с. 8].

     Основной  целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

     Главная цель бизнес-плана – выработка  стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса  с позицией маркетингового синтеза.

     Первоочередной  целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач. Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы[1, с. 13].

     В современной практике бизнес-план выполняет  пять функции:

     Первая  функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработки новых направлений деятельности.

     Вторая  функция – планирование. Она позволяет  оценить возможности развитие нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

     Третья  функция позволяет привлекать извне  денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически  невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получит кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств.

     Четвертая функция – позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных  партнеров, которые пожелают вложить  в производство собственный капитал  или имеющиеся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенной период времени.

     Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процессе составления  бизнес-плана улучшить информированность  всех сотрудников о предстоящих  действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели[1, с. 15].

     Для практической реализации бизнес-план как процесса представляется важным соблюдением следующих принципов:

     - гибкость, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

     - коммуникативности, под которой  понимается координация и интеграция  усилий;

     - непрерывности, предусматривающей  «скользящий» характер планирования;

     - интерактивности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;

     - многовариантности, предусматривающей  выбор наилучшего  из альтернативных  возможностей достижения поставленной  цели;

     - участие, предполагающего важность  самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;

      

     1.2. Назначение бизнес-плана

     Бизнес-план – краткое, точное, доступное и  понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрение большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

     Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого  бизнеса и оценки результатов  за определенной период времени. В этой связи он может рассматриваться как мера степени достижения успеха.

     Бизнес-план является документом, позволяющим управлять  бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля[1, с. 16].

     Важно рассматривать бизнес-план как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно  обновляемый документ, дающий организацию  восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, информационным, организационным, экономическим.

     Бизнес-план может быть хорошей рекламой для  предлагаемого бизнеса, создавая деловую  репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому  он должен быть компактным, красиво  оформленным, информационно наполненным.

     Бизнес-план является своего рода документом, страхующий успех предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

     Бизнес-план – инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – это  непрерывный процесс познания и самопознания.

     Исходя  из вышеизложенного, можно утверждать, что бизнес-планирования – творческий процесс, требующий профессионализма и искусства[1, с. 17].

     Бизнес-план является не только внутреннем документом предприятия. В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнерами:

     - инвесторами;

     - поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования;

     - посредниками в реализации продукции  предприятия;

     - предприятиями или организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельностью.

     На  основе бизнес-плана могут разрабатываться  проспекты эмиссии ушных бумаг, предложения по государственной  поддержке предприятия, другие документы, в которых требуется отразить состояние и перспективы развития последнего.

     Разработчиками  бизнес-плана являются: фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:

     - заказчика (клиента) бизнес-плана,  являющеюся самостоятельным инвестором  или использующего привлеченный  капитал путем акционирования, займа,  выпуска облигаций.

Информация о работе Сущность бизнес плана