Структура бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта создания компании - оператора ООО «ТРАНСМЕТ» является: обеспечение бесперебойной отгрузки металлопродукции на экспорт; увеличение объемов и снижение себестоимости перевозок на основе ускорения оборота вагона; приобретение собственного подвижного состава и высвобождение вагонов парка ОАО «РЖД». Основной целью создаваемой кампании-оператора является получение прибыли за счет увеличения объемов и снижения себестоимости собственного парка полувагонов. Операторская компания ставит своей целью тесное сотрудничество с ОАО «РЖД», обеспечивая выполнение объема перевозок работоспособным подвижным составом и увеличивая инвестиционные возможности ОАО «РЖД».

Содержание

Концепция бизнеса (резюме)
План маркетинга
Организационный план
Производственный план
Расходы компании
расходы на ремонт собственного парка
амортизационные отчисления
расходы на содержание операторской компании
прочие расходы компании
Доходы компании - оператора
Инвестиционный план
Финансовый план
Оценка эффективности инвестиционного плана
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая бизнес-план.doc

— 443.00 Кб (Скачать)

 

Инвестиционная  схема компании-оператора по приобретению собственного парка вагонов для  перевозок по РЖД в количестве 1112 ед. реализуется, исходя из наличия собственных инвестиционных ресурсов компании по каждому году инвестиционного периода, и позволяет компании обеспечивать запланированный объём перевозок собственным парком полувагонов.

     Общий объём капитальных вложений по РЖД  составляет 20579,6 тыс. у.е. (см. табл.8.) , из которых:

  • амортизационные отчисления, начисленные на парк собственных вагонов компании-оператора (для перевозок по РЖД) – 5551,29 тыс. у.е.(или 26,97%);

     Чистая  прибыль  компании-оператора,  направляемая  на  финансирование капитальных  вложений –15028,31 тыс. у.е. (73,03%).

8.Финансовый план

     Финансовый  раздел бизнес-плана базируется на результатах планирования объёмов  перевозок, расходов, доходов, прибыли  и налоговых выплат по инвестиционному  проекту создания компании- оператора  «Трансмет».

     Величины  объёмов перевозок, расходов и доходов по проекту определены ранее в разделах «Производственный план», «Расходы компании-оператора» и «Доходы компании-оператора» бизнес-плана.

     Налоговые платежи компании-оператора включают уплату следующих видов налогов.

     Налог на имущество относится на прибыль предприятия и определяется в проценте к среднегодовой остаточной стоимости имущества компании-оператора по ставке 2,2%. Налогооблагаемая база (среднегодовая остаточная стоимость) и размер налога на имущество по собственному парку вагонов, используемых для перевозок по РЖД, приведены в таблице 9.

     Налог на прибыль исчисляется от величины налогооблагаемой прибыли по ставке 24%. При расчете этого налога Компания оператор планирует воспользоваться льготой, которая предоставляется при приобретении основных средств. За расчетный период его величина составляет 7949,74 тыс. у.е. (см. табл. 10).

     Ставки  налогов и порядок их исчисления, установленные нормативными законодательными актами на 2004 г., приняты неизменными  в течение срока реализации проекта.

     Величина  налоговых выплат по проекту, включающая налог на имущество и налог на прибыль, составила за расчетный период 9942,64 тыс. у.е.

Таблица 9.

Расчет  налога на имущество 

Год расчета периода Налогавая база (среднегодовая  остаточная стоимость) Величина налога
2004 3486,36 76,70
2005 4995,45 109,90
2006 6340,91 139,50
2007 7609,09 167,40
2008 8804,55 193,70
2009 9927,27 218,40
2010 10972,73 241,40
2011 11945,45 262,80
2012 12840,91 282,50
2013 13663,64 300,60
ВСЕГО 90586,36 1992,90

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 10.

Расчет  налога на прибыль

Год расчетного периода  Налоговая  база без учета льготы по  приобретению вагонов Расчет налога на прибыль
2004 1066,45 255,95
2005 1581,52 379,56
2006 2072,78 497,47
2007 2565,74 615,78
2008 3060,29 734,47
2009 3556,45 853,55
2010 4054,31 973,03
2011 4553,77 1092,90
2012 5054,93 1213,18
2013 5557,69 1333,84
ВСЕГО 33123,93 7949,74

 

     Расчет  чистой прибыли компании-оператора, которая может быть направлена на финансирование инвестиций по формированию собственного парка вагонов для перевозок по РЖД, приводится в таблице 11.

За период 2004-2013 годы компания получает чистую прибыль  в размере 25174,19 тыс.у.е.

 

Год расчетного периода Показатели
Доходы  компании Расходы компании Выплаты Чистая  прибыль(нераспределенная)
Доходы (выручка) в том  числе: Себестоимость в том  числе:
Доходы  от перевозок Дополнительные  доходы Расходы на ремонт парка собственных вагонов Амортизационные отчисления Расходы на содержание компании Налог на имущество Налог на прибыль
2004 1544,11 1335,61 208,5 400,96 145,65 180,71 74,60 76,70 255,95 810,50
2005 2284,69 1976,19 308,5 593,27 215,51 267,38 110,38 109,90 379,56 1201,95
2006 2988,24 2584,74 403,5 775,96 281,88 349,72 144,37 139,50 497,47 1575,31
2007 3691,79 3193,29 498,5 958,65 348,24 432,06 178,36 167,40 615,78 1949,96
2008 4395,34 3801,84 593,5 1141,35 414,60 514,39 212,35 193,70 734,47 2325,82
2009 5098,89 4410,39 688,5 1324,04 480,97 596,73 246,34 218,40 853,55 2702,90
2010 5802,44 5018,94 783,5 1506,73 547,33 679,07 280,33 241,40 973,03 3081,28
2011 6506,00 5627,50 878,5 1689,42 613,70 761,41 314,32 262,80 1092,90 3460,87
2012 7209,55 6236,05 973,5 1872,12 680,06 843,74 348,31 282,50 1213,18 3841,75
2013 7913,10 6844,60 1068,5 2054,81 746,43 926,08 382,30 300,60 1333,84 4223,84
ВСЕГО 47434,15 41029,15 6405 12317,32 4474,38 5551,29 2291,65 1992,90 7949,74 25174,19

 

 

     Рассчитанные  величины доходов, расходов (по отдельным  элементам), налогов (по видам) по годам  расчетного периода включены в состав денежных потоков, которые по видам деятельности компании-оператора представлены в таблице 11.

9.Оценка эффективности инвестиционного проекта

     Оценка  эффективности инвестиционного  проекта создания компании-оператора  «Трансмет» осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте, утвержденными Указанием МПС России от 31 августа 1998г №В-1024у.

     Соизмерение разновременных затрат результатов  и эффектов осуществляется путем  приведения их к первому году расчетного периода с помощью норм дисконта. Годовая норма дисконта принимается равной 10% и не изменяется на протяжении всего периода реализации проекта.

Экономическая оценка эффективности данного проекта  состоит в расчете и анализе  показателей эффективности инвестиций, направленных на организацию деятельности компании-оператора. К их числу относятся:

  • чистый доход  (ЧД) и  чистый дисконтированный  доход (ЧДД)  или интегральный эффект, определяемый как сумма текущих эффектов за весь расчетный период,  приведенных к начальному шагу или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;
  • индекс доходности, представляющий собой отношение суммы полученных эффектов к величине капитальных вложений и    характеризующий уровень доходов на единицу затрат (то есть эффективность вложений);

     Порядок расчета приведенных выше показателей  эффективности определен действующими в настоящее время Методическими  рекомендациями.

     Результаты  расчета показателей эффективности  проекта позволяют сделать следующие  выводы:

  • чистый дисконтированный доход составил 22591,14 тыс. у.е.;
  • индекс   доходности,   равен   без   учета   и   с   учетом   дисконтирования соответственно 2,54 и 1,49 . Его величина в обоих случаях больше 1, что говорит об эффективности данного инвестиционною проекта (чем  больше значение данного показателя за расчетный период, тем выше отдача от каждого рубля, инвестированного в проект);
 

10.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключении можно отметить, что приведенные  рекомендации по построению разделов бизнес-плана относятся к достаточно сложному случаю компании-оператора, которая нацелена производить грузовые перевозки, и ищет финансирования или партнеров под свой проект. По своей структуре данный бизнес-план не совсем соответствует типовой структуре бизнес-плана, но если рассматривать его применение к "Требованиям к бизнес-планам технологических компаний-операторов", то этот бизнес-план соответствует всем требованиям. Представленный бизнес-план для технологической компании-оператора ООО "Трансмет" отражает одну из важнейших задач помимо тех, которые определены в бизнес-плане - Участие в реструктуризации железнодорожного транспорта. Значимость данного бизнес-плана определена качеством содержащихся в нем предложений и информации, что не маловажно для инвесторов.

  • Это заключение сделано на основе следующих данных:
  • Уровень рентабельности компании-оператора "Трансмет" принят в размере 30% к себестоимости проведения ремонтных работ
  • Общий объем перевозок компанией - оператором в 2004г. составляет 417 тыс. тонн в год, а в 2005 г. уже 617 тыс. тонн, что говорит об абсолютном росте объемов перевозок в размере 190 тыс. тонн ежегодно.
  • Общий потребный парк полувагонов на 2004 г. составит 263 (инвентарный - 315), в том числе по РЖД 181 и 217 полувагонов. На момент окончания 2013 г. рабочий парк составят 1347 и 1616 вагонов, по РЖД – 927 и 1112 вагонов.
  • Оборот вагонов по направлению Череповец-Клайпеда составил 13,8 суток, в том числе по территории России - 9,5 суток.
  • Расходы на ремонт, техническое обслуживание и содержание полувагонов составили 19,2 тыс. руб. в год или 671у.е.
  • За период 2004-2013 гг. амортизационные отчисления по всему парку вагонов компании-оператора составили 8063,98 тыс.у.е.,  в том числе по парку для работы на РЖД – 5551,29

 тыс.  у.е.

  • Общая сумма расходов на содержание компании равна – 2291,65 тыс. у.е. в год (на начало 2004 г. эта величина составила 74,6 тыс. у.е.)
  • Общая величина доходов по проекту, включающая доходы от перевозок и дополнительные доходы, за период 2004 - 2013 гг. составит 47,434 млн. у.е.

Капитальные вложения на приобретение собственного парка полувагонов по проекту  в целом составляют 29894,58 тыс. у.е., в том числе в части перевозок по РЖД – 20579,60

 тыс. у.е.

  • 3а период 2004 - 2013 годы компания получит чистую прибыль в размере 25174,19 тыс. у.е.
  • Чистый дисконтированный доход составил 22591,14 тыс. у.е.
  • Величина индекса доходности с учетом и без учета дисконтирования (2,54 и 1,49) больше 1, что говорит об эффективности данного инвестиционного проекта.

    Исходя  из того, что в связи со сложившейся  ситуацией в современной экономике, проблема бизнес-планирования является наиболее актуальной для нормального  функционирования предприятий, инвестиционный проект по созданию компании-оператора «ТРАНСМЕТ» является эффективным, и может быть реализован при существующей экономической ситуации. Но, учитывая, что работа по бизнес-планированию - это очень достаточно длительный процесс, то эффективность и повышение качества данного бизнес-плана, а также снижение трудоемкости его разработки, призваны обеспечить компьютерные программные продукты подготовки бизнес-планов.

Информация о работе Структура бизнес-плана предприятия