Структура бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта создания компании - оператора ООО «ТРАНСМЕТ» является: обеспечение бесперебойной отгрузки металлопродукции на экспорт; увеличение объемов и снижение себестоимости перевозок на основе ускорения оборота вагона; приобретение собственного подвижного состава и высвобождение вагонов парка ОАО «РЖД». Основной целью создаваемой кампании-оператора является получение прибыли за счет увеличения объемов и снижения себестоимости собственного парка полувагонов. Операторская компания ставит своей целью тесное сотрудничество с ОАО «РЖД», обеспечивая выполнение объема перевозок работоспособным подвижным составом и увеличивая инвестиционные возможности ОАО «РЖД».

Содержание

Концепция бизнеса (резюме)
План маркетинга
Организационный план
Производственный план
Расходы компании
расходы на ремонт собственного парка
амортизационные отчисления
расходы на содержание операторской компании
прочие расходы компании
Доходы компании - оператора
Инвестиционный план
Финансовый план
Оценка эффективности инвестиционного плана
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая бизнес-план.doc

— 443.00 Кб (Скачать)

5.3.Расходы на содержание операторской компании

     Основными элементами затрат на содержание компании являются оплата труда с начислениями на неё и расходы на аренду помещений. Эти виды затрат составляют более 80 % от общей их величины.

     Затраты на содержание персонала компании-оператора включают:

     Расходы на оплату труда

     При общей численности компании – 57 человек и среднемесячной заработной плате по компании в среднем – 300 у.е. в месяц, годовой фонд оплаты труда по компании составит: 57*12*300 = 205,2 тыс. у.е. С учетом начисления единого социального налога размер фонда оплаты труда равен: 205,2*1,26 = 258,6 тыс. у.е.

     В состав единого социального налога включаются - отчисления в федеральный  бюджет (20%); фонд социального страхования (1,9%), включая социальное страхование от несчастных случаев (1,4%); фонд обязательного медицинского страхования (4,1%). Всего величина единого социального налога составляет 26% от фонда оплаты труда.

     Расходы на оплату аренды помещения  для размещения компании, включая коммунальные услуги.

     Эти расходы определяются уровнем арендной платы за 1 м и размером площади  помещений, арендуемых компанией. Их годовая  величина равна: 200*300= 60 тыс. у.е.

200 –  стоимость аренды помещений и  коммунальных услуг, у.е 1 м2.

300 –  общая площадь помещений, арендуемых компанией, согласно   санитарным нормам, м2.

5.4.Прочие расходы компании

     Компания-оператор     также     осуществляет    расходы     на     информационное обслуживание системы  слежения за вагонами, осуществляемое через ГВЦ ОАО «РЖД» (ВЦ железных дорог); на обслуживание, содержание и амортизацию средств вычислительной техники и оргтехники; содержание мебели, обслуживание автотранспортных средств запасные части, ремонт и обслуживание автомобилей и их страхование, аренду и содержание гаражей, оплату парковки и мойки. К числу прочих административных затрат относятся: командировочные и представительские расходы; услуги банка по расчетно-кассовому обслуживанию; офисные расходы, включающие затраты на канцелярские товары, услуги охраны, оплата телефонов, интернета и подписку на периодические издания, аудиторско-консультационные услуги и другие виды затрат. Выполненные расчеты показали, что все вышеназванные затраты составляют 20% от рассчитанных ранее расходов и равны 63.7 тыс. у.е. в год.

     Прочие  расходы: (258.6 + 60)*0,2 = 63.7 тыс. у.е. в год.

     Общая сумма расходов на содержание компании:

     258.6 + 60 + 63.7 = 334.16 тыс. у.е. в год. Для осуществления организационной и управленческой деятельности компании наряду с новыми вагонами приобретаются вычислительная и оргтехника. Источником финансирования капитальных вложений на приобретение вычислительной и другой техники является уставной капитал компании-оператора.

6.Доходы компании-оператора

     Общие доходы компании формируются как  за счет непосредственно доходов компании от перевозок, так и за счет дополнительных доходов компании, получаемых от клиента за оказание дополнительных услуг.

     Дополнительные  доходы в бизнес-плане приняты на уровне 0,5у.е. за каждую перевезенную тонну груза и составляют за период 2004-2013 гг. 6405 тыс. у.е. (табл.7.)

     Доходы  компании-оператора  от  перевозок  грузов  формируются  как разность между провозной платой при перевозке вагонами парка ОАО «РЖД» и провозной платой при перевозке собственными вагонам с учетом (без учета) предоставляемых ОАО «РЖД» скидок.

     Провозная плата при перевозке грузов вагонами парка определяется по ставкам ТП РЖД и приводится в таблице 5.

Таблица 5.

Маршрут следования Погрузка  за год Расстояние  по «РЖД», км Провозная плата по РЖД, тыс.у.е.
Вагонов(объем перевозок в вагонах) Тыс.тонн(объем перевозок  в тыс.тонн) Вагоны парка "РЖД" Собственные вагоны ВСЕГО
2004 6950 417 2349 19846,42 19083,31
2005 10283 617 2349 29365,09 28235,98
2006 13450 807 2349 38407,82 36931,01
2007 16617 997 2349 47450,55 45626,04
2008 19783 1187 2349 56493,29 54321,08
2009 22950 1377 2349 65536,02 63016,11
2010 26117 1567 2349 74578,75 71711,14
2011 29283 1757 2349 83621,49 80406,18
2012 32450 1947 2349 92664,22 89101,21
2013 35617 2137 2349 101706,95 97796,24
ВСЕГО       609670,60 586228,30

 

Провозная плата по ставке ТП РЖД при перевозке  металлопродукции

     Необходимый уровень тарифов для создания приемлемых для компании экономических  условий эксплуатации собственных  вагонов складывается из расчета  двух составляющих. Во-первых, это оценка разницы в уровнях прейскурантных тарифов при перевозках в вагонах парка ОАО «РЖД» и собственных вагонах исходя из условия, чтобы эта величина обеспечивала стоимость текущего содержания собственного вагонного парка, т.е. с учетом необходимости создания экономических условий текущей эксплуатации собственных вагонов. Во-вторых, это расчет скидки с тарифа для обеспечения возврата средств, инвестируемых в приобретение новых вагонов – так называемая «инвестиционная» скидка.

     В данном случае при перевозках металлопродукции в вагонах по ставкам ТП РЖД не требуются скидки для создания экономических условий текущей эксплуатации собственных вагонов.

     Провозная плата для перевозки в собственных  вагонах компании- оператора устанавливается  в бизнес-плане без учета и с учетом инвестиционной скидки, которая может быть предоставлена МПС России компании-оператору в соответствии с действующим порядком и в данном случае составляет 3%. Расчеты доходов от перевозок представлены в табл. 6

 

Таблица 6 Доходы компании-оператора от перевозок грузов по РЖД, тыс.у.е.  
Год период расчета Показатели
Провозная плата при перевозке вагонами ОАО Провозная плата  при перевозке собственными вагонами без учета скидки Провозная плата  при перевозке собственными вагонами с учетом инвестиционной скидки Собственный парк вагонов на которые распростроняются скидки в % к потребленному  парку Доходы компании-оператора  по РЖД, тыс.у.е.
2004 19846,42 19083,31 18510,81 217 100 1335,61
2005 29365,09 28235,98 27388,90 321 100 1976,19
2006 38407,82 36931,01 35823,08 420 100 2584,74
2007 47450,55 45626,04 44257,26 519 100 3193,29
2008 56493,29 54321,08 52691,44 618 100 3801,84
2009 65536,02 63016,11 61125,63 717 100 4410,39
2010 74578,75 71711,14 69559,81 816 100 5018,94
2011 83621,49 80406,18 77993,99 915 100 5627,50
2012 92664,22 89101,21 86428,17 1014 100 6236,05
2013 101706,95 97796,24 94862,36 1112 100 6844,60
Всего 609670,60 586228,30 568641,45     41029,15

 

     Общая величина доходов по проекту, включающая доходы от перевозок и дополнительные доходы, за период 2004-2013 гг. составят 47,43 млн. у.е. (см. таблицу 7.).

      Доходы  компании-оператора от перевозок  за период 2004-2013 гг. в расчете на заданный объём перевозок приведены в таблице 7. За этот период величина доходов компании-оператора от перевозок возросла с 1335,61 тыс. у.е. до 6844,6 тыс. у.е., составив за весь расчетный период 41,03 млн. у.е.

Таблица 7.

Доходы  компании за 2004 – 2013 гг. по РЖД 
Год расчетного периода Доходы компании-оператора
От  перевозок  Дополнительные ВСЕГО
2004 1335,61 208,5 1544,11
2005 1976,19 308,5 2284,69
2006 2584,74 403,5 2988,24
2007 3193,29 498,5 3691,79
2008 3801,84 593,5 4395,34
2009 4410,39 688,5 5098,89
2010 5018,94 783,5 5802,44
2011 5627,50 878,5 6506,00
2012 6236,05 973,5 7209,55
2013 6844,60 1068,5 7913,10
ВСЕГО 41029,15 6405 47434,15

7.Инвестиционный план

 

     Инвестиционная  политика компании-оператора «ТРАНСМЕТ» заключается в приобретении собственного парка полувагонов для осуществления  транспортировки и экспедирования грузов, в объёмах запланированных компанией-оператором на перспективу до 2013 года.

     Планируется, что собственный парк вагонов  формируется за счет покупки новых  вагонов.

Инвестиционный  план компании реализуется по следующим  этапам:

  • осуществляется расчет потребного  (рабочего  и  инвентарного)  парка вагонов для обеспечения заданных объёмов перевозок по маршрутам проекта;
  • определяется потребность в капитальных вложениях на формирование собственного парка вагонов по годам расчетного периода;
  • анализируются возможные источники финансирования   планируемых капитальных вложений по проекту – собственные   средства компании (отчисления, начисляемые на собственный парк вагонов, чистая прибыль) и /или привлеченные (заёмные) средства;
  • осуществляется работа по заключению договоров и соглашений с ОАО «РЖД» и другими предприятиями и организациями (условия, сроки, финансовые согласования) с целью реализации инвестиционной схемы, разработанной компанией оператором.

     Для обеспечения планируемого объёма перевозок  определен потребный парк вагонов. Новые вагоны приобретаются компанией-оператором по стоимости 18,5 тыс. у.е. Капитальные вложения по годам периода расчета приведены в таблице 8. Капитальные вложения составляют по проекту в целом 29894,58 тыс. у.е., в том числе в части перевозок по РЖД — 20579,60 тыс. у.е. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 8.

Капитальные вложения на приобретение собственного парка полувагонов

Год периода расчета Приобретение  новых полувагонов Капитальные вложения
всего В том числе по РЖД всего В том числе по РЖД
2004 315 217 5833,43 4015,77
2005 151 104 2797,81 1926,03
2006 144 99 2657,92 1829,73
2007 144 99 2657,92 1829,73
2008 144 99 2657,92 1829,73
2009 144 99 2657,92 1829,73
2010 144 99 2657,92 1829,73
2011 144 99 2657,92 1829,73
2012 144 99 2657,92 1829,73
2013 144 99 2657,92 1829,73
ВСЕГО 1616 1112 29894,58 20579,60

Информация о работе Структура бизнес-плана предприятия