Создание собственного дела ООО «Прованс» в г. Электросталь

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки проекта является необходимость рассмотрения процесса создания организации, представления учредительных документов для ее регистрации и разработки бизнес-плана для обеспечения хозяйственной деятельности на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3

Глава 1. Общая часть…………………………………………………………..4

1.1. Учредительные документы для регистрации ООО «Прованс»…………...4

1.2. Организационная структура………………………………………………..17

1.3. Штатное расписание………………………………………………………..18

1.4. Положение об отделе маркетинга………………………………………….19

1.5. Должностная инструкция пекаря хлебобулочных изделий……………...22

Глава 2. Бизнес-план…………………………………………………………...24

2.1. Общая характеристика ООО «Прованс»…………………………………. 24

2.2. Характеристика товара……………………………………………………...26

2.3. Анализ рынка сбыта товара………………………………………………...31

2.4. Конкуренция на рынках сбыта……………………………………………..33

2.5. План маркетинга ……………………………………………………………37

2.6. План производства………………………………………………………….40

2.7. Организационный план……………………………………………………..45

2.8. Риски в деятельности……………………………………………………….48

2.9. Финансовый план…………………………………………………………...49

Заключение……………………………………………………………………….56

Список использованной литературы…………………………………………...58

Работа содержит 1 файл

Создание собственного дела на примере ООО Прованс.docx

— 1.85 Мб (Скачать)

    в частности:

    1. аренда помещения - 94 000 рублей.

    2. пекарное и торговое оборудование - 803 150 рублей.

    3. сырье – 6939 рублей.

    4. заработная плата сотрудникам – 581 560 рублей.

    6. реклама - 14 500 рублей.

    8. непредвиденные расходы - 50 000 рублей.

    Необходимо оформить кредит в банке на сумму 1 550 149 рублей под 18% годовых на 2 года.

    Ежемесячные выплаты банку составят 87841 руб.

    ((1 550 149*18%*2)+1 550 149)/24= 87 841 (руб.).

 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Характеристика товара.

 

     Продукция от «Прованс» будет являться воплощением лучших французских традиций пекарного искусства благодаря знаниям основательницы пекарни и мастерству работников. Для производства изделий будет использоваться только самое отборное и натуральное сырье.

     Ассортимент продукции пекарни: хлеб, в т.ч. низкокалорийный хлеб с отрубями, и сдобные изделия.

     Хлеб  будет представлен:

     1. Французскими багетами. Длинная и тонкая булка белого хлеба, мягкая внутри, с хрустящей корочкой, припудренная мукой. Длина багета 55 см, ширина 6 см. Вес 250 г. Багет делается из пшеничной муки высшего сорта, питьевой воды и прессованных дрожжей.

     

 

     2. Французским серым хлебом в виде круглой буханки под названием «Пуалан», выпекаемым по старинным французским рецептам.

     Круглая буханка «пуалана» весит около двух килограммов, имеет хрустящую золотистую корочку и нежную серую мякоть. «Пуалан» делается из муки грубого помола, морской соли и свежих дрожжей, из которых изготовляют замес теста. Это хлеб, который не черствеет 10 дней, а во Франции врачи прописывают его как лекарство для улучшения пищеварения.

     

 

     3. Хлебом с отрубями. Низкокалорийные изделия, с малым содержанием жира и сахара. Специально для категории людей, кто в силу каких-либо обстоятельств должен контролировать потребляемые калории.

 

     

 

     Булочки будут представлены:

     1. Круассанами сливочными без начинки. Настоящие французские круассаны именно такие и употребляются обычно с кофе или какао.

     Круассаны - это небольшие булочки в форме полумесяца, изготовляемые из слоеного теста.

     

 

     2. Бриошами.  Бриоши - это маленькие булочки, состоящие из нескольких шариков нежнейшего сдобного теста, приготовленные на пивных дрожжах с добавлением масла.

 

     В будущем ассортимент продукции  предполагается расширить.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Потребители продукции ООО «Прованс»

 

     Продукция нашей пекарни предназначена для потребления всеми слоями населения, она доступна потребителям, как с высоким, так и средним уровнем дохода. Потенциальными клиентами изделий ООО «Прованс» являются мужчины и женщины трудоспособного возраста, дети и пенсионеры, которым особенно по душе сладкая выпечка, а также та категория людей, кто в силу каких-либо обстоятельств должен контролировать потребляемые калории.

     Т.к. наша пекарня будет располагаться  в центре города, где сосредоточено большинство коммерческих структур и государственных учреждений, предполагается высокий спрос на наши новые сорта хлеба и сладкую выпечку, приготовленные по старинным французским рецептам.

 

Прогнозируемые  цены на реализуемую  продукцию ООО  «Прованс».

 
Наименование Вес (гр) Цена за шт.
1 Французский багет 250 40
2 Хлеб «Пуалан» 1800 71
3 Хлеб с отрубями 400 35
4 Круассаны сливочные без начинки 80 30
5 Бриоши с  изюмом и шоколадом 90 32
 

     Пекарня-булочная «Прованс» и производимые ею изделия  находятся на начальной стадии, стадии внедрения, т.е. это этап, на котором  товар только появляется на рынке. На данном этапе необходимо сосредоточиться на покупателях, готовых совершить покупку.

 
 
 

   Преимущества  и недостатки предлагаемой продукции.

     Основные  преимущества и недостатки продукции ООО «Прованс» указаны в таблице 1.

  Таблица 1.

  Преимущества  и недостатки предлагаемых товаров

   Преимущества  по сравнению с  аналогичными товарами конкурентов    Недостатки    Меры  по преодолению недостатков
1. Качество и новые виды хлебобулочных изделий.

2. Удобное месторасположение производства и магазина в непосредственной близости от потребителей.

3. Высокий уровень профессиональных качеств и знаний основателя ООО «Прованс».

4. Доступные цены на продукцию для всех слоев населения.

   
1. Небольшой круг покупателей.

2. Достаточно низкая известность ООО «Прованс» в связи с недавним появлением на рынке.

1. Постепенное  увеличение покупателей с помощью рекламы и повышения качества продукции.

2. Повышение  известности.

2.Расширение производства и ассортимента продукции в будущем.

 

     Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод о том, что у ООО «Прованс» есть большие перспективы развития. На данный момент нужно повысить узнаваемость о создаваемой организации с помощью активной рекламной деятельности, а в дальнейшем – расширить производство с помощью завоевания большой числа покупателей качеством и широким ассортиментом продукции.

 
 

   2.3. Анализ рынка сбыта товара.

    Проведем оценку рынка производства хлебобулочных  изделий в городе

Электросталь.

    На рынке  Электростали нет особой конкуренции со стороны более

крупных и долгое время находящихся на рынке компаний, выпускающих хлебобулочную продукцию. В городе работают две крупных организации, занимающиеся производством хлеба. Это ОАО «ЭЛЕКТРОСТАЛЬ ХЛЕБ», главный хлебозавод города, переставший в последнее время нормально функционировать, и ООО «НИВА». Также расположены 2 мини-пекарни («Золотой колос» и «Пышка»), и выпечка хлеба производится непосредственно в двух торговых центрах: «Меридиан» на ул. Ялагина и «Эльград» на пр-те Ленина. Незначительное число конкурентов говорит о том, что рынок сбыта хлебобулочных изделий на данный момент не очень насыщен. К тому же ни одна из этих организаций не специализируется на выпечке французских хлебобулочных изделий, поэтому существует достаточно большой потенциал для нововведений, но, и, как следствие, для обострения конкуренции.

 

     Источники получения информации

     Система сбора внешней маркетинговой  информации позволяет обеспечить  информацией о самых последних  событиях на рынке. Это набор источников и методических приемов, посредством  которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

     Основные  источники получения информации ООО «Прованс»: 

     1. Приобретение товаров конкурентов;

     2. Изучение рекламы конкурентов;

     3. Изучение исследований рынка;

     4. Изучение отчетов конкурентов о своей деятельности.

     Потенциальные потребители

     В данный момент организация только внедряется на рынок, поэтому потребителям мало известно о ней. Потенциальными потребителями являются все слои населения, в т.ч. те потребители, которые по каким-либо причинам разочаровались в существующих организациях. Наша цель в данном случае - заинтересовать таких потенциальных потребителей, переманить их на свою сторону от конкурирующих организаций.

 

     Оценка  потенциальной емкости  рынка.

    По статистическим данным (информация взята на сайте elektrostal.pro)

в Электростали на конец 2010 года проживало 145953 человек. Средний размер семьи – 3 чел. Таким образом, в городе проживает приблизительно 48651 семей (145953:3). По статистике, среднестатистическая семья города в последнее время потребляет 1 кг хлебобулочных изделий в день. Таким образом, дневной спрос на данный вид продукции в среднем составляет 49 тонн хлебобулочных изделий в день.

В городе имеются два основных конкурента, обеспечивающих потребности населения. Однако в магазинах хлеб отсутствует в вечернее время и к тому же, большинство потребителей жалуются на качество и черствость хлеба. Поэтому, на первом этапе за счет производства более качественного хлеба и реализацию в вечернее время ООО «Прованс» планирует обеспечить примерно 5% рынка.

 

     Оценка  потенциального объема продаж

     Минимальный объем реализации продукции нашей пекарни в день составит 2450 кг. (5 процентов от суточного объема потребления 49 тонн).

 
 
 

2.4. Конкуренция на  рынках сбыта.

        Основными конкурентами пекарни «Прованс» являются:

  1. ОАО «ЭЛЕКТРОСТАЛЬ ХЛЕБ»
  2. ООО «НИВА»
  3. Мини-пекарня «Золотой колос»
  4. Мини-пекарня «Пышка»

     Эти четыре конкурента определяют 70% рынка. Существуют и более мелкие конкуренты, но их влияние незначительно. Основные сведения о конкурентах ООО «Прованс» указаны в таблице 3.

    Таблица 3

    Характеристика  конкурентного положения  на рынке

              Название

            конкурирующей

          организации

      Место

расположе-

        ния

  Доля 

      рынка, которым  она

  владеет, %

Предполагаемый

     объем продаж,

        руб.

    Предполагаемые

      потери, вызванные

     деятельностью

       конкурентов,

               руб.

ОАО «ЭЛЕКТРОСТАЛЬ ХЛЕБ»     МО, г. Электросталь, ул. Красная    38,7    1500000    670000
ООО «НИВА» МО, г. Электросталь, ул. Пушкина    24,4    1300000    420000
Мини-пекарня  «Золотой колос» МО, г. Электросталь, ул. Мира     21     1000000    270000
Мини-пекарня  «Пышка» МО, г. Электросталь, пр-т Ленина    15,5      900000    180000
 

     Исходя  из проведенного анализа, можно сделать вывод, что наиболее успешным является ОАО «ЭЛЕКТРОСТАЛЬ ХЛЕБ», так как он занимает наибольшую долю рынка и имеет наибольший предполагаемый объем продаж. Также к лидерам можно отнести ООО «НИВА» и мини-пекарню «Золотой колос». А мини-пекарня «Пышка» отстает от лидеров по всем показателям, и, соответственно, ее положение на рынке менее устойчиво. Учитывая все вышеперечисленное,  можно сделать вывод, что главным конкурентом ООО «Прованс» является ОАО «ЭЛЕКТРОСТАЛЬ ХЛЕБ», но тем не менее у ООО «Прованс» есть все шансы вырваться на лидирующие позиции, к тому же в последнее время ОАО «ЭЛЕКТРОСТАЛЬ ХЛЕБ» перестало нормально функционировать и в скором времени планирует прекратить свою деятельность.

Информация о работе Создание собственного дела ООО «Прованс» в г. Электросталь