Совершенствование системы нормирования и оплаты труда в организации на примере ОАО «Альфа-Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить систему оплаты труда персонала на примере ОАО «Альфа-Банк».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Дать общую характеристику предприятия;
Проанализировать количественные характеристики персонала организации;
Изучить структуру и источники пополнения ФОТ;
Оценить деятельность служб управления персоналом;
Оценить уровень лояльности и систему мотивации и стимулирования сотрудников компании;
Предложить мероприятия по совершенствованию ОНиОТ;
Дать экономическое обоснование предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ системы оплаты труда и персонала организации на примере банка ОАО «Альфа-Банк» 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ качественных характеристик персонала организации 11
1.3 Анализ ФОТ 13
1.4 Оценка деятельности служб управления персоналом 14
1.5 Оценка уровня лояльности сотрудников компании 21
1.6 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала 25
Глава 2. Совершенствование системы нормирования и оплаты труда в организации на примере ОАО «Альфа-Банк» 30
2.1 Мероприятия по совершенствованию ОНиОТ 30
2.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36

Работа содержит 1 файл

Работа.docx

— 100.52 Кб (Скачать)

В 2013 году размер выплат (пособия) по уходу за ребенком определен таким  образом, что с учетом индексации, минимальный размер пособия будет  равен 2 465 рублей (на первого ребенка) и 4 930 рублей на второго и последующих  детей. Максимальный размер также увеличится (по сравнению с предыдущим, 2012 годом), его размер с 1 января 2013 года составит 15 503,32 рублей.Для работающих граждан  размер пособия равен сорока процентам от среднего заработка, на который были начислены страховые взносы по обязательному социальному страхованию (для случаев временной нетрудоспособности, а также в связи с материнством).

Премирование рабочих  за количественные показатели работы ориентировано на стимулирование роста  производительности труда. Премирование рабочих за качественные показатели работы ориентировано на стимулирование:

-повышения качества продукции и его улучшение по сравнению с техническими условиями, предусмотренными в нормативах или плановых заданиях;

-повышения качества выполняемой работы;

-экономного использования сырья и материалов на конкретных производственных участках и рабочих местах. 

Условия премирования выполняют  контрольную функцию. Они вводятся для того, чтобы премирование по выбранным показателям не было оторвано от других существенных сторон производственной деятельности работников, которые не учитываются показателями премирования. Соблюдение условий премирования подтверждает право работника получить премию в соответствии с выполнением  производственных показателей премирования. Условия премирования могут быть основными и дополнительными. Несоблюдение основных условий премирования ведет  к невыплате премии, при несоблюдении дополнительных условий премия выплачивается  в пониженном размере. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Банк  ОАО «Альфа-Банк» — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу Альфа и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Сеть  банка формируют 500 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.  

В 2011 г. ОАО «Альфа-Банк» увеличил количество офисов 1,5 раза. Офисы банка работают в 201 городе России. Экспансия сети сопровождается завоеванием региональных рынков. ОАО «Альфа-Банк» входит в пятерку крупнейших банковских учреждений региона. Количество регионов, где ОАО «Альфа-Банк»занимает второе место на рынке, составило:

  • по кредитному портфелю – 18 (рост за 2011 г. в 3 раза);
  • по депозитам – 9 (рост за 2010 г. в 1,8 раза).

Оценка персонала в  банке, и базирующаяся на ней технология отбора персонала в первую очередь преследуют принцип экспертности системы тестирования. 

Главным объектом кадровой политики в банковской сфере является -персонал (кадры). Персоналом любой организации называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор в банковской деятельности. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность деятельности банка.

Банк ОАО «Альфа-Банк» заинтересован в привлечении персонала с самой высокой квалификацией. Большинство сотрудников имеют высшее профессиональное образование, и их численность постоянно растет: на конец 2012 года она составила более 235 тыс. человек, что на 5% больше, чем в 2011 году.

Совершенствование методов  экономического стимулирования персонала ОАО «Альфа-Банк» в целом основывается на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем доходов, а так же эффективностью труда самого работника.

ОАО «Альфа-Банк» ежегодно поддерживает мероприятие в рамках программы вовлечения сотрудников в благотворительные мероприятия. В 2011 году в лондонском мероприятии приняли участие 13 000 человек из 332 компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Викулов, В. Маркетинг банковских продуктов на основе сегментационных моделей / В. Викулов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 1(45). — С. 131-137.
  2. Гурьянов, С. Маркетинг банковских услуг / С. Гурьянов. — http://www.marketing.spb.ru/read/m15/index.htm, дата 17.02.2007.
  3. Ильясов // Банковское дело в Москве. — 2005. — № 8. — http://klerk.ru/bank/?35175, дата 21.01.2007
  4. Лопатинская, И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг / И.В. Лопатинская // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — №3 (29). — С. 20-31.
  5. Пирцхалаишвили, К.З. Программы лояльности в банковском секторе / К.З. Пирцхалаишвили, Д.П. Ромащенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2006. — №5(65). — С. 472-478.
  6. http://alfabank.ru/u
  7. Годовой отчет ОАО «Альфа-Банк» 2012г., 160 с.
  8. Годовой отчет ОАО «Альфа-Банк» 2011г., 135 с.
  9. Годовой отчет ОАО «Альфа-Банк»2010г., 150 с.
  10. Социальный отчет ОАО «Альфа-Банк» 2011г., 146 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ОАО «Альфа-Банк»

(уполномоченное лицо)

Седов Александр Игоревич


                                                                                Седов

(ФИО, подпись)


" 20 " января 2013 г.



 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ  ДИРЕКТОРА

 

I. Общие положения

  1. Заместитель директора относится к категории руководителей, принимается на работу и освобождается от нее приказом директора фирмы.
  2. На должность заместителя директора предприятия назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
  3. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору.
  4. В своей деятельности заместитель директора руководствуется:  
    - нормативными документами по вопросам выполняемой работы;  
    - уставом предприятия; 
    - правилами внутреннего трудового распорядка; 
    - приказами и распоряжениями Директора; 
    - настоящей должностн<span class="Normal_0020Table__Char"


Информация о работе Совершенствование системы нормирования и оплаты труда в организации на примере ОАО «Альфа-Банк»