Совершенствование системы нормирования и оплаты труда в организации на примере ОАО «Альфа-Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить систему оплаты труда персонала на примере ОАО «Альфа-Банк».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Дать общую характеристику предприятия;
Проанализировать количественные характеристики персонала организации;
Изучить структуру и источники пополнения ФОТ;
Оценить деятельность служб управления персоналом;
Оценить уровень лояльности и систему мотивации и стимулирования сотрудников компании;
Предложить мероприятия по совершенствованию ОНиОТ;
Дать экономическое обоснование предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ системы оплаты труда и персонала организации на примере банка ОАО «Альфа-Банк» 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ качественных характеристик персонала организации 11
1.3 Анализ ФОТ 13
1.4 Оценка деятельности служб управления персоналом 14
1.5 Оценка уровня лояльности сотрудников компании 21
1.6 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала 25
Глава 2. Совершенствование системы нормирования и оплаты труда в организации на примере ОАО «Альфа-Банк» 30
2.1 Мероприятия по совершенствованию ОНиОТ 30
2.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36

Работа содержит 1 файл

Работа.docx

— 100.52 Кб (Скачать)
  • по кредитному портфелю – 18 (рост за 2011 г. в 3 раза);
  • по депозитам – 9 (рост за 2010 г. в 1,8 раза).

Исследование  структуры баланса коммерческого  банка целесообразно начинать с  пассива, отражающего источники  собственных и привлеченных средств, поскольку объем и структура  пассивов в значительной степени  предопределяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов, то есть объем и структуру активов.

    1. Анализ качественных характеристик персонала организации

 

В настоящее время численность  сотрудников ОАО «Альфа-Банк» составляет 4,5 тыс. человек, при этом бизнес-задачи решают лишь 900 из них. ОАО «Альфа-Банк» занимается в основном корпоративными крупными клиентами, при этом имеет довольно большой штат, поэтому у него доходность на одного сотрудника невелика и сильно уступает конкурентам из числа частных банков и Сбербанку.

Персонал – это личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам. 

В процессе управления персоналом ОАО «Альфа-Банк» предоставляетвсем категориямсотрудников равные возможности для развитияи карьерного роста, избегаяпроявления любых форм дискриминации по полу, возрасту и другим признакам.

Таблица 2

Фактическая численность  сотрудников банка по образованию  и квалификации

 

По  образованию

По квалификации

С высшим профессиональным образованием

Со 

средним профессиональным образованием

С прочим образованием

Административно-управленческий персонал

Операционно-кассовые работники

Прочие категории сотрудников

2009

174537

60118

34443

134684

105207

29207

2010

172712

52079

25038

126098

99184

24547

2011

173115

46003

22209

125752

93734

21841

2012

178550

42596

19891

135266

84562

21209


 

Сведения о стаже работы персонала в системе ОАО «Альфа-Банк» на 31 декабря 2012 года представлены на рис. 2.

 

 

Рис. 2 Количественная характеристика персонала организации по стажу  работы

 

Таблица 3

Фактическая численность  сотрудников банка в разбивке по возрастным группам и полу

 

 

Всего

По возрастным группам

По полу

До 30 лет

30-50 лет

Старше 50 лет

женщины

мужчины

2009

269098

85230

146879

36989

206381

62717

2010

249829

75985

141029

32815

192052

57777

2011

241327

74869

136163

30295

186154

55186

2012

241037

81091

131355

28591

183851

57186


 

Соотношение числа мужчин и женщин на 2012 год представлено на рис. 3.

Рис. 2 Соотношение числа  мужчин и женщин на 2012 год

 

Оценка персонала в  банке, и базирующаяся на ней технология отбора персонала в первую очередь преследуют принцип экспертности системы тестирования. 

    1. Анализ ФОТ

 

Фонд оплаты труда делится  на три части:

  1. Фонд основной заработной платы.
  2. Фонд дополнительной заработной платы.
  3. Другие поощрительные и компенсационные выплаты.

Основная заработная плата  – вознаграждение за выполнение работы в соответствии с установленными нормами труда. Устанавливается  в виде тарифных ставок, сдельных расценок и должностных окладов.

Дополнительная зарплата – вознаграждение за труд сверх  установленных норм, за трудовые успехи, изобретательность. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные, компенсационные  и поощрительные прибыли, предусмотренные  государством.

Другие компенсационные  поощрительные выплаты:

  1. вознаграждения по итогам работы за год;
  2. премия по специальным системам и положениям;
  3. компенсационные и другие денежные выплаты, не предусмотренные законодательством.

В состав фонда заработной платы  включаются начисленные предприятием суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие  доплаты и надбавки, компенсационные  выплаты, связанные с режимом  работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные  выплаты, а так же выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.

Структура фонда заработной платы  на предприятии довольно сложна. Помимо прямой оплаты труда за проработанное  время или за произведенную продукцию или работу (при сдельной или договоренной оплате) в фонд оплаты труда включаются стимулирующие и компенсирующие выплаты – премии, компенсации за неблагоприятные условия труда, за работу в северных и отдаленных местностях, а также все денежные суммы, выплачиваемые за не проработанное время очередных и дополнительных отпусков, за время выполнения государственных или общественных обязанностей, простоев не по вине работников, за время обучения с отрывом от производства и т.п.

Структура фонда оплаты труда  рассматривается в инструкции по статистике зарплаты труда.

Фонд оплаты труда на:

  1. 2010год - 12 305 млн рублей;
  2. 2011год - 16 640 млн рублей;
  3. 2012год - 18 253 млн рублей.

Доп. н.в. = 16 900*0,02=338 рублей.

Ф д. под. = 16 900*0,005 = 84,5 рублей.

Ф д. мат. = 16 900*0,003 = 50,7 рублей.

Ф гос. = 16 900*0,005 = 84,5 рублей.

Ф отп. = 16 900*0,636 = 107,48 рублей.

 

    1. Оценка деятельности служб управления персоналом

Необходимость оценки деятельности службы персонала обоснована, во-первых, тем, что разработанная и реализуемая измерительная система позволяет выявить наиболее важные аспекты, на которых необходимо сфокусировать внимание в дальнейшем. Во-вторых, результаты оценки способствуют повышению эффективности деятельности службы и часто являются доказательством ее важности в организации в ответ на усиливающиеся в настоящее время тенденции признания службы персонала исключительно «сервисным подразделением», необходимость в котором в ряде случаев подвергается сомнению.

Служба управления персоналом – совокупность подразделений организации, выполняющих функций системы управления персоналом.

Для совершенствования работы кадровой службы необходимо:

  • ввести дополнительные функции по созданию кадрового резерва,

оценки трудовой деятельности кадрового работника, системе адаптации персонала;

  • создать систему аттестации персонала;
  • управлять текучестью кадров

Штатное расписание - это организационно-распорядительный документ, в котором оформляются структура, штатный состав и численность организации, перечень наименований должностей, профессий с указанием квалификаций и окладов, а также возможных надбавок для каждой из должности.

Таблица 4

Штатное расписание

Структурное подразделение

Профессия

(должность)

Кол-во

штатных

единиц

Оклад

(тарифная ставка),

руб.

Надбавка,

руб.

Месячный

фонд

заработной

платы,

руб.

наименование

     

1

3

4

5

6

7

8

9

Отдел кадров

Начальник

управления

1

46 750

12 725

-

-

59 475

Начальник

отдела по работе с персоналом

 

 

1

 

 

31750

 

 

 

8 225

 

 

-

 

 

-

 

 

39975

Главный инспектор

1

25 750

6 425

-

-

32 175

Ведущий инспектор

1

22 750

6 525

-

-

29 275

Старший инспектор

4

18 750

4 425

-

-

23 175

Инспектор

2

15750

4725

-

-

20 475

 

Итого по листу

10

161 500

43 050

-

-

204 550

 

Итого по документу

10

161 500

43 050

-

-

204 550


 

Должностные обязанности  службы управления персоналом представлены в приложении 1.

Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Подбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест. Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантной или занимаемой должности на основе разнообразных методов.

Под кадровой политикой в настоящее  время понимается единство двух основных мер:

  • обеспечение всех подразделений организации необходимой и

качественной рабочей силой;

  • обеспечение мотивации сотрудников на достижение высоких

результатов трудовой деятельности.

Кадровая политика определяется собственником  организации, высшим руководством, кадровыми  службами. Разновидностями кадровой политики в банке являются:

-политика в отношении найма персонала;

-в отношении обучения персонала;

-в отношении оплаты труда;

-в отношении социальных отношений и т.п.

Кадровая политика банка определяется рядом факторов, которые делятся  нам внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

-ситуация на рынке труда;

-спрос на рабочую силу со стороны конкурентов;

-требования трудового законодательства и т.д. Внутренними факторами являются следующие:

-стратегия развития банка;

-финансовые возможности;

-уровень издержек на управление персоналом;

-количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе.

Главным объектом кадровой политики в банковской сфере является -персонал (кадры). Персоналом любой организации называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор в банковской деятельности. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность деятельности банка.

Постепенно управление персоналом перерастает в стратегическую функцию  менеджмента организации, сохранив при этом, классические инструменты  работы с кадрами: количественное и  качественное планирование персонала; привлечение рабочей силы; повышение  квалификации; кадровый контроль и  т.д. Это определяет две основные цели кадровой политики:

Информация о работе Совершенствование системы нормирования и оплаты труда в организации на примере ОАО «Альфа-Банк»