Разработка конкурентной стратегии торговой организации на примере магазина бытовой техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

В первой части курсовой работы рассмотрен вопрос значения и роли стратегии развития в деятельности торговой организации, определены виды конкурентных стратегий организации, этапы разработки и факторы, влияющие на формирование и реализацию конкурентной стратегии.
Во второй части курсовой работы анализируется конкурентная стратегия торговой организации на примере ТТД «Белвар» - фирменного магазина ОАО «Минский приборостроительный завод».
В третьем разделе разрабатывается план мероприятий по усовершенствованию конкурентной стратегии ТТД «Белвар».

Содержание

Введение…………………………………………...………………………… 6
1 Роль и значение стратегии развития в деятельности торговых организаций………………………………………………………………….
7
1.1 Понятие, экономическая сущность конкурентной стратегии развития торговой организации, ее цели, задачи, составляющие………………………………………………………………...

7
1.2 Факторы, влияющие на формирование и реализацию конкурентной стратегии развития…………………………………………………………..
13
1.3 Этапы разработки конкурентной стратегии торговой организации.. 15
2 Анализ конкурентной стратегии ТТД «Белвар» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТТД «Белвар»…… 17
2.2 Изучение и оценка действий применяемых в организации конкурентной стратегии и оценка их эффективности…………………….
20
3 Пути совершенствования конкурентной стратегии ТТД «Белвар»..…. 23
3.1 Разработка плана мероприятий в рамках конкурентной стратегии.... 23
3.2 Завоевание конкурентных преимуществ на рынке РБ……………….. 25
Заключение…………………………………………………………………... 27
Список использованных источников……………………………………… 28

Работа содержит 1 файл

разработка конкурентной стратегии развития.doc

— 354.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, для достижения поставленных задач будут использована стратегия развития.

     Возможные решения исходя из параметров ассортимента ТТД «Белвар» - это расширение ассортимента за счет включения новых ассортиментных групп, увеличение насыщенности имеющихся ассортиментных групп, углубление  ассортимента  путем увеличения  вариантов (модификаций) каждого имеющегося товара, повышение или снижение степени гармоничности товаров различных ассортиментных групп. Такое расширение ассортимента невозможно добиться, продавая в магазине продукцию только белорусских производителей. Следовательно, является целесообразным выставление бытовой техники ведущих мировых брендов, но только тех, что не являются прямыми конкурентами или товарами-заменителями белорусской бытовой техники. Иностранные товары кухонно-бытового назначения будут способствовать удовлетворения потребностей покупателей, которые не могут быть удовлетворены белорусской продукцией. Например, максимальная мощность дрели «Белвар» достигает 750 Вт. Если покупателю необходимо приобрести дрель с большей мощностью, он может ее выбрать из ассортимента иностранных товаров.

     Такое расширение ассортимента продукции не будет противоречить концепции магазина отечественных производителей бытовой техники, а лишь дополнит его иностранными товарами, которые на сегодняшний день не могут быть произведены в РБ. Такой подход сделает возможным удовлетворение потребностей большего количества потребителей, которые бы в любом случае купили нужный им товар в другом магазине, не найдя его в ассортименте товаров, произведенных в нашей стране.

     Важным  шагом в увеличении объема товарооборота  является использование маркетинговых программ, направленных на стимулирование сбыта. Такими программами могут быть возможность покупки товара в кредит, специальные акции и распродажи в магазине. Информирование потребителей о прохождении таких программ должно осуществляться через СМИ.

     Для увеличения продаж ТТД «Белвар» также рекомендуется внедрить систему стимулирования продаж и формирования лояльности клиентов, основанной на внедрении дисконтных карт для оптовых и постоянных клиентов предприятия. Дисконтная, а также бонусная система, система гибких скидок относятся к системам лояльности, которые являются вариантами поощрения покупателей и привлечения новых. При дисконтной системе покупатель, совершивший достаточно крупную покупку, получает дисконтную карту и на каждую следующую покупку ему предоставляется скидка.

     Совершенствования технологических решений магазина включает в себя создание максимальных удобств для обслуживания покупателей, увеличение товарооборот на квадратный метр торговой площади, тем самым можно добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

     Повышение эффективности торгового пространства может быть  достигнуто путем подбора торгового оборудования с возможностью размещения большего количества товара, изменение планировки зала и увеличения площади торгового зала за счет уменьшения складского помещения.

     Таким образом, стратегия развития, которая  дополнит ранее применяемую стратегию дифференциации, принесет компании увеличение объема товарооборота, а значит и прибыли.  
 
 

 

     3.2 Завоевание конкурентных преимуществ на рынке РБ 
 

     Конкурентоспособность и соответственно эффективная деятельность в розничной торговле в значительной мере определяется наличием у розничных  предприятий и организаций конкурентных преимуществ. Для ТТД «Белвар» главными конкурентными преимуществами являются большой выбор бытовой техники белорусских производителей и запчастей к ним, доступные цены на всю продукция белорусских производителей, низкие цены на продукцию ОАО «Минский приборостроительный завод». Данные конкурентные преимущества можно считать стратегическим фактором успеха компании, т.к. они обеспечивают уникальность магазина по сравнению с конкурирующими (ТТД «Белвар» является единственным фирменным магазином ОАО «Минский приборостроительный завод»), удовлетворяют специфические потребности клиента в желание купить недорогую бытовую технику белорусского производства.

     Вместе с тем, в данной ситуации на рынке бытовой техники еще много неопределенности. Поэтому было признано целесообразным определить возможные проблемы, которые могут возникнуть перед ТТД «Белвар» при реализации выбранной деловой стратегии развития, с учетом этого определить политики, необходимые для устранения или сглаживания последствий этих проблем.

     При реализация деловой стратегии «Развитие» конкурент в качестве ответных действий может использовать особые формы продажи товаров ( в частности, продажу товаров в своих наиболее крупных магазинах), расширить перечень услуг, оказываемых покупателя и расширить свой ассортиментный перечень Положение может усложнить и неподготовленность персонала ТТД «Белвар» к торговле новыми иностранными товарами.

     Для их устранения были разработаны следующие политики:

  1. снижение розничных цен. Анализ конкурентных преимуществ ТТД «Белвар» показал, что цены на отдельные ее иностранные товары и услуги выше, чем у конкурента. Однако и качество ее потребительских услуг значительно выше. Некоторое снижение цен на товары и услуги на эти новые бытовые товары будет способствовать привлечению дополнительного количества покупателей, в результате чего сумма полученной прибыли не уменьшится.
  2. расширение рекламной деятельности в целях информирования населения об ассортименте товаров, новинках техники и проводимых в магазне акциях.
  3. повышение квалификации работников магазина.

     Для привлечения покупателей запланирована  реклама в местах массового пребывания потенциальных покупателей (наземный транспорт, метро). Реклама будет размещатся в КУП «Минсктранс», по радиоузлу на «Комаровском рынке».

     Для повышения квалификации работников магазина руководство направит своих  работников на специально организованные курсы, где специалисты технического отдела расскажут о характеристиках и возможностях новой бытовой техники. По окончании курсов каждый сотрудник должен будет сдать зачет на усвоение полученной информации.

     Таким образом, стратегия развития конкурентоспособности продукции фирмы должна подкрепляться эффективными действиями в области поставщиков продукции и производителей, рыночного позиционирования, совершенствования широты и глубины ассортимента, ценовой политики, рекламной деятельности и продвижением.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Конкурентные  стратегии это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

     В курсовой работе была рассмотрена разработка конкурентной стратегии торговой организации. Для практики розничной торговли наиболее характерными могут быть следующие деловые стратегии: развитие, рост, диверсификация, улучшение, оптимизация.

      В практической части работы был проведен анализ конкурентной стратегии ТТД «Белвар». На сегодняшний день компания реализует стратегию дифференциации. Она включает в себя следующие составляющие: ассортимент магазина, уровень цен, предоставляемые услуги, местонахождение и атмосферу магазина. Однако стратегия дифференциации имеет ряд недостатков.

     Для их устранения этих недостатков была разработана стратегия развития организации, которая позволит увеличить объем товарооборота магазина. Она включает в себя следующие изменения: включение в ассортимент новых товарных групп, увеличения объема реализации товара за счет новых программ по стимулированию сбыта, совершенствования технологических решений магазина, в результате чего существенно возрастет эффективность использования торговой площади.

     Для устранения ответных действий конкурентов  на усовершенствованную стратегию  «Белвар» будут приняты следующие действия: снижение розничных цен, расширение рекламной деятельности магазина, повышение квалификации работников магазина.

     Таким образом, новая конкурентная стратегия  ТТД «Белвар» позволит увеличить  объем товарооборота организации, чистую прибыль, расширить рыночную долю магазина.

 

     

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

     
  1. Климович Л. «Новая» экономика как тенденция развития мирового хозяйства // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 2002. № 1.
  2. Кныш М. И. Конкурентные стратегии. – СПб., 2000. – 720 с.
  3. Портер М. Конкуренция. – СПб., М., Киев, 2000. – 514 с.
  4. Портер М. Международная конкуренция. – М., 1993.-312 с.
  5. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М., 2001.-230 с.
  6. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. – М., 1996. – 711 с.
  7. Портер М. Конкурентное преимущество. – СПб., М., Киев, 2000. – 315 с.
  8. Котлер Ф. «Основы маркетинга» //пер.  с  англ.  В.  Б.  Боброва  –  С-Пб:1994г. – 420 с.
  9. Азоев Г.Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы – М., 2000 – 450 с.
  10. Юданов А.Ю. Фирма и рынок – М: Знание, 1995 – с. 345 с.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии торговой организации на примере магазина бытовой техники