Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта кофейни

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 01:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основ бизнес-планирования и разработка собственного бизнес-плана инвестиционного проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определение понятия бизнес-планирования на предприятии;
выявление сущности бизнес-плана, его функций, структуры основных видов;
разработка основной части бизнес-плана;
оценка деятельности организации при имеющихся условиях и средствах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3
1.1 Бизнес-планирование: сущность, задачи, функции. Место бизнес-планирования в управлении организации. 3
1.2 Понятие, цели, функции, задачи и виды бизнес-планов 3
1.3 Структура бизнес-плана 3
1.4 Зарубежный опыт бизне-планирования. Особенности бизнес-планирования в России, США и Беларуси 3
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА 3
2.1 Резюме 3
2.2 Описание вида деятельности, продукции. Оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга. 3
2.3 Производственный план 3
2.3.1 Производственная программа 3
2.3.2 Производственные мощности 3
2.3.3 Издержки производства 3
2.4 Организационный план 3
2.5 Финансовый план 3
2.6 Показатели экономической эффективности проекта 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ А 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 3
ПРИЛОЖЕНИЕ В 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 3

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.Курсовая.Фоменок.ГУЭ-4.3к.docx

— 301.76 Кб (Скачать)

На уровне предприятий чаще используются относительно небольшие (локальные) проекты. Бизнес-план в этом случае выступает в качестве документа, представляющего результаты полного инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта – это  технико-экономическое обоснование  внедрения инноваций. Он предполагает сравнительный анализ эффективности  предлагаемых мероприятий, оценку необходимых  для реализации инвестиций и решение  проблем, связанных с осуществлением проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается  для обоснования:

  • степени жизнеспособности и устойчивости проекта;
  • возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств;
  • предложений по созданию совместных и иностранных предприятий;
  • целесообразности оказания мер государственной поддержки;
  • служит ориентиром, как должен развиваться проект.

Бизнес-план является главным документом для  кредиторов и основным инструментом для предпринимателя (руководителя). От правильности его составления  зависит – получит ли проект одобрение, и какова его жизнеспособность.

Бизнес-план инновационного проекта опирается  на общие методологические принципы. При этом при подготовке бизнес-плана  необходимо учитывать специфику  этих проектов, их высокий экономический, интеллектуальный и социальный потенциал.

 

    1. Структура бизнес-плана

Бизнес-планы  могут принимать различные формы. Однако они включают определенные разделы. В настоящее время в республике действуют Рекомендации по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов. Документ устанавливает единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов, основные рекомендации по их составлению, выделяет ключевые этапы и последовательность проведения исследований.

Основанием  для разработки бизнес-плана является директивный документ, изданный руководителем  предприятия (приказ, распоряжение).

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается  на весь период реализации. Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств, плюс 1 год [3, с. 201].

На территории Республики Беларусь вопросы бизнес-планирования инвестиционных проектов регулируют отдельные законодательные акты, среди которых наиболее важными являются:

  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций, находящихся в ведении или входящих в состав республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома»;
  • постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 158 «Об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» [6, с. 198].

В соответствии с Рекомендациями Министерства экономики  РБ бизнес-план инвестиционного проекта  должен состоять из следующих разделов:

1. Резюме.

2. Описание  организации и стратегия ее  развития 

3. Описание  продукции

4. Анализ  рынков сбыта. Стратегия маркетинга

5. Производственный  план

6. Организационный  план 

7. Инвестиционный  план 

8. Прогнозирование  финансово-хозяйственной деятельности 

9. Показатели  эффективности проекта

10. Юридический  план

Рассмотрим  подробнее эти разделы.

Резюме

Основными целями данного раздела являются: объективная  оценка продукции, деятельности фирмы, анализ объема продаж и затрат, оценка риска, прибыли. Раздел представляет собой  результаты и выводы бизнес-плана.

Характеристика предприятия и  стратегия его развития

В данном разделе  даются описание отрасли и характеристика организации, ее роль и место в  отраслевой иерархии и народном хозяйстве  в целом, а также основание  для анализа и расчетов.

Описание продукции

В данном разделе  представляется информация о продукции, которая будет производиться  организацией. Приводится план мероприятий  по усовершенствованию продукции с  целью повышения ее конкурентоспособности.

Анализ рынков сбыта, стратегия  маркетинга

В данном разделе  должна быть дана оценка рынка продукции, а также его возможностей и  конкурентных преимуществ, которыми можно  воспользоваться. Этот раздел предусматривает: общую характеристику рынка, состояние  на рынке и его прогнозируемые изменения;  механизм действия рынка  и основные показатели конкуренции, анализ сегментов рынка.

Производственный план

В этом разделе  описывается процесс создания товара: какие сложности могут возникнуть, какой цикл самого производства. Сколько времени нужно на внесение изменений, в случае необходимости. Какие виды сырья используются, возможные альтернативы.

Организационный план

Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры  фирмы.

Инвестиционный план

Данный раздел включает график оплат капитальных  затрат, а также расчет потребности  в финансировании оборотного капитала. Для ее оценки обычно используется показатель чистого оборотного капитала, который определяется как разница  между краткосрочными активами и  краткосрочными обязательствами.

Прогнозирование финансово-хозяйственной  деятельности

В этом разделе  происходит расчет прибыли от реализации продукции, расчет налогов, сборов и  платежей, прогнозирование потока денежных средств.

По мере реализации проекта финансово-экономическая  часть бизнес-плана может пересчитываться  при изменении экономической  ситуации, инфляции, рынков сбыта готовой  продукции, налогового окружения и  иных факторов с целью всестороннего  анализа экономических и финансовых показателей, а также выработки  и принятия мер, направленных на обеспечение  эффективности реализуемого проекта.

Показатели эффективности проекта

Оценка эффективности  инвестиций базируется на сопоставлении  ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестированным в  проект капиталом. В основе метода лежит  вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между  чистым доходом по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы  за кредиты, связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту.

Юридический план

В этом плане  описывается организационно-правовая форма будущей организации, уточняются основные юридические аспекты будущей  деятельности организации, особенности  внешнеэкономической деятельности.

Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление  о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых  партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования [4, с. 197-198], [3, с. 234].

 

1.4 Зарубежный опыт бизне-планирования. Особенности бизнес-планирования в России, США и Беларуси

Началом практики бизнес-планирования в России можно считать начало 90-х годов XX века, когда возникла необходимость в разработке бизнес-плана для получения финансирования, а навыков в этой сфере деятельности не существовало. Особенности бизнес-планирования заключались в сочетании значительного опыта планирования с точки зрения административно-командной системы и объективной необходимости коммерческого бизнес-планирования в новых экономических условиях.

Но российским специалистам не следовало во всем полагаться на зарубежный опыт бизнес-планирования, так как он не всегда учитывает особенности ведения и учета и процедуры финансирования.

Американская  специфика бизнес-планирования включает 3 аспекта.

Для американца предпринимательская деятельность ассоциируется со свободой, независимостью и самореализацией.

Американский  руководитель подвержен сильному давлению конкуренции и постоянно находится  под контролем рыночных механизмов. Его деятельность определяется тем, насколько верно он способен оценить  влияние рынка.

Американский  бизнес имеет особое отношение к  показателю отдачи капитала. Доход  в абсолютном выражении не является самым важным показателем. Однако если деньги вложены в проект – они  обязательно должны приносить больший  доход, чем банковский депозит.

К особенностям американской практики бизнес-планирования относится также всемирная поддержка государства по консультированию и информационному обслуживанию. Кроме того, в США и России различно отношение к бухгалтерскому учету. Учет в России ведется для отчета перед контролирующими органами. В США учет является инструментом для лучшего понимания своего бизнеса и поиска путей увеличения его доходности. Для американского предпринимателя особое значение имеет также наличие в кассе свободных денег, как гарантии процветания.

Современный этап развития экономики республики характеризуется проблемами в сфере  материального производства: значительное количество убыточных предприятий, снижаются прибыль и рентабельность. Одна из причин этого – возрастающие уровень конкуренции и темпы  научно-технического прогресса, что  приводит к значительному усложнению процесса принятия управленческих решений.

Мировая практика свидетельствует, что большинство  организаций терпят убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно  спрогнозировали изменения внешней  среды и не в полной мере оценили  свои возможности.

Этап переходной экономики в Республике Беларусь вызвал потребность у хозяйствующих  субъектов в разработке «плана действий»  в условиях становления рынка. Несовершенный  рыночный механизм, отсутствие практики в области рыночных отношений, высокая вероятность риска, которая главным образом провоцируется несовершенным механизмом работы государства и «каркасной» нормативной базой – все эти факторы вызвали первоочередную потребность в планировании своей хозяйственной деятельности. В республике бизнес-планы появились относительно недавно, но уже успели завоевать огромную популярность, в основном среди сегмента среднего бизнеса и выше, т.к. в большинстве случаев до сих пор создание малого бизнеса происходит за счет собственных средств самого учредителя. Безусловно, в построении своей базы знаний о формировании бизнес-плана сыграл опыт зарубежных стран (в первую очередь, страны Западной Европы), но изменением под государственные стандарты и требования. В значительной степени в завоевании огромной популярности бизнес-плана способствовало закрепление обязательности разработки государственными коммерческими организациями, негосударственными организациями, акции которых принадлежат Республике Беларусь, прогнозов развития и бизнес-планов. Сегодня бизнес-план – обязательный документ для получения инвестиций, обоснования целесообразности того или иного вида деятельности организации, их санации, реструктуризации и др. [с.5, 11]

 

 

 

  1. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

 2.1 Резюме

Деятельность  создаваемой организации направлена на оказание услуг в сфере общественного  питания.

Целью проекта  является создание кофейни «DA'KAVA»  в Центральной части города Минск (ул. Немига, 3) для обслуживания жителей  и гостей города.

Деятельность  кофейни заключается в оказании следующих услуг:

  • производство кофейных напитков для розничной продажи высококачественных сортов кофе под торговой маркой «Жокей Italiano», «Lavazza», принадлежащим итальянскому концерну «Lavazza SpA»;
  • реализация хлебобулочных изделий, поставляемых магазином «Мини-пекарня», КУП "Минскхлебпром".

В настоящее  время заключен договор с администраций  ТЦ, согласно которому помещение площадью в 25 м2, занимаемое кофейней, взято в аренду сроком на 3 года. Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как посетители торгового центра и работники близлежащих офисов смогут обеспечить необходимый уровень посещаемости.

В настоящее  время в рамках уже существующих соглашений с итальянской фирмой Wega S. r. L. был заключен договор на поставку. В рамках договора было закуплено необходимое оборудование и обговорены поставки кофе марки "Lavazza", необходимые для успешного функционирования кофейни.

Порог входа  на этот рынок достаточно низкий. Обладая  конкурентным преимуществом кофейня с легкостью займёт свою нишу и найдёт «своего» покупателя. Планируемый объём продаж в первый год - 730 567 306 р. При таком обороте чистая прибыль составит 257 940 000 р.

Источник  финансирования – заёмные средства в размере $22 000, предоставленные ОАО «ФРАНСАБАНК» под 13% годовых сроком на 1 год. Риск потери вложенных средств минимален, так как оказываемые услуги характеризуется постоянным спросом.

Срок окупаемости  составит 11 месяцев.

Индекс доходности равен 148%, что обеспечивает большую эффективность вложений.

Расчётный период: 2011-2014 гг. Дата запуска кофейни: январь 2011г.

2.2 Описание вида деятельности, продукции. Оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга.

«DA'KAVA» будет расположена по адресу ул. Немига, 3. Центр города — наиболее выгодное место для подобного рода заведений. Безусловно, нам придется столкнуться с довольно высоким уровнем конкуренции. Сегодня попить кофе можно и в ресторанах Saloon, МаксиБИС, Пицца Хауз, Планета, Сакура, Теннис–ланч, расположенных на пр. Победителей, и в кафе Mama mia, Rock House Cafe на ул. Немига, и в ресторане Perfetto по адресу ул. Романовская Слобода, 1. Однако в районе Немиги нет ни одной кофейни, а их следует отличать от привычных кафе и ресторанов. Кофейня имеет узкую специализацию: в нашем случае в ассортименте мы имеем только 2 вида кофе и кондитерские изделия. Следовательно, «DA'KAVA» окажется первым подобным заведениям в этом районе города Минска. Узкая специализация так же положительно сказывается на себестоимости продукции. Это позволит нам иметь конкурентное преимущество перед остальными заведениями, ведь в то время как цена на кофе в ресторанах и кафе составляет более 15 000  рублей, у нас она в среднем 11 000 рублей. Исходя из этого «DA'KAVA» планирует уже к концу года завоевать восьмую часть рынка.

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта кофейни