Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта кофейни

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 01:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основ бизнес-планирования и разработка собственного бизнес-плана инвестиционного проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определение понятия бизнес-планирования на предприятии;
выявление сущности бизнес-плана, его функций, структуры основных видов;
разработка основной части бизнес-плана;
оценка деятельности организации при имеющихся условиях и средствах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 3
1.1 Бизнес-планирование: сущность, задачи, функции. Место бизнес-планирования в управлении организации. 3
1.2 Понятие, цели, функции, задачи и виды бизнес-планов 3
1.3 Структура бизнес-плана 3
1.4 Зарубежный опыт бизне-планирования. Особенности бизнес-планирования в России, США и Беларуси 3
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА 3
2.1 Резюме 3
2.2 Описание вида деятельности, продукции. Оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга. 3
2.3 Производственный план 3
2.3.1 Производственная программа 3
2.3.2 Производственные мощности 3
2.3.3 Издержки производства 3
2.4 Организационный план 3
2.5 Финансовый план 3
2.6 Показатели экономической эффективности проекта 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ А 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 3
ПРИЛОЖЕНИЕ В 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 3
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 3

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.Курсовая.Фоменок.ГУЭ-4.3к.docx

— 301.76 Кб (Скачать)

Академия управления при президенте Республики беларусь

институт Управленческих кадров

 

Факультет управления

Кафедра экономики предприятий

 

Специальность:    Государственное управление и экономика

 

 

 

 

КУрСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Бизнес-планирование

на тему: «Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта кофейни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы

ГУЭ-4, 3 курс

 

А.Н. БЕРЕСНЁВА

 

Руководитель

кандидат экономических  наук, доцент кафедры экономики предприятий

 

И.М. Вашко


 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА  ПРЕДПРИЯТИИ 3

1.1 Бизнес-планирование: сущность, задачи, функции. Место  бизнес-планирования в управлении  организации. 3

1.2 Понятие, цели, функции, задачи и виды бизнес-планов 3

1.3 Структура бизнес-плана 3

1.4 Зарубежный  опыт бизне-планирования. Особенности  бизнес-планирования в России, США  и Беларуси 3

2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА 3

2.1 Резюме 3

2.2 Описание  вида деятельности, продукции. Оценка  рынка сбыта. Стратегия маркетинга. 3

2.3 Производственный  план 3

2.3.1 Производственная  программа 3

2.3.2 Производственные  мощности 3

2.3.3 Издержки  производства 3

2.4 Организационный  план 3

2.5 Финансовый  план 3

2.6 Показатели  экономической эффективности проекта 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 3

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 3

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 3

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г 3

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д 3

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е 3

ПРИЛОЖЕНИЕ  Ж 3

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность  предприятия в условиях конкуренции  и в постоянно меняющейся рыночной среде требуют от руководства постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.

Без четкого планирования деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Бизнес-план помогает предпринимателям более четко определить стратегию будущего бизнеса, поместить свои намерения в рамки реального состояния бизнес-среды. Это позволит достичь, исходя из возможностей и желаний, наиболее эффективной работы бизнеса, всех ее структур, минимизируя риски потерь ресурсов. Можно сказать, сегодня бизнес-планирование – неотъемлемый фактор успеха в бизнесе. Поэтому, тема курсовой имеет особую актуальность.

Целью данной курсовой работы является изучение основ бизнес-планирования и разработка собственного бизнес-плана инвестиционного проекта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. определение понятия бизнес-планирования на предприятии;
  2. выявление сущности бизнес-плана, его функций, структуры основных видов;
  3. разработка основной части бизнес-плана;
  4. оценка деятельности организации при имеющихся условиях и средствах.

Объект курсовой работы – изучение методики разработки бизнес-плана.

Предмет - создание инвестиционного бизнес-плана на примере функционирования кофейни «DA’KAVA» ЧУП «ХОТИКОФФ».

При написании курсовой работы были использованы различные источники, включая учебные пособия белорусских  и зарубежных авторов, а также нормативно-правовые акты Республики Беларусь.

Структура курсовой работы представлена 2-мя разделами. В первом раскрывается сущность назначение бизнес-планирования и бизнес-плана в современных условиях. Во втором - представлен бизнес-план инвестиционного проекта, идеей которого является создание кофейни «DA’KAVA». Разработка бизнес-плана призвана решить задачи  по расширению охвата рынка, увеличения оборота, получения прибыли и укрепление своих позиций.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Бизнес-планирование: сущность, задачи, функции. Место бизнес-планирования в управлении организации.

 

При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к  потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.

Для эффективного функционирования собственного предприятия  необходимо точно знать свои потребности  на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники  их получения, уметь выявлять эффективность  использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт предприятий доказывает, что  недооценка планирования предпринимательской  деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.

Сущность  планирования заключается в обосновании наилучшим образом видов, объемов, сроков, и других показателей производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход.

Часто неправильно  спланированные затраты на производство и реализацию продукции приводят к неплатёжеспособности хозяйствующих  субъектов. А применение планирования бизнеса обеспечивает ряд преимуществ:

- определяет возможность подробного изучения перспектив развития бизнеса;

- проясняет цели бизнеса и пути их достижения;

- улучшает координацию этапов при достижении поставленных целей;

- определяет  ключевые показатели бизнеса,  необходимые для последующей  оценки и контроля результатов; 

- делает  предприятие намного более подготовленным  к внезапным изменениям рыночной  ситуации [2, с. 21-22].

В предпринимательской  деятельности бизнес-планирование выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций:

  • инициирование -- активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
  • прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
  • оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;
  • координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат [3, с. 67-68].

 

    1. Понятие, цели, функции, задачи и виды бизнес-планов

Бизнес-план – краткое, точное, доступное  и понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных  ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.[4, с. 113].

Необходимость в разработке бизнес-плана определяется тремя основными целями:

1. Инвестору  необходимо получить ответ на  вопрос, стоит ли вкладывать средства  в данный инвестиционный проект.

2. Бизнес-план  служит источником информации  для лиц непосредственно реализующих  проект и принимающих управленческие  решения. 

3. Банк при  принятии решения о выдаче  кредита получает исчерпывающую  информацию о существующем бизнесе  (или вновь создаваемом) заемщика  и его дальнейшем развитии  после получения кредита [5, с. 78-79].

Бизнес-план помогает дать ответы на следующие вопросы:

  • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться;
  • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
  • каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
  • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить. [1, с. 88-90]

В современной  практике бизнес-план помогает решить следующие задачи:

    1. определение направлений деятельности фирмы;
    2. формулировка долгосрочных и краткосрочных целей, стратегий фирмы;
    3. оценка производственных издержек;
    4. определение мероприятий маркетинга, включающие изучение рынка, рекламу, обеспечение стимулирования продаж и продвижения товара на рынок;
    5. обеспечение соответствия финансовых и материальных ресурсов фирмы реальным возможностям достижения целей;
    6. привлечение денежных средств для развития фирмы.

Современная типология предлагает несколько классификаций бизнес-планов.

В зависимости от круга задач, которые  должно решать предприятие, можно выделить следующие типы бизнес-планов:

  • производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка;
  • инвестиционный бизнес-план, который является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов;
  • бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес-плана и методика его составления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
  • бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства.[4, с. 39 - 45]

В нашей стране наиболее популярными являются 2 вида бизнес-плана: бизнес-план инвестиционного  проекта и бизнес-план предприятия.

  • Бизнес-план предприятия

Один из самых  распространенных типов бизнес-планов, полезен не только крупным компаниям, он незаменим для малого и среднего бизнеса. В этом документе описываются  основные аспекты деятельности фирмы, возможные плюсы и минусы развития, а также пути решения вероятных  проблем. Он помогает тщательно проанализировать собственные идеи, выбрать оптимальное  решение по строительству бизнеса, выявить недостатки, оценить опыт конкурентов. Более того, бизнес-план предприятия пригодится для предоставления предполагаемым инвесторам или другим нужным людям [2, с.59].

Бизнес-план развития предприятия имеет следующую  структуру:

 


 

  • Бизнес-план инвестиционного проекта

В современных  условиях особую актуальность получили инвестиционные проекты – как  гаранта повышения конкурентоспособности  и рыночной ценности предприятий.

Инвестиционные  проекты представляют собой совокупность документов, характеризующих проект от его замысла до достижения заданных показателей эффективности и  охватывающий, как правило, прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную и ликвидационную стадии его реализации.

К инвестиционным проектам, обычно, относят такие  проекты, в которых главной целью  является вложение средств в различные виды бизнеса с целью получения прибыли. В зависимости от объекта, его стоимости, сроков реализации инвестиционные проекты разнообразны. Это и создание новых предприятий, выпуск новой продукции, вовлечение в производство новейшей техники, и технологии, проведение технического перевооружения и реконструкции.

С помощью  инновационных проектов осуществляется достижение целей и задач стратегического  планирования предприятий. Инновационные  проекты обычно имеют долговременный характер и связаны со значительным риском.

Отличительной чертой таких бизнес-планов является формирование решительной и активной инновационной идеи, которая прорабатывается  в бизнес-плане и воплощается  на практике путем реализации инвестиционного  проекта.

Задача бизнес-плана – дать целостную системную оценку перспектив конкретного инвестиционного проекта.

Осуществление разработки проекта – занятие  дорогостоящее и трудоемкое, поэтому  вначале на этапе прединвестиционной фазы проводят необходимые исследования и научно-технические разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения. Разрабатывается концепция инвестиционного проекта, производится ее структуризация, осуществляется предпроектный анализ. И только потом составляется итоговый, максимально компактный документ, который позволяет не только принять обоснованное решение, но и определяет, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности проекта – бизнес-план инвестиционного проекта.

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта кофейни