Разработка бизнес плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

«Глория», путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 2250 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия) со среднегодовой численностью персонала в первый год – 16 человек (к концу 6-го года - 22 человека). Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года выручку можно будет увеличить до 13976,55 тыс. руб. Необходимая производственная площадь – 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

 Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

Таблица 4. Калькуляция себестоимости фотоснимков. 

Статьи  затрат Годы
2011 2012 2013 2014 2015
Затраты на единицу, руб.
Бумага 0,8 0,87 0,95 1,03 1,11
Химический  состав 0,5 0,56 0,61 0,67 0,73
Конверт 0,1 0,11 0,12 0,13 0,14
Всего, затраты на материалы 1,4 1,54 1,68 1,83 1,98
Электроэнергия 0,2 0,218 0,28 0,3 0,33
итого расходов 1,6 1,76 1,96 2,13 2,31
Наценка 1,28 1,41 1,57 1,70 1,85
цена  без НДС 2,88 3,17 3,53 3,83 4,16
НДС 0,58 0,63 0,71 0,77 0,83
Цена 3,50 3,80 4,25 4,60 5,00

                 Таблица 5. Калькуляция себестоимости фотопленки. 

 
Статьи  затрат
Годы
2011 2012 2013 2014 2015
Затраты на  единицу, руб.
Материалы 30,00 32,70 35,60 38,80 42,30
ТЗР 0,4 0,44 0,48 0,52 0,57
итого расходов 30,40 33,14 36,08 39,32 42,87
Наценка 26 26 26 26 26
цена  без НДС 56,40 59,14 62,08 65,32 68,87
НДС 11,3 11,83 12,42 13,06 13,77
Цена 67,70 71,00 74,50 78,50 82,65

                     Таблица 6. Калькуляция себестоимости фотоаппаратов.

 
                      

Статьи  затрат

Годы
2011 2012 2013 2014 2015
Затраты  на  единицу, руб.
Материалы 800,00 872,00 950,48 1036,02 1129,26
ТЗР 2,00 2,18 2,38 2,59 2,82
итого расходов 802 874,18 952,76 1038,61 1132,08
Наценка 200 200 200 200 200
цена  без НДС 1002 1074,18 1152,76 1238,61 1332,08
НДС 200,40 214,84 230,56 247,72 266,42
Цена 1202,50 1289,00 1383,50 1486,50 1600,00
  1. ПЛАН  МАРКЕТИНГА

4.1 Анализ рынка

     В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Вологда, так и туристы, и гости города. На первое июля 2010 года численность населения города составила 143 200 жителей.

     4.2 Описание клиентов

     Из  всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Так же следует учитывать, что в курортный сезон (с конца мая по начало сентября) численность населения региона увеличивается за счет приезжих туристов (условная цифра в 10 тыс.). Доля лиц пенсионного возраста - 21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения города. Численность пенсионеров среди гражданского населения составляет приблизительно 39 тыс. чел. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.

                          Таблица 7. Предполагаемый объем покупок

Наименование  товара/услуги Наименование  потребителя Цена (руб.) Количество  в год (тыс. шт.) Суммарный объем(тыс.руб.)
1. Фотопленка 36 кадров Население города 67,7 232 15706,4
  Туристы 67,7 40 2708
2. Фотоаппарат Население города 1202,5 5 6012,5
3. Фотоснимки - 3,5 8,712 30,492
Итого       24457,392

     В городе проживает приблизительно 52 тыс. семей и около 9 тыс. человек одиноких. Потенциальная емкость рынка составила 272 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 8 712 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат).  В целом видно, что общий объем покупок фототоваров за год составил 24457,392 тыс. рублей.

   Кроме того, услуги цифровой печати, пока пользующиеся небольшим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим спросом у населения. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.

4.3 Анализ  конкурентов

    Так как фотостудия будет располагаться в центре города, а конкретно на его центральной улице – Мира, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия. Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

 
 
 

4.4 Стратегия  проникновения на рынок и ценовая  политика

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия  по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

     Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного  характера спроса и его высокой  эластичности в зимний период времени  и более низкой эластичности в  летний период времени, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

     Исходя  из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и  агрессивная политика цен может  привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования  фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

     Цена  на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в  зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться  скидки. Кроме того, будет производиться  снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

     Таблица 10.   Система накопительных скидок.

Услуга
Накопительное количество фотоснимков
50 100 150 200 250 300 350 400 450 500 550
Скидка, %          
Печать фотоснимков 1 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23
услуги  цифровой печати 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33

Информация о работе Разработка бизнес плана