Прогнозирование и планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Содержание

Введение - 3 -
1. Теоретические основы бизнес-планирования. - 5 -
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях - 5 -
1.2 Структура бизнес-плана - 11 -
1.3 Типы бизнес-планов - 28 -
1.4 Оформление и стиль бизнес-плана - 30 -
Заключение - 33 -
Список литературы - 35 -

Работа содержит 1 файл

контрольная ПИП.doc

— 365.12 Кб (Скачать)

       Анализ рисков (анализ чувствительности) предприятия.

       Проблема риска и дохода в производственной и финансовой деятельности предприятия является одной из главных. Для предприятия риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части его ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Современная экономическая ситуация, в которой    работают предприятия, неблагоприятна. Конъюнктура рынка изменяется, и поэтому предприятия постоянно сталкиваются с риском, так как происходят перемены в положении конкурентов, изменяются условия и формы финансирования, система налогообложения и т.д. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации.

       Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение факторов риска, что является более сложной задачей.

       Количественный анализ можно провести, используя различные методы, главными из которых являются:

  • статистический;
  • анализ целесообразности затрат;
  • метод экспертных оценок;
  • метод использования аналогов;
  • аналитические методы.

       Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности.

       Последний часто используется экспертами, поскольку позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта. В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности (срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый дисконтированный доход или внутренняя норма рентабельности). В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих не измененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений.

       Как правило, критическими факторами являются:

  • объем сбыта продукции предприятия;
  • цена продукции;
  • издержки производства;
  • время задержки платежей за реализованную продукцию;
  • условия формирования запасов (производственных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий, а также запасов готовой продукции) - условия формирования капитала;
  • показатели инфляции и др.

       В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска, и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта.

       Приложения.

       Остались еще темы, которые можно изложить в бизнес-плане, и вопросы, которые могут возникнуть при обращении за кредитом. Поэтому в приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:

  • биографии руководителей предприятия;
  • копии всех относящихся к делу контрактов;
  • копии деловых соглашений;
  • результаты маркетинговых исследований;
  • заключения аудиторов;
  • фотографии или видеоролик образцов продукции;
  • подробные технические характеристики продукции;
  • план предприятия;
  • список основных клиентов с указанием объемов годовых продаж и их условий;
  • список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий;
  • заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;
  • статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;
  • отзывы авторитетных организаций;
  • любые патенты и авторские права, которыми владеет предприятие;
  • любые другие относящиеся к делу официальные документы.
 

       1.3. Типы бизнес-планов 

       В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

       Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.1. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

         
 

         
 
 
 
 
 
 
 

         
 

       Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.

       Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

  • для выработки стратегии выживания предприятия;
  • составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
  • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

       В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться. 

       1.4. Оформление и стиль бизнес- плана. 

       Оформление и стиль не менее важны для успеха бизнес-плана, чем его содержание. Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмерно раздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдёт понимания и поддержки у потенциальных инвесторов делового проекта.

       Специалисты по бизнес-планированию рекомендуют выполнять следующие правила составления и оформления бизнес- плана.

       Предложения должны быть короткими, ясными, чёткими, энергичными. Не нужно попусту тратить слова и чрезмерно расцвечивать текст (писать "красиво"). Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не рекомендуется употреблять многозначительные и расплывчатые выражения (например, "некто" или "господин Х", если можно конкретно назвать человека). Читатель плохо воспринимает слишком академичное, наукообразное сочинение.

       Не нужно увлекаться использованием технического жаргона. Иначе читатель может подумать, что автор недостаточно хорошо владеет предметом, о котором пишет. Глубокое знание дела в первую очередь выражается в том, что специалист может рассказать о нём ясно и доходчиво, не прибегая к специфическим, ходовым выражениям.

       Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу (релевантную) информацию.

       Не стоит увлекаться общими рассуждениями, экскурсами в чистую теорию или области, не связанные с данным бизнесом. Например, рассматривая циклический характер продаж своего товара, не нужно целиком излагать теорию делового цикла.

       Идеи, представленные в бизнес-плане, не должны быть чрезмерно амбициозными. Не нужно завышать планку будущих достижений без учёта реальных возможностей бизнеса, даже если это предпринимается в рекламных целях. Потенциальные инвесторы - банки, государство, венчурные компании и т. п. - часто гораздо лучше осведомлены о реальном положении дел. Особенно точной и хорошо обоснованной должна быть информация о размерах рынка сбыта, перспективах роста, запланированной доле рынка фирмы.

       Очень помогает уяснение положений плана использование фотографий, диаграмм, графиков, таблиц. Умелое применение этих средств существенно повышает впечатление о бизнес- плане.

       Необходимо позаботится о чёткой структуре плана. Материал должен быть разделён на короткие, хорошо выделенные параграфы. Для обозначения различных частей бизнес-плана можно использовать разные цвета, образцы шрифта и т. д. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить своему бизнес- плану утонуть в массе подобной продукции, лежащей на столе у потенциального инвестора. Ваш бизнес-план должен выделяться на общем фоне.

       Нужно особо выделять основные предложения бизнес-плана, его главные выводы.

       Не стоит утяжелять основные разделы бизнес-плана различной объёмной информацией. Если она действительно необходима и разъясняет суть дела, выбрасывать её из бизнес-плана не нужно. Но лучше включить такую информацию в раздел "Приложения", для того чтобы её могли найти читатели, которые нуждаются в дополнительной информации.

       Важно правильно выбирать время для работы над бизнес-планом. Это занятие требует большой сосредоточенности, поэтому бизнес-план нужно писать тогда, когда над вами не тяготеют серьёзные проблемы и всё идёт относительно гладко.

       При составлении бизнес-плана нельзя забывать о таком важном принципе, как гибкость планирования. Необходимо определять основные положения бизнес-плана так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям в среде фирмы.

       Общий объём бизнес-план может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц.

       Если бизнес-план составляется для достижения целей развития и диверсификации в новые сферы бизнеса для уже существующего предприятия, он должен дать ответ, не пострадают ли текущие, основные операции в связи с запланированными изменениями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение.

     Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур.

     В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определённых структур управления. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - бизнес планирования.

     В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

     Бизнес планирование - это определённые цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдалённую перспективу.

     Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.

     Бизнес планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.

     Процесс планирование позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия. Составление и реализация плана - непрерывный процесс.

Информация о работе Прогнозирование и планирование