Прогнозирование и планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Содержание

Введение - 3 -
1. Теоретические основы бизнес-планирования. - 5 -
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях - 5 -
1.2 Структура бизнес-плана - 11 -
1.3 Типы бизнес-планов - 28 -
1.4 Оформление и стиль бизнес-плана - 30 -
Заключение - 33 -
Список литературы - 35 -

Работа содержит 1 файл

контрольная ПИП.doc

— 365.12 Кб (Скачать)
ify">       -  выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;

       -  оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

       Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияние на будущую прибыль.

       Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

       Многие инвесторы предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия.

       Таким образом, бизнес-план используется независимо от  сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями. 
 
 

       1.2. Структура бизнес-плана 

       Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

       Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых  раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка,  дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.

       Бизнес-план может иметь следующую структуру:

  • аннотация;
  • резюме;
  • описание предприятия и отрасли;
  • описание продукции;
  • план маркетинга;
  • производственный план;
  • организационный план;
  • финансовый план;
  • график выполнения работ (календарный план);
  • анализ рисков (анализ чувствительности) проекта;
  • приложения.

       Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия - инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.

       Резюме.

       Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль  и не используя жаргонные фразы.

       Резюме должно включать следующую информацию:

  • полное название, адрес и телефон предприятия - инициатора проекта;
  • описание предприятия, его специфических черт, какой путь развития прошло предприятие на сегодняшний день;
  • краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями, применительно к данному проекту, обладает управленческий персонал;
  • долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
  • тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
  • краткая характеристика конъюнктуры рынка;
  • преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы  компании и ее финансовое состояние;
  • совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор инвестирует в проект;
  • потребность в финансировании, желательные формы и условия инвестирования, гарантии по возврату заемных средств;
  • ключевые экономические показатели эффективности проекта.

       Описание предприятия и отрасли.

       Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

       Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

  • описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;
  • краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);
  • уставный капитал предприятия;
  • учредители и распределение капитала между ними;
  • организационная структура предприятия;
  • дочерние предприятия;
  • состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура;
  • структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов;
  • описание текущего состояния предприятия, анализ баланса;
  • специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;
  • доля рынка продукции, представляемой предприятием;
  • потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;
  • позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположения источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);

       -     при необходимости - согласие органов местной власти на реализацию проекта.

       Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:

       а) изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;

       б) получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

       Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.

       При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию:

  • определение экономического сектора отрасли (наука, производство, распределение, услуги и т.п.);
  • перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;
  • сезонность;
  • географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);
  • описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;
  • характеристика имеющихся основных клиентов;
  • характеристика потенциальных клиентов;
  • наиболее перспективные клиенты.

       Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем  и  внутреннем  рынке  по следующим  позициям:

  • номенклатуре  и  объемам  выпускаемой  продукции;
  • конкурентоспособности  продукции;
  • рынки, на  которых  работают  конкуренты, и  их  доли  на  этих  рынках;
  • состояние  производственной  базы  конкурентов;
  • ценовая  политика и  политика  в области  сбыта;
  • сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).

       Описание продукции.

       В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

       Описание продукции включает в себя следующее:

  • наименование изделия и его спецификация;
  • функциональное назначение и область применения ( для каких потребителей предназначена продукция);
  • основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;
  • показатели технологичности и универсальности продукции;
  • соответствие стандартам и нормативам;
  • стоимостная характеристика;
  • стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);
  • требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);
  • возможности дальнейшего развития продукции;
  • концепция развития продукции следующих поколений;
  • сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;
  • структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;
  • перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;
  • условия поставки продукции;
  • преимущества продукции перед аналогами;
  • экспортные возможности продукции.

       План маркетинга.

       В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

       Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.

       Раздел состоит из нескольких частей.

       Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структура рынка, конкуренцию, других поставщиков аналогичной продукции или заменяющей, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.

       Основными количественными характеристиками рынка являются емкость рынка и спрос на продукцию предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.

       При описании предполагаемого рынка сбыта продукции предприятия следует указать:

  • основные предприятия, работающие на рынке;
  • продукцию конкурентов;
  • отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности с учетом демографических факторов, географического месторасположения, сезонных тенденций);
  • размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем  продаж продуктов и услуг, ожидаемый рост размеров рынка);
  • проникновение на рынок (доля рынка, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);
  • важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;
  • второстепенные рынки и их основные характеристики;
  • установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;
  • цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения - администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;
  • время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).

Информация о работе Прогнозирование и планирование