Практическая работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 00:46, практическая работа

Описание работы

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.

Содержание

1.Охарактеризовать сущность ярмарочно-выставочной деятельности 2
2.Дать содержательную характеристику основных видов банковских операций на товарном рынке 7
3.Раскрыть отличительные особенности специализированных
финансовых учреждений и клиринговых учреждений 11

4.Дать содержательную характеристику основных способов взимания налогов 20

Работа содержит 1 файл

инфраструктура товарного рынка .doc

— 99.50 Кб (Скачать)

              — планом счетов бухгалтерского  учета в банках;

              — указаниями по применению  плана счетов бухгалтерского  учета в банках.

         Учет и отчетность клирингового  учреждения ведется по плану  счетов бухгалтерского учета  в банках с ежедневным составлением баланса и отражением своих операций на корреспондентском счете в учреждении ЦБ РФ.

         Клиринговое учреждение получает  от своих клиентов установленную  ЦБ РФ и Министерством финансов  РФ бухгалтерскую и статистическую  отчетность для решения задач клиринга и предоставления кредитов, а также для составления отчетности в ЦБ РФ, в том числе связанную с расчетом риска.

         Клиринговое учреждение представляет  в ЦБ Российской Федерации  статистическую и бухгалтерскую  отчетность по формам и в  сроки, установленные для коммерческих банков.

         Взаимодействие клирингового учреждения  с учреждениями ЦБ РФ, клиентами,  банками-корреспондентами и другими  клиринговыми учреждениями 

         Взаимодействие клирингового учреждения  со своими клиентами, банками-корреспондентами и другими клиринговыми учреждениями, права и обязанности сторон, принципы организации их взаимоотношений определяются уставом клирингового учреждения и на основе договоров.

         Взаимодействие клирингового учреждения  с учреждениями ЦБ РФ, а также  на межгосударственном уровне определяются "Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации".

         Порядок открытия клиринговым  учреждением филиалов 

         Клиринговое учреждение, получившее  лицензию ЦБ РФ, имеет право  открывать филиалы на территории  Российской Федерации и за границей.

       Филиалы действуют как юридические лица в соответствии с положением о  них, имеют собственный баланс, который  входит в баланс клирингового учреждения. Филиалы клирингового учреждения открывают  субкорреспондентские счета с разрешения главного управления ЦБ РФ по месту их предполагаемого нахождения, согласованного с главным управлением ЦБ РФ по месту нахождения клирингового учреждения.

       Создание  филиалов за границей регулируется законодательством  Российской Федерации.

         Клиринговое учреждение для открытия филиала представляет Центральному банку РФ следующие документы: мотивированную заявку, протокол (или выписку) с решением о создании филиала, сведения о профессиональной пригодности руководителя филиала и главного бухгалтера, нотариально заверенные — положение о филиале, копию устава клирингового учреждения.

         Деятельность филиала не должна  противоречить действующему законодательству, уставу клирингового учреждения  и выходить за рамки операций  клирингового учреждения, зафиксированных в полученных лицензиях.

         Филиал клирингового учреждения  получает лицензию на совершение  клиринговых операций в порядке,  установленном для клирингового  учреждения.

         Ответственность клирингового учреждения 

         К клиринговому учреждению, допускающему  недостатки в работе и нарушения правил проведения операций, перечисленных в п. п. 3, 4 данного положения, Главное управление ЦБ РФ, на которое возложен надзор за их деятельностью, имеет право применять различные меры воздействия:

              — направлять своих представителей в клиринговое учреждение для выяснения причин имеющихся недостатков и выработки предложений по их устранению;

              — давать рекомендации руководству  клирингового учреждения о возможных  путях устранения недостатков; 

              — предъявлять требования к высшему органу руководства клирингового учреждения в принятии мер по устранению нарушений в определенные сроки, включая замену руководителей клирингового учреждения;

              — вносить на рассмотрение  совета директоров ЦБ РФ предложений  о приостановлении действия лицензии, введении ограничений на проведение клиринговых операций, отзыве лицензии.

         Лицензия может быть отозвана  или введены ограничения на  проведение операций в следующих  случаях: 

              — обнаружение недостоверных  сведений, на основании которых выдана лицензия;

              — предоставление недостоверных  или вводящих в заблуждение  балансовых данных, статистической  отчетности и других сведений, или непредоставление требуемых  данных;

              — задержка начала деятельности  клирингового учреждения более чем на один год с даты получения лицензии на клиринговые операции;

              — осуществление банковских операций, выходящих за пределы предоставленной  лицензии;

              — нарушение безопасности проведения  клиринговых операций.

         Клиринговое учреждение предоставляет своим клиентам гарантии своевременности проведения расчетов, передачи расчетно-денежных документов, выписок по счетам, достоверности сформированных документов.

         Юридическая и финансовая ответственность  сторон, порядок разрешения споров (клирингового учреждения и его клиентов) регулируются договором.

       Споры по договору разрешаются арбитражным  судом в установленном порядке.

         Ответственность клирингового учреждения  перед государственными органами (Министерство финансов, налоговой  инспекцией и др.) определяется действующим законодательством.

         Прекращение деятельности клирингового  учреждения 

         Деятельность клирингового учреждения  прекращается на основании решения  высшего органа управления клиринговым  учреждением о ликвидации учреждения.

              Ликвидация клирингового учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном уставом клирингового учреждения.

       Отзыв лицензии на совершение клиринговых  операций не действует как решение  о ликвидации клирингового учреждения.

       Без лицензии клиринговое учреждение может работать по своим ограниченным функциям, определяемым в уставе.

       Порядок разрешения противоречий между настоящим  положением и уставом клирингового учреждения

       Противоречия  между настоящим положением и  уставом клирингового учреждения разрешаются  Центральным банком России при выдаче лицензии на совершение клиринговых операций.

 

    Дать  содержательную характеристику основных способов взимания налогов

       Способы взимания налога

       В налоговой практике существуют три  способа взимания налогов:

       - кадастровый 

       - изъятие налога до извлечения  владельцем дохода (у источника) 

       - изъятие налога позже извлечения  дохода (владельцем по декларации).

       Первый  процесс подразумевает использование  кадастра, реестра, содержащего список типичных объектов (земли, доходов), классифицируемых по внешним признакам. Он устанавливает среднюю доходность объекта обложения. К внешним признакам относятся, например, при земельном налоге размер участка, количество скота и др.

       Изъятие налога до извлечения владельцем дохода (у источника) исчисляется и удерживается бухгалтерией того юридического лица, который выплачивает доход субъекту налога. Таким посредством взимается подоходный налог с заработной платы.

       Изъятие налога позже получения дохода (по декларации) предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации о приобретенных доходах.

       Порядок исчисления налога. Обязанность исчислить  сумму налога может быть возложена  на налогоплательщика, налоговый орган  или на налогового агента. Большинство  налогов исчисляются налогоплательщиками самостоятельно, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Суммы налога на имущество, транспортного налога и земельного налога с физических лиц рассчитывают налоговые органы. На налоговых агентах лежит ответственность за правильное и своевременное исчисление, удержание и перечисление налога в бюджет, например налога на доходы физических лиц, НДС с иностранных организаций. Исчисление налога может осуществляться по некумулятивной системе (обложение налоговой базы по частям). Широкое распространение получил метод исчисления налога нарастающим итогом (кумулятивный метод). Сроки уплаты налогов и сборов. Сроки уплаты налога и сбора устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение срока допускается только в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. При уплате налога и сбора с нарушением срока налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

       Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, либо указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно свершиться. При расчетах налоговой базы налоговыми органами срок оплаты возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

       Налоговые льготы - полное или частичное освобождение субъекта от налога в соответствии действующим законодательством. Самой  важной налоговой льготой является необлагаемый минимум, т.е. наименьшая часть объекта, полностью освобожденная от обложения.

       Налоговые льготы - это вычеты, скидки при определении  налогооблагаемой базы. Разновидностью налоговых льгот является инвестиционный налоговый кредит. Он может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет по налогу на прибыль и по региональным и местным налогам, при условии проведения организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ или технического перевооружения собственного производства, а также осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности и др. Следующая разновидность налоговых льгот - отсрочка или рассрочка налогового платежа.

       Налоговые льготы используют для сокращения размера  налогового обязательства и для  отсрочки или рассрочки платежа.

       Может быть предоставлена налогоплательщику  на период от одного до шести месяцев  с единовременной или поэтапной  уплатой налогоплательщиком суммы  задолженности. Отсрочка или рассрочка  предоставляются при наличии  одного из следующих оснований:

       · причинение ущерба стихийным бедствием; 

       · задержки финансирования из бюджета;

       · угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога.

       Исключение  возможности единовременной выплаты  налога может быть вследствие имущественного положения физического лица, а  также в некоторых других случаях.

       Виды  налоговых льгот:

       · Изъятия

       · Скидки

       · Налоговые кредиты

       Изъятия выводят из-под налогообложения  отдельные предметы налогообложения. Изъятия могут предоставляться  на постоянной основе и на ограниченный срок; как всем плательщикам налога, так и какой-то отдельной их категории.

       Скидки-льготы, сокращающие налоговую базу, которые  могут быть лимитированными и  нелимитированными, общими и специальными.

       Российское  налоговое законодательство также  использует понятие налогового кредита. Он представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года по одному или нескольким налогам.

       Налоговые кредиты-льготы, уменьшающие налоговую  ставку или оклад.

       Формы предоставления налоговых кредитов:

       · Снижение ставки

       · Вычет из налогового оклада

       · Отсрочка или рассрочка налога

       · Возврат ранее уплаченного налога

       · Зачет ранее уплаченного налога

       · Целевой налоговый кредит

       Полное  освобождение от налога на определенный период называется налоговыми каникулами. 

       Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой  ставки и налоговых льгот. Обязанность по определению суммы налога также может быть возложена на налоговый орган или третье лицо налогового агента.

Информация о работе Практическая работа по "Финансам"