Построение и описание бизнес-модели швейной фабрике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:07, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-модель логически описывает каким образом организация создает, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Построение и описание бизнес-модели, условия её реализации………….5
2.1 Создание и построение бизнес-модели на примере швейной фабрике в Севастополе……………………………………………………………………….8
2.2 Условия реализации ЗАТ "Швейной фабрике "Модница" в Севастополе………………………………………………………………………16
Заключение..……………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

гринюк.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

                                             Цели и размер фабрики.

     Открывают фабрики, как правило, люди, уже знакомые со швейным делом: конструкторы одежды, технологи, модельеры. Нередко организовывают швейные фирмы жены преуспевающих  бизнесменов.

     По  наблюдениям людей, давно работающих в швейном бизнесе, если фирму создали два учредителя, то через некоторое время, когда (если) начнется дележ прибыли, это предприятие развалится или разделится. Учитывайте это, если у вас недостаточно средств, чтобы самостоятельно открыть свое дело. Можно сперва скооперироваться, поработать в паре, набраться опыта и подзаработать денег, а потом разделиться. Но готовиться к такому развитию событий стоит загодя. Небольшую швейную мастерскую мощностью 20-50 изделий в день можно заиметь за $10 тыс.

     Для организации более мощного швейного цеха понадобятся куда большие материальные затраты. К примеру, чтобы открыть  предприятие, производительностью 150-200 единиц швейных изделий в смену, понадобится не менее $150 тыс. Естественно, возможны многочисленные промежуточные варианты. Чем больше объемы производимой в смену продукции, тем больше машин необходимо закупать. Стоит учесть, что большой цех обычно имеет некую специализацию: на сорочках, брюках, спецодежде, верхней одежде и т.п., Что требует и специального "железа". Наиболее дорогостоящее оборудование — это установки для влажно-тепловой обработки, раскройные машины, автоматические и полуавтоматические специальные швейные машины. Для того чтобы определить, какое количество машин закупать, каких именно, как их расставить в цехе, необходимо заказать проект у технологов, если в вашей команде таких нет. Этот документ стоит примерно $1,5-2 тыс.

                                               Расклад для фабрики.

     При открытии мини-цеха (10 работников) необходимо семь-восемь универсальных стачивающих машин, две краеобметочные машины (в быту их называют оверлоками), петельный полуавтомат для выметывания прямой петли и пуговичный полуавтомат. (полуавтомат для выметывания фигурной петли с глазком приобретают в том случае, если есть желание тачать костюмы и другие виды верхней одежды.) Для такой мастерской смело можно брать бывшие в эксплуатации машины. Тогда "железо" обойдется в $4,5 тыс. При покупке нового оборудования цены увеличиваются в два-три раза. В настоящее время практически все используют синтетические ткани, которые не разутюжишь без применения специального парового утюга. Поэтому желательно прибрести специальную установку. Установка состоит из утюга, парогенератора и стола с вакуумным отсосом. Наиболее доступны по цене польские установки по $1,5 тыс. На закупку тканей и фурнитуры понадобится не менее $3-4 тыс., Чтобы обеспечить беспрерывное производство.

     Ежемесячно  арендная плата будет "отгрызать" как минимум по $300. Фонд заработной платы (на 23 человека) "затянет" не менее чем на $1200 в месяц. Необходимо в запасе держать (но не обязательно регулярно использовать) 1-2 тыс. "зеленых" на различные непредвиденные расходы или "благотворительные" платежи. К тому же, как только вы отгрузите готовую продукцию в магазин, сразу придется платить НДС. Мини-цех, по расчетам специалистов, окупается примерно за год.

     Документы.

     Чтобы начать свое швейное дело, можно  зарегистрироваться как частный  предприниматель, можно создать  и юридическое лицо. При регистрации в качестве частного предпринимателя необходимо предоставить в райгосадминистрацию следующие документы: регистрационную карточку-заявление, справку о присвоении идентификационного кода и платежку об уплате за регистрацию. В случае если решили создать юридическое лицо, то надо составить устав предприятия, взять в статуправлении справку о присвоении идентификационного кода, в райисполкоме получить свидетельство о госрегистрации субъекта предпринимательской деятельности. Если вы будете заниматься всеми этими вопросами самостоятельно, уложитесь в 1,5-2 месяца и затратите примерно $100. Ускорение данного процесса (до двух-трех недель) потребует больших материальных затрат — до $400.

     Помещение.

     Швейное производство требует достаточно больших  площадей. Конечно, можно работать и  надомным способом: у каждой швеи дома устанавливаете по машине, развозите им крой и полуфабрикаты, а потом собираете готовую продукцию. При этом деньги экономятся за счет отсутствия арендной платы, но возрастают транспортные и иные накладные расходы. К тому же у надомниц возникает соблазн эксплуатировать вашу технику для "левых" работ.

     Если  вы все же решитесь открыть мастерскую, то арендная плата вместе с коммунальными  платежами и электроэнергией  не должна превышать $1,5 за 1 кв.м в  месяц. В противном случае платежи "сожрут" всю прибыль. На бригаду из 10 человек понадобится не менее 100 кв.м производственной площади.

     Желательно  выбирать такое помещение, которое  не требует капитального ремонта  и уже имеет промышленную электросеть  с напряжением 380в. В противном  случае, увеличиваются первоначальные затраты. Идеальный вариант — аренда помещений на швейной фабрике. Но при этом, возможно, придется "приглашать в долю" руководство предприятия, дающего крышу над головой (не путать с другой "крышей").

     Один  из возможных путей — обратиться с заявлением в райгосадминистрацию (там копятся сведения о свободных помещениях, которые находятся в ее ведении) с просьбой об аренде. В этом случае необходимо будет сделать рабочий проект, который требуют при проверках все: и санэпидемстанция, и Пожарники, гор- или райэнерго. Стоимость оформления рабочего проекта от $10 до $20 за 1 кв.м. При этом желательно напрямую заключать договоры с энергоснабжающей компанией, с теплосетью и т.д. Иначе, если арендодатель неплатежеспособен, энергетики могут отключить всех без разбора. Кроме того, в случае прямого договора проще решаются вопросы с НДС на электроэнергию: энергопоставщик Официально является ее продавцом, а арендодатель — нет. Конечно, "путь прямого договора" потребует некоторых дополнительных затрат: понадобятся счетчики и иная аппаратура, чтоб была техническая возможность арендодателя отключить, а вас — нет.

     Для размещения большего количества машин  понадобятся солидные производственные площади — не менее 400 кв.м. К тому же необходимо позаботиться о наличии  складских, подсобных помещений, комнаты для администрации, механика и пр.

                             Технология и организация производства.

     Вообще-то о технологии швейного производства написаны целые тома. Но будущий  хозяин цеха должен знать о технологических  тонкостях достаточно, чтобы оценить целесообразность вложений в то или иное оборудование. Конечно, многое зависит от того, какое платье вы собираетесь шить. Однако существуют и общие для всех типов изделий звенья техцепочки.

     В подготовительном цехе ткань промеряют, выделяют на ней бракованные участки. (на малых предприятиях эту процедуру выполняют закройщики.) Далее делают настил ткани на раскройном столе и по лекалам производят раскрой деталей. На крупных предприятиях сначала выполняется грубый крой вертикальным ножом, а потом на ленточной машине идет уточнение кроя. Для того чтобы при перемещении кроя слои не смещались относительно друг друга, хороший раскройный стол оснащают турбиной, создающей воздушную подушку. На малых предприятиях раскрой производят ножницами (два-три слоя ткани) или используют дисковый нож (пять-семь слоев). Затем крой нумеруется и подается на швейный участок.

     Основные  машины в швейном цехе — универсальные. В мини-цехе их, как правило, семь. На этих машинах выполняется наибольшее количество операций. Кроме универсальных, нужны краеобметочные машины (минимум — две), пуговичный и петельный полуавтоматы. Последние — используют только по мере надобности.

     В швейном цехе с 20-25 единицами швейного оборудования к универсальным добавляют  специальные машины поузловой обработки. Например, автомат для изготовления прорезных прямых карманов на брюках, автомат для обработки манжет мужских сорочек и т.д. Влажно-тепловая обработка (вто) проводится как в процессе пошива изделий (например, дублирование, т.е. Соединение ткани верха с прокладкой при помощи клея, — к примеру, так обрабатывают манжеты и воротники), так и в конце процесса — для придания товарного вида изделию. При пошиве верхней мужской и женской одежды (костюмы, пальто и пр.) Необходимы специализированные прессы, без которых сложно получить высокое качество Дублирования.

                      «Продуктовый портфель»: сырьё  и материалы.

     К счастью, времена дефицита ткани  и фурнитуры остались в прошлом. Существует множество оптовых фирм, располагающих широким ассортиментом всего необходимого для шитья — только плати. Но нужно быть осмотрительным: в последнее время появилось немало новых тканей, которые невозможно обработать традиционным способом. К примеру, если швейная фирма не располагает утюжильным столом с вакуум-отсосом, то лучше не приобретать ворсистые ткани, так как при обычной утюжке ворс Заламывается, образуются так называемые ласы. В одежде не бывает мелочей. Поэтому от фурнитуры зависит целостность композиции, задумки модельера. К примеру, если не в тон подобраны пуговицы или не того цвета "молния", то изделие "не имеет вида", значит, не будет куплено.

     "тканевики"  реализуют свою продукцию, как  правило, по предоплате. И только  со временем, если у вас сложится  хорошая репутация, начнут давать  сырье с отсрочкой платежа на две-три недели. В зависимости от того, какие "тряпки" намечено производить, понадобятся различные ткани: полиэстеровые , хлопчатобумажные, шерстяные и полушерстяные, вискозные и пр. В зависимости от моделей необходимо приобретать дублирующие материалы — дублерин, флизелин и материалы подкладочные — полиэстер, саржу, вискозу. Разброс цен обусловлен страной происхождения, качеством материала и т.д.

     Натуральные ткани — наиболее дорогие, соответственно, изделия пошитые из шерсти или  шелка, также будут не дешевыми. Но если сможете найти покупателя на такой товар, то смело закупайте такие ткани. По причине дороговизны натурального сырья наиболее распространены ткани смесовые (состоят из натуральных и синтетических волокон) и синтетические. Они дешевле и практичнее.

                Взаимодействия с контрагентами.  Сбыт готовой продукции.

     Начиная производство швейных изделий, необходимо заранее побеспокоиться о том, где  будете сбывать готовую продукцию. В настоящее время есть три  пути — магазины, рынки и собственная розничная сеть. Последний вариант для малых предприятий практически неприемлем (если, конечно, вы не пришли из Торгового бизнеса). Остаются магазины и вещевые рынки. В каждом есть свои плюсы и минусы.

     Так, например, универмагам можно давать продукцию по той цене, которая вас устраивает. Розничные наценки колеблются от 25% до 40%. Однако денег вы будете ожидать достаточно долго, пока не распродадутся изделия. Приобретать товар магазины категорически отказываются. А вот на рынках торговцы часто покупают товар. Однако они ставят наценку, доходящую до 100%. Чтобы товар был привлекателен для покупателей, необходимо, чтобы производитель предлагал готовую продукцию по минимальной цене.

     Многие  производители жалеют о том, что  в швейном бизнесе нет оптовых торговых компаний. Малым предприятиям, как правило, не хватает средств на рекламу своей продукции и раскрутку своего брэнда. Единственный путь — "товар продает себя сам". Координаты фирмы, указанные на бирке, — своеобразная реклама, особенно если изделия красивы и качественно выполнены. Но учтите, что по этим координатам могут прийти не только восторженные покупатели.

                                 Система управления и персонал  фабрики.

     Оптимальное количество людей, работающих на малом  швейном предприятии, — 23 человека. Всего в мастерской для меньшего простоя машин и помещения может работать две бригады по 10 человек. Состав бригады: семь швей, два человека — на влажно-тепловой обработке и один бригадир. Еще нужны два закройщика, (они могут работать в одну смену, накраивая сразу на две бригады) и лаборант — он полностью прошивает первый экземпляр новой модели. Эту работу может выполнять модельер, если вы сможете обеспечить его достойной заработной платой, или конструктор-технолог. Кроме упомянутых 23 человек, понадобится директор (обычно он же — хозяин). Механик, электрик, бухгалтер могут быть приходящими. Механика, к примеру, придется приглашать периодически, скажем, раз в месяц — для профилактического осмотра и необходимой регулировки машин. Плюс экстренные вызовы в случае поломки.

     Наиболее  распространенный режим работы на частных  фирмах — два дня работает одна бригада с 8 часов до 21, два дня  — другая. Воскресенье — общий  выходной. (итого за неделю работы в  таком режиме получается 39 часов, по кзот необходимо не более 40.) Если же в потоке установлено 20-25 машин, то потребуется такое же количество швей, два человека — на вто и три человека — на раскрой. При таком количестве машин в штат принимают механика. Для бесперебойной работы такого потока необходимо иметь высококвалифицированных специалистов: модельера, конструктора, технолога. При таком количестве людей понадобится кладовщик, который будет нести ответственность за сохранность сырья и расходных материалов, а также готовой продукции. На всех швейных предприятиях принята сдельная оплата труда. 

Информация о работе Построение и описание бизнес-модели швейной фабрике