Построение бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:23, реферат

Описание работы

Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность.

Работа содержит 1 файл

бизнес - планирование.docx

— 50.95 Кб (Скачать)

    - определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

    - выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

    - разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.

Объем производства может выражаться в натуральных, условно- натуральных, в единицах трудоемкости и стоимостных показателях. Основными  показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной.

Кроме показателей  валовой и товарной продукции  для оценки выполнения плана и  динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и других показателей эффективности производства применяются показатели чистой (условно-чистой) и нормативно-чистой продукции. Величина норматива чистой продукции определяется путем исключения из отпускной цены материальных затрат, включая амортизационные отчисления. Норматив может быть также рассчитан как сумма затрат на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, прочих элементов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Расхождение показателей выполнения плана по объему чистой и товарной (валовой) продукции обусловлено снижением или повышением материалоемкости фактически выпущенной продукции. Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. При анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции применяются натуральные показатели. Условно- натуральные, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.  
 
 

    1.      Как рассчитывается  потребность в  материальных ресурсах ?
 

  Потребность в материальных ресурсах определяется в разрезе их видов по основной и неосновной деятельности предприятия  и их запасов, необходимых для  нормального функционирования на конец  периода (месяца, квартала, года). 

Для определения  потребности на основе фактического расхода (спроса) продукции используются ряд методов прогнозирования. Чаще всего применяются методы экстраполяции  динамических рядов фактических  значений расхода (спроса) материальных ресурсов или готовой продукции, такие, например, как экспоненциальное сглаживание, динамика средних, метод  скользящего среднего и т.п. 
 
 

    1.        Какие показатели  характеризуют   использование основных  и оборотных средств? 
 
 
 

При анализе  финансово-хозяйственной деятельности предприятия исследуются показатели состояния и эффективности использования основных средств. К показателям состояния основных средств относятся:

  • коэффициент износа,
  • коэффициент годности,
  • коэффициент обновления,
  • коэффициент выбытия.

Степень использования основных фондов в  денежном выражении определяют следующие  показатели:

  • фондоотдача,
  • фондоемкость,
  • фондовооруженность.

Коэффициент износа основных средств – показатель, характеризующий среднюю изношенность средств труда. Он определяется как отношение суммы амортизации основных средств к первоначальной их стоимости. 
Коэффициент годности основных средств – показатель, характеризующий их состояние на определенную дату. Он исчисляется отношением остаточной стоимости основных средств к первоначальной их стоимости и является величиной, обратно-пропорциональной величине коэффициента износа основных средств. 
Коэффициент обновления основных средств – показатель, характеризующий долю введенных в действие в данном периоде новых основных средств в общей их стоимости. На конец периода он определяется отношением стоимости вновь введенных в действие основных средств за рассматриваемый период к стоимости всех основных средств на конец периода при предположении, что за рассматриваемый период все вновь поступившие основные средства сохранились. 
Коэффициент выбытия основных производственных фондов рассчитывается, как отношение стоимости выбывших в течении года основных средств к стоимости основных средств на конец года. 
Показатель фондоемкости оборудования рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости основных средств к объему производства продукции. 
Обобщающим показателем эффективности использования основных средств является фондоотдача: отношение объема производства продукции (работ, услуг) к среднегодовой балансовой стоимости основных производственных средств.  
Фондовооруженность рабочих – это стоимость основных средств, приходящихся на одного рабочего. Этот показатель исчисляется отношением среднегодовой стоимости действующих производственных основных средств к среднесписочной численности рабочих в наибольшую смену.

Важнейшими  показателями использования оборотных  средств на предприятии являются коэффициент оборачиваемости оборотных  средств и длительность одного оборота. 
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, показывающий сколько оборотов совершили оборотные средства за рассматриваемый период.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств  ведет к высвобождению оборотных  средств предприятия из оборота. Напротив, замедление оборачиваемости  приводит к увеличению потребности  предприятия в оборотных средствах. Ускорение оборачиваемости оборотных  средств может быть достигнута за счет использования следующих факторов: опережающий темп роста объемов  продаж по сравнению с темпом роста  оборотных средств; совершенствование  системы снабжения и сбыта; снижение материалоемкости и энергоемкости  продукции; повышение качества продукции  и ее конкурентоспособности; сокращение длительности производственного цикла  и др.

       

    1.    Как определяется потребность в кадрах ? 
 

    Расчет численности  персонала может быть текущим  или оперативным и долговременным или перспективным.

    1. Текущая потребность в персонале

    Общая потребность  предприятия в кадрах А определяется как сумма:

    А = Ч + ДП,

    где ,

    Ч — базовая  потребность в кадрах, определяемая объемом производства;

    ДП — дополнительная потребность в кадрах.

    2. Базовая потребность предприятия в кадрах 

    Ч = ОП / В,

    где ,

    ОП — объем  производства;

    В — выработка  на одного работающего.

    Более конкретные расчеты, как правило, производятся отдельно по следующим категориям:

• рабочие-сдельщики (с учетом трудоемкости продукции, фонда  рабочего времени, уровня выполнения норм);

• рабочие-повременщики (с учетом закрепленных зон и трудоемкости работы, норм численности персонала, трудоемкости нормированных заданий, фонда рабочего времени);

    • ученики (с  учетом потребности в подготовке новых рабочих и плановых сроков обучения);

    • обслуживающий  персонал (ориентируясь на типовые  нормы и штатное расписание);

    • руководящий  персонал (определяется исходя из норм управляемости).

    3. Дополнительная потребность предприятия в кадрах

    Дополнительная  потребность в кадрах (ДП) — это  различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода. При расчете дополнительной потребности учитываются:

1) развитие предприятия  (научно обоснованное определение  прироста должностей в связи  с увеличением производства)

    ДП = Апл —  Абаз

    Где,

     Апл и  Абаз — общая потребность в  специалистах в планируемый и  базовый периоды;

2) частичная  замена практиков, временно занимающих  должности специалистов

    ДП = Апл х  Кв ,

    Где,

     Кв —  коэффициент выбытия специалистов (практика показывает, что это  2 — 4 % от общей численности  в год);

3) возмещение  естественного выбытия работников, занимающих должности специалистов  и руководителей (оценка демографических  показателей кадрового состава,  учет смертности, ...);

4) вакантные  должности, исходя из утвержденных  штатов, ожидаемого выбытия работников.

    3. Долговременная потребность предприятия в кадрах

    Этот расчет осуществляется при планировании на период более трех лет.

    При определении  потребности в специалистах на перспективу  и отсутствии детальных планов развития отрасли применяют метод расчета  исходя из коэффициента насыщенности специалистами, который исчисляется  как отношение числа специалистов к объему производства.

    С учетом этого  показателя потребность в специалистах будет выглядеть следующим образом:

    А = Чр х  Кн,

    где Чр — среднесписочная  численность работающих;

    Кн — нормативный  коэффициент насыщенности специалистами. 
     

    1.      Охарактеризуйте  показатели  прибыли  и рентабельности? 
 

В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли становятся важнейшими для  оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных  товаропроизводителей. Прибыль является главным показателем эффективности  работы предприятия, источником его  жизнедеятельности. Рост прибыли создает  базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли  выполняются обязательства предприятия  перед бюджетом, банками и другими  организациями.

Рентабельность - синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности организаций за определенный период.

В экономической  теории применяется несколько определений  категорий рентабельности: 1) прибыльность, 2) отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли  к стоимости совокупных затрат на ее получение, 3) сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами, 4) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.

В любом определении  рентабельность будет означать процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, расходам на реализацию, средней стоимости основных и  оборотных средств, фонду оплаты труда.

Значимость коэффициента рентабельности в условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом к нему не только работников одной организации, но и интересом  государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.

Повышение уровня рентабельности для коллектива организации  означает укрепление финансового положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики  и стратегии о целесообразности ее корректировки.

Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки  зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к организации  других потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает.

Кредиторов и  заемщиков денежных средств уровень  рентабельности и его изменение  интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных  средств, платежеспособности клиента  и возможностей для дальнейшего  его развития.

Динамика рентабельности организаций изучается также  налоговыми службами, фондовыми биржами, профессиональными ассоциациями. 
 
 

    1.   От  каких  факторов  зависит  уровень   рентабельности ?
 

    Рентабельность  фирм зависит от двух видов факторов :

    а) внутрипроизводственных и

     б) рыночных.

Информация о работе Построение бизнес-плана