Построение бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:23, реферат

Описание работы

Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность.

Работа содержит 1 файл

бизнес - планирование.docx

— 50.95 Кб (Скачать)

Не существует стандарта на разработку бизнес-плана  из-за различия целей бизнеса и  бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Следовательно, требуются навыки и усидчивость, чтобы описать трех- или пятилетнюю перспективу развития бизнеса, особенно в быстро меняющихся экономических условиях России. Поэтому значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планомерного контроля и регулирования бизнеса. Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям. Дополнительные цели приведем так, как они сформулированы в Методическом пособии по разработке бизнес-плана, составленном Европейским союзом для новых независимых государств:

•  выявление  целей бизнеса;

•  содействие выработке стратегии  и оперативной  тактики для достижения целей  бизнеса;

•  создание системы измерения результатов  деятельности;

•  предоставление инструментария управления бизнесом;

•  предоставление средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса, а также выявление  альтернативных стратегий выживания.

    Овладение методами разработки бизнес-плана позволит предпринимателям выработать  те основные черты которые присуще преуспевающим  бизнесменам.  
     

2.2.      Какова структура и состав бизнес – плана?  

Анализ опыта  российских предпринимателей показывает, что этот раздел, к сожалению, часто  недооценивается разработчиками. Хотя он является одним из самых важных разделов плана, так как может вызвать (или нет) интерес читателя (который мог бы стать потенциальным банкиром или инвестором). Для того чтобы достичь своих целей, краткое описание должно содержать ответы на следующие вопросы:

Бизнес

•  краткая история бизнеса в период его создания и роста;

•  краткое  описание существующей стадии развития бизнеса и среды, в которой  он ведется;

•  краткое  описание распределения акций, ответственности  и т. д. и степень участия руководства  в принятии стратегических решений;

•  краткое  описание целей бизнеса (например, указания о добавленной стоимости продукции при переработке и маркетинге);

•  описание того, как было решено осуществлять предлагаемый бизнес-план и куда это может привести компанию.

Продукция

•  краткое описание того, что делает продукцию уникальной, и тех отличительных особенностей, которые ставят ее вне конкуренции в отношении ценообразования и/или качества и/или продолжительности поставок сырья.

Рынок

•  существующая емкость рынка, рост;

•  внутренний и/или международный;

•  каналы распределения;

•  прогнозируемый рост;

•  предполагаемая доля рынка (по подтвержденным оценкам).

Руководство и персонал

•  насколько укомплектован штат?

•  каков образовательный  уровень?

•  какой уровень  безработицы в данной области  бизнеса?

•  краткое  описание имеющегося опыта (подчеркните  сильные стороны!).

Финансирование

•  описание точных целей требуемого финансирования;

•  прогнозирование  доходов и чистого дохода после  уплаты налогов на три последующих  года;

•  проектирование начала поступления прибыли. 
 
 

2.3.     Какие функции  выполняет бизнес  – план?  
 

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.  
 
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.  
Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.  
Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.  
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. 
Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.  
Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.
 
 
 
 
 
 

2.4 .     В  чем назначение  плана маркетинга?  

При составлении  плана маркетинга вам предстоит  продумать и объяснить потенциальным  партнерам или инвесторам основные его элементы (а это, кстати, особый и очень важный документ для вашего внутреннего пользования).

Основные  элементы плана маркетинга:

1.  Схема распространения товаров (услуг).

2.  Ценообразование.

3.  Реклама.

4.  Методы стимулирования продаж.

5.  Организация   послепродажного   обслуживания   клиентов (для технических товаров).

6.  Формирование общественного мнения о вашей фирме и товарах.

За каждым из этих пунктов — целая «гроздь» непростых вопросов, ответы на которые вы должны знать наизусть, чтобы не упасть лицом в грязь при обсуждении вашего бизнес-плана с будущими партнерами.

Естественно, что, принявшись за проблемы маркетинга всерьез и составив собственный план маркетинга, вы будете в состоянии написать на эту тему немало. Конечно, не следует все без исключения детали «втискивать» в бизнес-план. Необходимо на 3—4 страницах изложить основное: как вы будете продавать свой товар — через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будете определять цены на свои товары и какого уровня прибыльности на вложенные средства собираетесь достичь; как будете организовывать рекламу и примерно сколько средств собираетесь на это выделить; как будете добиваться постоянного роста объемов продаж --за счет расширения района сбыта или поиска новых форм привлечения покупателей; как будете организовывать службу сервиса и сколько на это потребуется средств; как будете добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности.

И последнее, что надо привести в разделе «Рынок и маркетинговая стратегия» (особенно если вы предполагаете реализовывать товары за рубежом), — сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах, где собираетесь их продавать.

Рассмотренные три группы вопросов оценки маркетинговых  возможностей вашей продукции (оценка рынка сбыта, оценка конкурентов  и план маркетинга) составляют содержание данного раздела, который следует изложить в следующей структуре. 
 
 
 
 
 

2.5.     В чем назначение  финансового плана  ?  

При разработке финансового плана был применен сценарный подход. Все расчеты финансового плана произведены с помощью автоматизированной системы Project Expert  (программный продукт фирмы «Проинвест консалтинг», Россия, Москва).

При подготовке исходных данных для расчета финансового  плана принято следующее:

•  продолжительность  проекта                   - 6 лет;

•  основная валюта проекта                        - рубль;

•  вторая валюта                                         - доллар США;

•  период расчета интегральных

показателей                                            - 69 месяцев.

Налоговое окружение на срок действия проекта  установлено без изменения по нормативам. Налогооблагаемые базы и  сроки платежей установлены в  соответствии с законами Российской Федерации (актуальными на период проекта) и инструкцией Государственной налоговой службы.

Поскольку экономическая ситуация в России характеризуется большими изменениями, то инфляция в рублях представлена как 20 %, в долларах — как 5 % в год.

Цены, физический объем продаж по годам определены в плане сбыта. Условно постоянные затраты на управление, основную деятельность и маркетинг приводятся. 
 

  Налоги

Наименование База налогообложения Период Ставка
Налог на прибыль* Прибыль Год 20%
Налог на имущество Имущество Месяц 2,2 %
нпс Добавленная стоимость, образуемая при деятельности торгового павильона Месяц 18%
Единый социальный налог Зарплата Месяц 26%
 

Финансирование  проекта планируется провести за счет средств учредителей и привлекаемых средств в форме инвестиций и кредитов. 
 
 

  1.     Основные показатели  деятельности предприятия. 
 

  Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями: 
- экономический эффект; 
- показатели эффективности; 
- период окупаемости капитала; 
- точка безубыточности ведения хозяйства.

Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия - это прибыль.

Прибыль Пр от реализации продукции (продаж) - это разность между выручкой от продаж (Вр) издержками на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью Зпр), суммой налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизами (АКЦ):

Прибыль от прочей реализации (Ппр) - это прибыль, полученная от реализации основных средств и другого имущества, отходов, нематериальных активов. Она определяется как разница между выручкой от реализации (Впр) и затратами на эту реализацию (Зр):

Прибыль от внереализационных  операций - это разница между доходами от внереализационных операций (Двн) и расходами по внереализационным операциям (Рвн):

Доходы  от внереализационных операций - это  доходы от долевого участия в деятельности другого предприятия, дивиденды  по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, поступления от сдачи  в аренду имущества, полученные штрафы, а также другие доходы от операций, непосредственно не связанные с реализацией продукции.

Расходы по внереализационным операциям - это  затраты на производство, которое  не дало продукции. 
 

    1.      Какие показатели  характеризуют объем  производства  и  реализацию продукции? 
 

 Деятельность  предприятия  начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

    - оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;

Информация о работе Построение бизнес-плана