Эффективность бизнес – планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной курсовой работы – рассмотреть эффективность бизнес – планирования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес - планирования
Охарактеризовать бизнес-планирование в кафе «Дуслык»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы бизнес - планирования 5
1.1. Сущность планирования 5
1.2. Понятие и задачи бизнес-плана 7
1.3. Виды бизнес-планов 8
1.4. Методика составления и структура бизнес-плана. 14
2. Бизнес-планирование в кафе «Дуслык» 22
2.1. Общая характеристика кафе «Дуслык» 22
2.2. Бизнес план кафе «Дуслык» 24
2.3. Финансовое планирование 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Работа содержит 1 файл

Бизнеспланирование в организации.doc

— 359.00 Кб (Скачать)

         Срок окупаемости  проекта – 8 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 23 %.

         Таким образом, прибыль от деятельности кафе позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему.

         График погашения  инвестиционного кредита и процентов  по нему указан в Приложении 2. 

         Рисунок 3. График точки безубыточности 

         Расчет показателей  безубыточности и финансовой прочности деятельности кафе позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.

       Расчет  безубыточности и финансовой прочности произведен в таблице приложения 3.

         Таким образом, точка  безубыточности (порог рентабельности) в период с 01.01.2005 по 01.06.2005  составляет  1710805,8 руб.; в 01.06.2005-01.01.2006 1759666 руб. (т.е. объем выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно). Запас финансовой прочности составляет в период 01.01.2005-01.06.2005 – 382719,2 руб.; 01.06.2005-01.01.2006 – 3553338 руб. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Главное достоинство бизнес - планирования заключается в том, что правильно  составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.

     Целью создание кафе в Казани является обслуживание жителей и гостей города. Кафе планируется расположить в районе прилегающем к центру города, где находятся учреждения образования, офисы фирм, гостиницы, объекты культурного назначения.

     Деятельность  создаваемого кафе направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Проект рассчитан на активное население в возрасте от 17 до 40 лет.

     Данный  проект планируется реализовать  без образования юридического лица для уменьшения налогообложения  и финансовой отчетности.

     Для финансирования проекта планируется  взять кредит в сумме 500000 рублей на срок до 9 месяцев под 23% годовых  в "Фонде поддержки малого предпринимательства” в рамках программы поддержки  малого предпринимательства.

       Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:

  • подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредита;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
  • перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
  • составление проспектов эмиссии ценных бумаг(акций, облигаций) приватизируемых и частных фирм;
  • выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

       В зависимости от направленности и  масштабов задуманного дела объем  работ по составлению бизнес-плана  может изменяться в достаточно большом  диапазоне, т.е. степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом – бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.

         При составлении бизнес-плана  важна степень участия в этом  процессе самого руководителя. Это  на столько существенно, что  многие зарубежные банки и  инвестиционные фонды отказываются  вообще рассматривать  заявки  на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

       Основные  рекомендации в подготовке бизнес-плана  – это краткость, т.е. изложение  только самого главного по каждому  разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам  и не изобиловать техническими подробностями.

       Он  также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела. «Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценки экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста.

       В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует  все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также  определяет способы решения этих проблем».

       При составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и  в то же время краткой. Часто неопытные  предприниматели при составлении  бизнес-планов использую  прилагательные весьма экспрессивной оценки, однако лучше избежать излишней эмоциональности при изложении, а вместо этого включить в план цифровые показатели.

       Они намного скромнее, но более эффективно воздействуют на потенциальных деловых  партнеров.

         Однако, при большом количестве различных цифровых материалов их восприятие и оценка затрудняются, особенно при первом ознакомлении с планом.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое   пособие. –М.: Финансы и статистика, 2005
  2. Артеменко В.Г., Аманжолова Б.А. Аудит финансовых результатов: Учебно-методическое пособие. - Н-ск: СибУПК, 2006. - 120 с.
  3. Бланк И.А.  Управление активами. – М: Ника-Центр, Эльга, 2006.- 785с.
  4. Бланк И.А.  Управление прибылью. – М: Ника-Центр, Эльга, 2006.- 457с.
  5. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Производство прибыли. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. - 256 с.
  6. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 144 с.
  7. Бука Л.Ф. Зайцева О.П., Финансовый анализ в потребительской кооперации. – М: СибУПК, 2005. – 168с.
  8. Бука Л.Ф., Зайцева О.П., Экономический анализ – М: СибУПК, 2004. – 140с.
  9. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: 2006. - 208с.
  10. Валевич Р.П., Скриба Н.Н. Бизнес – планирование в торговле. Минск, 2006. – 454с.
  11. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 615с.
  12. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2005
  13. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2007
  14. Микульчик А.А., Оценка риска неполучения прибыли в условиях нестабильности рынка // Экономика и производство // №3, 2005. – с.24
  15. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь-2-е изд., исправ.-М.: ИНФРА-М, 2004
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. – М: ООО «Новое знание», 2005. -  687с.
  17. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 479 с.
  18. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2005.
  19. «Бизнес-план» Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова.
  20. «Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия» Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова.
  21. «Бизнес-планирование и инвестиционный анализ» Горохов Н.Ю.
  22. «Бизнес-план и средства его создания» И. Жаров
  23. Территория обитания // Эксперт, №21. – 2006. – с. 51-55
  24. Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 480 с.
  25. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 447 с.

  
Приложение 1

 

 Планируемый  объем сбыта 

Наименование  статьи янв.05 фев.05 мар.05 апр.05 май.05 июн.05 июл.05 авг.05 сен.05 окт.05 ноя.05 дек.05
Кофе/капучино 0 0 1000 3100 3100 3100 4000 4000 4000 4000 4000 4000
Мороженное 0 0 900 2800 2800 2800 3000 3000 3000 3000 3000 3000
Соки\воды 0 0 1000 1867 1867 1867 2000 2000 2000 2000 2000 2000
Пица 0 0 450 1200 1200 1200 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Горячие блюда 0 0 290 900 900 900 2500 2500 2500 2500 2500 2500
Десертные блюда 0 0 250 800 800 800 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Спиртные  напитки 0 0 60 130 130 130 150 150 150 150 150 150
Пиво 0 0 380 3800 3800 3800 5000 5000 5000 5000 5000 5000
Картофель 0 0 450 1500 1500 1500 3000 3000 3000 3000 3000 3000
Салаты 0 0 200 500 500 500 1000 1000 1000 1000 1000 1000
Шампанское 0 0 40 187 187 187 200 200 200 200 200 200

 

Приложение 2

График  погашения кредита и процентов

 
Наименование  статьи 01.01. 01.02. 01.03. 01.04. 01.05. 01.06.
Займы                                   500000 0 0 0 0 0
Выплаты в погашение займов              0 0 0 0 0 0
Выплаты % по займам                     0 8333 8333 8333 8333 8333
 
 
 
Наименование  статьи 01.07. 01.08. 01.09. 01.10. 01.11. 01.12.
Займы                                   0 0 0 0 0 0
Выплаты в погашение займов              0 0 -500000 0 0 0
Выплаты % по займам                     8333 8333 0 0 0 0

 

Приложение 3

 

Информация о работе Эффективность бизнес – планирования