Эффективность бизнес – планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной курсовой работы – рассмотреть эффективность бизнес – планирования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес - планирования
Охарактеризовать бизнес-планирование в кафе «Дуслык»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы бизнес - планирования 5
1.1. Сущность планирования 5
1.2. Понятие и задачи бизнес-плана 7
1.3. Виды бизнес-планов 8
1.4. Методика составления и структура бизнес-плана. 14
2. Бизнес-планирование в кафе «Дуслык» 22
2.1. Общая характеристика кафе «Дуслык» 22
2.2. Бизнес план кафе «Дуслык» 24
2.3. Финансовое планирование 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Работа содержит 1 файл

Бизнеспланирование в организации.doc

— 359.00 Кб (Скачать)

         План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую политику и стратегию.

         Товарная политика спорт-кафе предполагает обеспечение  широкого ассортимента продукции  и  гибкое приспособление к рыночным условиям.

         Товарная стратегия  фирмы предусматривает:

     - Создание различных видов данной продукции по ограниченному набору ассортимента;

     - Использование стратегии низких цен;

 - Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой продукции;

     - Постоянное улучшение качества предлагаемого товара.

     Ценовая политика увязана с общими целями фирмы и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

     Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает хорошее качество при ценах ниже аналогов конкурентов.

     В основе стратегии ценообразования  лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при  загрузке производственных мощностей  (70%).

     Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий  направленных на информирование потенциальных  клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.

         6. Календарный инвестиционный план

      Общая потребность в инвестициях составляет на период 01.01.2005 – 01.09.2005 800000 рублей.

      Источниками финансирования являются:

     - Средства инвестора в размере 500 тыс. руб. с финансированием с 01.01.2005 по 01.09.2005;

     - Собственные средства предприятия в общей сумме 300 тыс. руб.

     В течение срока реализации проекта  всю чистую прибыль предполагается направить для погашения кредиторской задолженности.

       Возвратить кредит планируется  на девятом месяце реализации  проекта полностью. 

     Обеспечением  по кредиту являются:

     - Залог имущества фирмы;

     - Прибыль, получаемая фирмой.

      7. В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

  1. получить и оформить кредит;
  2. заключить договор на аренду помещения;
  3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
  4. установить оборудование;
  5. произвести ремонт  помещения;
  6. закупить мебель;
  7. произвести подбор персонала;
  8. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
  9. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

         После окончания  подготовительного периода запускается  производство. Срок выхода на проектную мощность определен в три месяца.

         8. Организационный план

      Подбор  персонала кафе следует проводить  за месяц до непосредственного открытия с использованием кадрового агентства. За неделю до открытия весь персонал должен ознакомится с используемыми технологиями. Рабочий день с 11 до 23 часов.

      Для обеспечения производственного  процесса предусмотрено следующее  штатное расписание.

         Подбор персонала  планируется осуществить с учетом следующих требований:

  1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
  3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;
  4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

Рисунок 1. Организационная структура 

         
  1. Анализ  рисков проекта

      Данный  бизнес относится к хорошо освоенной  области со средним уровнем риска. Проведенный анализ рисков выявил следующие возможные ситуации:

      Коммерческие  риски

  1. риск неправильного выбора рыночной стратегии;
  2. риск неадекватной оценки потребностей в сфере потребления;
  3. Риски невыдерживания сроков проекта
  4. риски срыва графиков дохода;
  5. риски срыва графиков расходов;
  6. Риски необеспечения проектного финансирования
  7. отсутствие источника финансирования;

Маркетинговые риски капитальных закупок и  текущего снабжения

  • отсутствие поставщиков по проектируемым ценам;
  • отказ планируемых поставщиков от заключения контракта;
  • риск необходимости заключения контрактов на условиях отличающихся от приемлемых или обычных
  • риск затягивания кампании закупок;
  • риск заключения контрактов на поставку с объемами,  значительно превышающими те которые можно реализовать;

Маркетинговые риски сбыта

  • риск ошибочного выбора целевого сегмента;
  • риск ошибочного выбора стратегии продаж;
  • риск неправильной организации и получение неверных результатов маркетинговых исследований;
  • риск ошибочного ценообразования;
  • Риски взаимодействия с контрагентами и партнерами;
  • риск задержки выполнения партнерами договорных обязательств;
  • риск блокирования договорных отношений из-за некачественно составляемых контрактов;
  • Риски непредвиденной конкуренции
  • Риски конфликтов с законодательством и общественностью

Макрориски

  • повышение инфляции;
  • рост стоимости ссудного капитала.

       Самый первый риск который может встретится при реализации данного проекта это отсутствие источника финансирования. По данному вопросу можно сказать, что данные представленного бизнес-плана могут считаться актуальными в течение трех месяцев и за это время есть возможность найти инвестора.

       Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

       Мерами  по снижению производственных рисков являются действенный контроль над  ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

     Коммерческие  риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.) Коммерческие риски являются самыми сложными, для их решения требуется привлечение специалистов в области менеджмента и финансов.

       Мерами  по снижению коммерческих рисков являются:

  • Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
  • Рациональная ценовая политика;
  • Реклама и т.д.

       Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента, а так же создания резерва т.е. направление в оборот краткосрочного инвестирования временно излишних или свободных средств по проекту с зачислением прибыли по этим операциям в резервный фонд.

       Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

       Проведенный анализ рисков по методу Монте-Карло  дал следующие данные о запасе финансовой прочности проекта:

  • снижение объема сбыта на 30% (при том, что проект рассчитан с загрузкой мощности на 70%);
  • максимальное снижение цены на указанную продукцию  12%;
  • аренда возрасти до 80000 руб.;
  • заработная плата увеличится на 100%;
  • стоимость кредита может возрасти на 33%.

       При  проведении анализа целесообразности затрат был сделан вывод о том что данный проект имеет нормальную финансовую устойчивость.

2.3. Финансовое планирование 

       Для финансовых расчетов были приняты следующие  исходные данные:

       Дата  начала проекта 1.01.2005

       Период  времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 4 мес.

       Основная  валюта проекта:   руб.

       Валюта  для расчетов на внешнем рынке:  доллар США

       Курс  на момент начала проекта:    1 $ = 29.5

       В результате расчетов получены следующие  интегральные показатели эффективности проекта:

  • Срок окупаемости: PBP =  8 мес.
  • Индекс прибыльности: PI =  1,84
  • Чистый дисконтированный доход: NPV =  635213.8 руб.
  • Внутренняя норма рентабельности: IRR =  53 %

       В течение 1 года планируются налоговые  отчисления, акцизы на сумму 3500000 руб.

       Данный  проект вносит социальный эффект в  виде создания новых рабочих мест, улучшение условий жизни.

       Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости  средств.

Рисунок 2. График  IRR 

       По  результатам исследования графика  IRR можно сделать вывод о том, что при IRR=53% NPV=0.

       В результате расчетов получены следующие  интегральные показатели эффективности  проекта:

  • Срок окупаемости: PBP =  8 мес.
  • Индекс прибыльности: PI =  1,84
  • Чистый дисконтированный доход: NPV =  635213.8 руб.
  • Внутренняя норма рентабельности: IRR =  53 %
    1. Стратегия финансирования

         Целью разработки настоящего финансового плана является определение  эффективности продажи готовой  продукции широкого потребления.

         Общая потребность в инвестициях составляет на период 01.01.2005 – 01.09.2005 800000 рублей.

         Источниками финансирования являются:

  • Средства инвестора в размере 500 тыс. руб. с финансированием с 01.01.2005 по 01.09.2005;
  • Собственные средства предприятия в общей сумме 300 тыс. руб.

         План доходов и  расходов и расчет чистой прибыли  представлен в приложении 3, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.

Информация о работе Эффективность бизнес – планирования