Ценовая стратегия фирмы, выбор эффективной методики ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:18, реферат

Описание работы

Стратегический подход предприятия к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особые требования предъявляет этап внедрения товара на рынок. Можно провести различие между установлением цены на подлинную новинку – «ноу-хау», и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.
Фирма, выпускающая на рынок защищенную патентом новинку, при установлении цены на нее может выбрать стратегию «снятия сливок» или стратегию прочного внедрения на рынок.

Содержание

1. Ценовая стратегия фирмы 2 - 4
2. Выбор эффективной методики ценообразования 5 - 8
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Бизнес планирование Реферат Харитонова Е.В..doc

— 105.39 Кб (Скачать)

    Цена реализации определяется в данном случае по формуле:

Цп  = Цбаз .  Бп

                            Ббаз

   

Где Цп, Цбаз - соответственно цена изделия фирмы и базового изделия, выбранного в качестве объекта сравнения, руб.;

Бп,      Ббаз - балльная оценка качественных параметров соответственно изделия фирмы и базового изделия, баллы.

   Бальную оценку качественных параметров изделия лучше определить с учетом коэффициентов их весомости с точки зрения потребителя.

     В данном методе затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприятию покупателя товара.

      Метод ценообразования с ориентацией на конкуренцию.

8

Фирма при ориентации на этот метод определения цен исходит исключительно из уровня текущих цен товаров – конкурентов. Цена устанавливается чуть выше, или чуть ниже, или на уровне цен основных конкурентов.

    На это метод ценообразования ориентируются фирмы, товары которых относятся к рынку чистой конкуренции (сюда можно отнести с некоторым допущением многие товары сельскохозяйственного производства, пищевые продукты, сырьевые материалы) или к олигополистическому рынку (сталь, алюминий, бумага, компьютеры и т.д.).

       Метод ценообразования на основе уровня текущих цен конкурентов довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замерам, фирмам кажется, что уровень текущих цен олицетворяет собой коллективную мудрость отрасли, залог получения справедливой нормы прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Моржкин В.А. Бизнес – план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2000г.

2. Клонов И.В. Бизнес – план на компьютере: Быстро и просто – СПб: Питер, 2007г.

3. Черняк В.З. Оценка бизнеса – М.: Финансы и статистика, 1996г.

 

   



Информация о работе Ценовая стратегия фирмы, выбор эффективной методики ценообразования