Цель и структура бизнес плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение целей и задач разработки бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
· - изучение структуры бизнес-плана
· - рассмотрение типов бизнес-плана

Содержание

Глава 1 Цель составления бизнес-плана
Понятие бизнес – плана, цели и задачи
Бизнес планирование
1.2 Типы бизнес-планов
Глава 2. Структура бизнес-плана
2.1 Возможности фирмы (Резюме)
2.2 Характеристика товаров (услуг)
2.3 Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
2.4 Конкуренция на рынках сбыта
2.5 План маркетинга
2.6 План производства
2.7 Организационный план
2.8 Оценка риска и страхования
2.9 Финансовый план
2.10 Стратегия финансирования

Работа содержит 1 файл

бизнес планирование.docx

— 39.78 Кб (Скачать)

Сегментирование рынка оправдывает себя даже в  рамках небольшой фирмы.

Необходимо  оценить емкость своего рынка. Если клиентура малочисленна, то ваша фирма  неминуемо обанкротится. Хотя фирма  черпает средства из четырех источников - выручка от реализации, заемные  средства, доход от продажи недвижимости и прибыль на новые инвестиции - главным является прибыль от основной деятельности, которая возникает  в результате продажи.

Необходимо  определить, кто является потребителем данных продуктов (услуг) или кто  может стать им в будущем.

Оценка  размера рынка и возможных  тенденций его развития необходима для определения размера рынка и доли в нем по отдельным сегментам рынка в штуках, рублях и долларах.

 

 

 

 

 

2.4 Конкуренция на рынках сбыта

Здесь нужно  провести реалистическую оценку сильных  и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие  их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам.

Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства  и недостатки конкурирующих товаров (услуг).

Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу  каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную  цену, чья продукция наиболее качественная.

Для каждого  из целевых рынков надо сравнить транспортные затраты с затратами у конкурентов, качество продуктов и упаковки, сопоставить  возможности снижения цен, а также  иметь представление о рекламной  кампании и имидже фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 План маркетинга

Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательную  возможность для инвестиций, как  кредитный риск с заманчивыми  перспективами.

Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а потому ясного и убедительного  плана маркетинга. Для других маркетинг  менее важен и нет необходимости  в столь тщательной проработке посвященного ему раздела.

Вообще, маркетинг применяется при следующих  условиях:

    • Насыщении рынка товарами, т.е. при превышении предложения над спросом (рынок покупателя);
    • Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;
    • Свободных рыночных отношений, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.;
    • Полной самостоятельности предприятий в выборе целей фирмы, управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям бюджета и т.д.

Однако  при любом бизнесе требуется  поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его выживание.

Основные проблемы:

    • Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу).
    • Конкуренция и другие внешние факторы. Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.
  1. Степень конкуренции. Целью в данном случае является рассмотрение того, что может составить подлинную конкуренцию и ответную реакцию на нее.
  1. Будущие источники конкуренции.
    • Стратегия маркетинга. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж.
    • Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя.
    • Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

При анализе  используемых на фирме способов ценообразования  целесообразно исходить из следующих  положений. Возможная цена товара может  определяться, исходя из:

      • себестоимости продукции;
      • цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;
      • уникальных достоинств товара;
      • цены, определяемой спросом на товар.

Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние  ценовой стратегии в целом  на валовую прибыль.

    • Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют.

 

2.6 План производства

В случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

В разделе  приводятся расчеты потребности  в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о  необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.

В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

В случае, если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.

 

 

 

 

 

 

2.7 Организационный план

В разделе  необходимо отметить, с кем предстоит  организация нового дела и как  планируется налаживание с ним  работы. При этом отправной точкой должны быть квалификационные требования, где указывается:

а) какие  именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения  дел;

б) на каких  условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние  эксперты));

в) есть ли возможность воспользоваться  услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

г) в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках  краткие биографические данные:

– квалификация;

– прежний  опыт работы и его полезность для  предприятия.

Также в  этом разделе приводится и организационная  структура предприятия, которая  отражает:

а) кто  и чем будет заниматься;

б) взаимодействие всех служб друг с другом;

в) координацию  и контроль их деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8 Оценка риска и страхования

Определение и обсуждение риска в бизнесе  помогает понять потенциальному инвестору  намерения предпринимателя по преодолению  трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать  альтернативные программы и стратегии  на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных  просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия  технического прогресса, который может  быстро «состарить» идею, товар или  услугу.

Типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Как уменьшить риски и потери:

1. Указываются  организационные меры профилактики  рисков, разрабатываются меры по  сокращению этих рисков и потерь.

2. Приводится  программа страхования от рисков.

В случае создания современной системы коммерческого  страхования в бизнес-планах указываются  типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств  из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется  приобрести.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9 Финансовый план

Раздел  бизнес-плана, посвященный финансовому  планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми составляющими любого успешно работающего предприятия являются стратегия его развития и контроль. Стратегия определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как оно будет функционировать и развиваться в будущем. С помощью контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием.

Основные  стратегические задачи любого бизнеса  можно сформулировать следующим  образом:

 • узнать, чего хотят потребители;

 • удовлетворить их потребности;

 • получить прибыль.

Эффективность решения этих задач во многом зависит  от обоснованности плана и использования  его, как инструмента контроля в  бизнесе.

Основой действенного контроля является бухгалтерская  система предприятия.

Начиная бизнес, необходимо найти компетентного  и опытного бухгалтера, без него невозможно организовать адекватную систему  бухгалтерского учета.

Существуют  три способа решения задачи постановки бухгалтерского учета:

    • взяться самому, если есть соответствующие знания или штатный бухгалтер;
    • это выполнит внештатный бухгалтер, работающий по договору;
    • поручить это какой-либо из фирм, оказывающих специализированные бухгалтерские услуги.

Первый  шаг к эффективному контролю над  бизнесом - организация системы ведения  счетов, которая обеспечит исходными  данными для проведения экономического анализа текущего состояния дел  и составления необходимых документов отчетности. Среди основных документов, позволяющих дать достаточно полное представление о бизнесе, о планах и темпах его развития, необходимо выделить документы бухгалтерской  отчетности: баланс предприятия и  отчет о прибылях и убытках (отчет  о финансовых результатах), а также  аналитические материалы: анализ безубыточности, анализ движения денежных средств и  анализ отклонений. Эти документы  позволят наметить общую схему распределения  средств. Система бухгалтерского учета  является рабочей моделью бизнеса.

Поддерживать  баланс между прибыльностью и  ликвидностью непросто, поскольку действия, направленные на улучшение каждого  из этих показателей, могут противоречить  друг другу. Часто компании с высокой  прибыльностью терпят неудачу из-за неликвидности, т.е. из-за отсутствия реальных денежных средств на счетах, необходимых для оплаты текущих расходов. Показатель ликвидности может ухудшиться вследствие быстрого роста производства в погоне за высокими прибылями, истощения денежных средств предприятия.

Таким образом, стоит отметить, что в разделе  «Финансовое планирование» должны быть отражены следующие аспекты:

• источники  и назначение финансирования;

• перечень основного оборудования и определение  потребности в его приобретении;

• баланс предприятия;

• прогнозирование  доходов от реализации товаров и  услуг;

• планирование финансовых результатов деятельности предприятия;

• планирование движения денежных средств;

• анализ безубыточности;

• анализ отклонений от плановой сметы;

• финансовые отчеты предыдущих периодов (для действующего предприятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.10 Стратегия финансирования

В разделе  излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1. Сколько  средств требуется для реализации данного проекта? Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».

2. Источники  финансовых ресурсов и формы  их получения. Источниками могут  служить:

Информация о работе Цель и структура бизнес плана