Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 19:56, реферат

Описание работы

Цель работы рассмотреть методику состояния и разработки бизнес-плана.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
- изучение теоретической и методологической основы бизнес-плана;
- определить роль бизнес-плана в современных условиях;
- рассмотреть понятие и принцип составления бизнес-плана;
- на примере предприятия разработать бизнес-план и провести его анализ;
- выявить пути совершенствования методики состояния и разработки бизнес-плана;
- исследовать опыт состояния бизнес-плана в зарубежных странах.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Бизнес-план.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

      От  НС застрахованы начальник отдела контроля за производством и, рабочие – 40 человек, рабочие склада – 5 человек, водители - 6 человек.

      Итого: 52 человека.

      Общий страховой взнос – 20800 тг. эта  сумма включена  в  себестоимость  продукции.

      Предусмотрена система вознаграждений за труд. На это выделяется ряд средств из чистой прибыли предприятия.

      Стратегия финансирования.

      Предприятие берет кредит на 8 лет с учетом реальной процентной ставки – 8% годовых.

      Заемных средств 15 млн.810 тыс. тг.

      Свои  средства 10 млн.540 тыс. тг.

      Источник  погашения кредита – это часть  чистой прибыли предприятия, то есть прослеживается четкая работа закона – «деньги делают деньги».

      8% - 1264800 тг.

      за 8 лет – 10118400тг.

      15810000 тг.+10118400тг. = 25928400 тг.

      В течении ближайшего года можно рассмотреть 3 основных варианта в динамике развития нашего предприятия.

      1) Неблагоприятный прогноз: крах  предприятия в результате неправильного  расчета покупательской потребности  – отсутствие средств для выплаты  кредита.

      2) Наиболее реальный прогноз: динамика  роста нашего предприятия и  его доходов просчитана наиболее  правильно, мы будем находиться  выше точки безубыточности. Средств  прибыли хватит на погашение  кредита за 8 лет и получение  чистой прибыли предприятием.

      В целом продукция станет популярной в очень короткие сроки. Покупателя действительно удовлетворят широкий  ассортимент предлагаемой продукции, услуг, высокий уровень сервисного обслуживания и удачный выбор  рекламы.

      3) оптимистический прогноз:  темпы  нашего роста предвосхитят все показатели. Расчеты с кредитом будут идти высокими темпами. Будет перспектива открытия дочерних предприятий.

      Наши  цели при участии в данном бизнесе  это безусловно не только получение  максимальной прибыли.

      Неоклассически  считалось именно так. Но если бы все ставили такую цель, разве была бы перспектива экономического роста в нашей стране?

      Очевидно, что оптимальной целью экономического роста является повышение жизненного уровня всего населения. Все предприниматели  должны руководствоваться главной задачей – повысить жизненный уровень всех социальных групп. Таким образом, при продвижении нашего предприятия на рынок появляется перспектива выделения ряда рабочих мест, что положительно влияет на экономическую и социальную обстановку города.

      При разработке бизнес-плана постарались  учесть все основные моменты:

      - покупательская потребность(спрос);

      - место расположения нашего предприятия;

      - экологическую обстановку;

      - пакет социальных услуг для  персонала, занятого на производстве  широкий спектр сервисных услуг;

      - современное высокоэкономичное  оборудование;

      - высокое качество продукции;

      - большой ассортимент предлагаемой  продукции;

      - предварительное заключение договоров  со строительными фирмами нашего  города и фирмами Западной  Европы; 

      - близкое расположение сырьевой  базы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать  наиболее рациональный и эффективный  способ достижения целей. Проработанный  и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем.  

      Поэтому, правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки путем продуманных действий. Бизнес-план систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом. Бизнес-план, как правило, составляет  каждая фирма. Совсем молодая компания создает бизнес-план, чтобы встать на ноги и найти средства для развития дела. Небольшая компания нуждается в бизнес-плане, так как ей нужна уверенность, что она выживет в самые опасные первые два года своего существования. Крупной компании бизнес-план необходим для того, чтобы выработать единый взгляд  на будущее. Бизнес-план увеличит шансы любой компании на успех.

      Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о  планируемой номенклатуре и объемах  выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

      Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

      Исходя  из данных ТОО «Континент», можно  сделать следующие выводы:

      - в планируемом периоде имеет  место рост объемов продажи  соответственно рост прибыли.  Это объясняется тем, что при  росте товарооборота, издержки, практически, те же;

      - сущность ценовой политики предприятия  заключается в вытеснении конкурента  за счет проведения масштабной  рекламной компании и привлечении  клиентов с закрывающихся рынков;

      - линейно-функциональная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и не использовалась ранее в полной мере.

      После написания этой работы у нас сложилось  чёткое представление о работе предприятия. Мы определили, что бизнес-план важен, потому что он даёт точную информацию о работе предприятия, его финансовом состоянии.

      Таким образом, практическая значимость работы вполне очевидна, так как правильно  составленный бизнес план способствует эффективной работе организации, исследования в этой области необходимы и при  условии, тщательного изучения, все затраченные усилия и средства, сполна окупятся и предопределят гармоничное развитие и процветание предприятия.   
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

Структура бизнес-план 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 
 

    Доходы:

    Двери деревянные – 3000

         Цена 1 изделия – 591.87

         Суммарный доход – 1 776 610. 

      Расходы на всю выпускаемую продукцию (с  учетом что производство дверей – 5% от всей выпускаемой продукции).

      1) Постоянные издержки – 86.28 т.

      - Амортизация поля и оборудования – 25 т.

      - Процент погашения по кредиту  – 21.08 т.

      - Реклама – 7 т.

      - Зарплата управленческому аппарату  – 7.8 т.

      - Начисления на зарплату – (35.6%) 28 т.

      - Страхование  - 2,6 т.

      - Прочие расходы – 20 т.

      2) Переменные издержки – 406.94 т.

      - Материал – 200 т.

      - Сырье – 110 т.

      - Электроэнергия – 0.84 т.

      - Коммунальные услуги – 4 т.

      - Зарплата рабочим – 53.2 т.

      - Начисления на зарплату рабочим  (35.6%) – 18.9 т.

        Всего: постоянные издержки + переменные  издержки = 493.22 т.

      Таким образом,  валовые издержки на единицу  продукции составляют 493.22 т. 

    Прибыль. Рентабельность. Производство.

    Прибыль = доход – расход = 1775610 – 1479660 = 295950 т.

    Рентабельность = прибыль/ расходы * 100%

    Рентабельность = 98.65/493.22 * 100% = 20%

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 

    Калькуляция единицы изделия 

Вид издержек Количество Цена Сумма
1. Постоянные     86.28 тг.
2. Переменные

а) Сырье 

б) материалы (гвозди, шарниры, ручки, замки)

в) электроэнергия

г) коммунальные услуги

д) зарплата рабочим

е) начисления на зарплату

ж) прочие

ИТОГО:

 

 
0.2  м  сосны 
 
 
 

2 кВ 
 
 
 
 

36.5 %

493.22 тг.

 
1 м сосны  

550тг. 
 

2 кВ = 42 коп.

1000тг. с  производства дверей

 
110 т. 

200 т. 
 

0.84 т.

4 т.

53.2 т. 

18.9 т. 

20 т.

 

      Прибыль = (с/ст * рентабельность)/100%  = 493.22*20%/100% = 98.65 т.

      Цена  изделия = 493.22+98.65 = 591.87 т.

      За 8 лет предполагается получение прибыли  нашим предприятием в размере 47352000 т.

Информация о работе Бизнес-план