Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 19:56, реферат

Описание работы

Цель работы рассмотреть методику состояния и разработки бизнес-плана.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
- изучение теоретической и методологической основы бизнес-плана;
- определить роль бизнес-плана в современных условиях;
- рассмотреть понятие и принцип составления бизнес-плана;
- на примере предприятия разработать бизнес-план и провести его анализ;
- выявить пути совершенствования методики состояния и разработки бизнес-плана;
- исследовать опыт состояния бизнес-плана в зарубежных странах.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Бизнес-план.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

      - выбор стратегии и тактики  (методов) конкуренции;

      - оценка финансовых, материальных, трудовых  ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

  Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние на будущую прибыль.

      Особенностью  бизнес-плана как стратегического  документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

      Многие  инвесторы предпочитают краткое  содержание бизнес-плана, что позволяет  им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

      Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела, степени своего участия в нем. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности.

1.2 Типы  бизнес-планов 

      В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

      Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса  представлена на рисунке 1. Возможны и  другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 1 - Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса 

      Следует отметить, что бизнес-план финансового  оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий  в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности [4].

      Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

      - для выработки стратегии выживания предприятия;

      - составления плана проведения  реорганизационных процедур;

      - организации управления предприятием  в условиях кризиса или в  его предвидении;

      - обоснования необходимости и  возможности предоставления предприятию  государственной поддержки.

      В рамках одной организации может  разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной  выше типологии. Бизнес-планы ориентированы  прежде всего на нововведения, в  отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться. 

1.3 Структура  бизнес-плана 

      Бизнес-план состоит из следующих разделов:

      Возможности фирмы (резюме).

      Виды  товаров (услуг).

      Рынки сбыта товаров (услуг).

      Конкуренция на рынках сбыта.

      План  маркетинга.

      План  производства.

      Организационный план.

      Правовое  обеспечение деятельности фирмы.

      Оценка  риска и страхования.

      Финансовый  план.

      Стратегия финансирования (Приложение А).

      Возможности фирмы. Объем данного раздела  не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен  и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов.

      Работа  над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет  благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

      В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: «Что они получат при успешной реализации данного плана?» и «Каков риск потери ими денег?».

      Этот  раздел должен разрабатываться в  самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

      Виды  товаров (услуг). В этом разделе бизнес-плана  описываются все товары и услуги, которые производит фирма.

      Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы.

      В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров  и услуг, предлагаемых фирмой, ответив  на следующие вопросы:

      Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их.

      Наглядное изображение товара (фотография или  рисунок).

      Название  товара.

      Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?

      Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

      Каковы  основные технико-экономические показатели товаров (услуг)?

      Рынки сбыта товаров (услуг). Этот раздел направлен  на изучение рынков и позволяет предпринимателю  четко представить кто будет  покупать его товар и где его  ниша на рынке.

      Вначале предпринимателю необходимо найти ответ на следующие вопросы:

      На  каких рынках действует или будет  действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой?

      Какие основные сегменты этих рынков по каждому  виду товара (услуги)?

      Проранжированы  ли рынки (сегменты рынка), на которых  действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным показателям?

      Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы  в каждом из этих сегментов?

      Каковы  перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов  рынков?

      Как предполагается реагировать на эти изменения? И другие.

      Конкуренция на рынках сбыта. Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и  слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие  их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).

      Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

      Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но «продать» бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.

      План  производства. Этот раздел готовится  только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров. При написании следует ответить на следующие вопросы:

      Где будут изготавливаться товары —  на действующем или вновь создаваемом  предприятии?

      Насколько удачно выбрано месторасположение  фирмы, исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.?

      Какие производственные мощности потребуются  и как они будут вводиться  год от года?

      Какие основные средства потребуются для  организации производства?

      Какова  динамика их изменения на перспективу?

      Финансовый  план. Этот раздел необходимо посвятить  планированию финансового обеспечения  деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся  денежных средств.

      В этом разделе необходимо разработать  совокупность следующих планово-отчетных документов:

      Оперативный план (отчет).

      План (отчет) доходов и расходов.

      План (отчет) движения денежных средств.

      Балансовый  отчет (план).

      Подобный  перечень документов не совсем привычен для отечественных предпринимателей, но он соответствует требованиям мировой практики, которая опирается на несколько иную систему бухучета.

      Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и  ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться  службой маркетинга.

      План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит  ли фирма прибыль от продажи  каждого  из товаров. Этот документ разрабатывается  экономической службой фирмы  по каждому из товаров.

      План (отчет) о движении денежных средств  показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.

      Балансовый  отчет подводит итоги экономической  и финансовой деятельности фирмы  за отчетный период. Он обычно разрабатывается  бухгалтерией.

      Заключительным  документом является балансовый отчет. В нем содержится полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую стоимость  и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой декларации [5].

      С помощью приведенных план-отчетов  рекомендуется произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости  фирмы:

      2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАН НА ПРИМЕРЕ ТОО «КОНТИНЕНТ» 

          2.1 Цель бизнеса  и описание фирмы 

Информация о работе Бизнес-план