Бизнес-план строительства завода по производству ликероводочной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является подробное рассмотрение и изучение основ составления бизнес-плана.
В работе необходимо решить задачи:
дать общее представление о бизнес – планировании,
рассмотреть этапы разработки бизнес-плана,
рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана,
выявить особенности оформления и стиля бизнес- плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………..3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………………………..6

1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………….…..….6

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА………………………………….9

3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

ООО «АМРИТА»…………………………………………..…………..……..12

3.1. Анализ макро- и микросреды ООО «Амрита»…………………….…..12

3.2. Анализ внутренней среды ООО «Амрита»……………………….……15

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………..….18

4.1. Календарный план……………………………………………….………18

4.2. Организационный план…………………………………………..……..19

4.3. Производственная программа…………………………………………..20

5. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН…………………………………….……….23

5.1. Конечные потребители и анализ целевых рынков……………….……23

5.2. Анализ системы ценообразования……………………………………...24

5.3. Каналы сбыта……………………………………………………….……25

5.4. Механизмы воздействия на рынок……………………………..………26

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………..……..28

6.1. Потребность в инвестициях и источники их финансирования.……..28

6.2. Оценка интегрального риска проекта………………………………....29

6.3. Оценка эффективности инвестиционного проекта………………..….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..……38

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….….39

Работа содержит 1 файл

Курс.р.-Бизнес-план-1+.doc

— 1.03 Мб (Скачать)
 

      Техническое оснащение, приобретение дополнительного  оборудования обусловлены ориентацией  завода на выпуск продукции, безукоризненной  по качеству и конкурентоспособной  на рынке алкогольных напитков. С  этой целью при производстве водки жестко контролируется технологическая дисциплина, пресекаются любые отклонения от технологии и рецептуры, имеющие следствием снижение качества продукции.

      Миссию  ООО «Амрита» можно сформулировать, как «производство высококачественной алкогольной продукции для различных слоев населения». Миссия представляет собой краеугольный камень концепции развития организации, направленной в настоящее время на освоение и наращивание производственных мощностей. Основные цели каждого функционального пространства ООО «Амрита» представлены в табл. 2.

                           Таблица 2

      Основные  цели функциональных стратегий ООО  «Амрита»

Стратегия Цели и задачи Достигаемые результаты
Производственная стратегия Ориентация  технологических процессов на интенсификацию и расширение производства пользующейся спросом продукции Ускорение темпов обновления (выпуска новой) алкогольной  продукции, отвечающей требованиям рынка 
Маркетинговая стратегия Включение выпускаемой  алкогольной продукции в рыночный обмен с ориентацией на спрос Обеспечение конкурентоспособности и популярности выпускаемой продукции среди потребителей
Финансовая  стратегия Получение устойчивой прибыли от сбыта алкогольной  продукции и повышение рентабельности деятельности Рост собственных  оборотных средств и увеличение средств для развития организации
Стратегия организационной структуры управления Упорядоченность организационной структуры, обладающая эффективным управлением функциональными службами Ориентация  построенной организационной системы и управления на стратегию и целевые ориентиры организации
Кадровая  стратегия Целенаправленное  и постоянное повышение профессионального  и квалификационного уровня персонала Формирование  дееспособного коллектива, позволяющего более полно реализовывать свои творческие и трудовые возможности
 

      Для ООО «Амрита» как коммерческой организации целевая ориентация так или иначе связана с прибыльностью бизнеса. Все прочие цели финансовой деятельности выступают лишь средством достижения прибыльности, поскольку последняя обуславливает сам факт существования организации. 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РЫНКА 

      Кроме ООО «Амрита» производством водки в Волгоградской области занимаются еще несколько заводов. С позиции маркетинга на рынке наблюдается предметная конкуренция, возникающая в результате того, что предприятия выпускают, по сути идентичную продукцию. 

       Структура рынка  ликероводочной продукции Волгоградской области

            Условные  обозначения:

          

      

      

      

      

Рис. 1
 

      С целью изучения потребительских  предпочтений на рынке алкогольной  продукции в рамках данного проекта был проведен анкетный опрос жителей Волгоградской области (прил. 4), который показал, что большинство опрошенных предпочитает пиво -55%, водку - 51% , вино и винные напитки - 29%, коньяк – 23% (рис. 2).  

      Потребительские предпочтения алкогольной продукции жителей                           Волгоградской области, %
      Рис. 2

      При выборе алкогольной продукции Волгоградцы преимущественно руководствуются собственным мнением - 95% и информацией на упаковке - 30% (рис. 3).

      

      Источники информации, которыми руководствуются жители Волгоградской области при выборе алкогольной продукции, %

      Рис. 3

      Наибольшую  значимость для местных потребителей имеет качество алкогольной продукции – 27,3%, цена – 20,3% и завод изготовитель  - 19,5% (рис. 4). Наиболее предпочтительными торговыми марками являются: «Кристалл» - 20%, «Исток» - 17%, «Смирнов» - 7%.

      

      

      Значимость  характеристик алкогольной продукции  для жителей                            Волгоградской области

      Рис. 4

      Водку, выпускаемую заводом ООО «Амрита», употребляет 57% опрошенных. При чем наибольшей популярностью пользуется водка «Пшеничная», несмотря на более высокую цену. Это объясняется тем, что по вкусовым параметрам и качеству она не уступает водке, выпускаемой лидирующими отечественными производителями.

      Анкетный опрос показал также, что многие волгоградцы предпочитают приобретать алкогольную продукцию (водку) в бутылках вместимостью 0,25 литра. Таким образом, выпуск традиционной для ООО «Амрита» продукции в новой таре (бутылках вместимостью 0,25 литра) позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции и увеличить долю целевого рынка региона. 
 
 

3. АНАЛИЗ  ВНЕШНЕЙ   И  ВНУТРЕННЕЙ  СРЕДЫ  ООО «АМРИТА» 

3.1. Анализ макросреды  ООО «Амрита» 

      Общее число факторов макросреды достаточно велико, поэтому в данном проекте рассматриваются только те сферы, которые оказывают существенное влияние на деятельность ООО «Амрита». Для обобщения результатов работы по анализу стратегических факторов макросреды организации используется специальная форма «Резюме анализа стратегических факторов макросреды», предложенная западными специалистами (табл. 3). 

                                                                           Таблица 3

Резюме  анализа стратегических факторов макросреды ООО «Амрита»

 
Стратегические факторы макросреды
Вес, доли

Оценка*, баллы

Взвешенная оценка,

баллы

Возможности
Усиление  государственного контроля в целях  уменьшения нелегального производства ликероводочной продукции  
0,10
 
2
 
0,20
Стабильность  политической ситуации в регионе 0,10

3

0,30
Строительство спиртзавода и стеклозавода на территории Волгоградской области  
0,05
 
2
 
0,10
Увеличение  платежеспособного спроса 0,15

3

0,45
Снижение  ставки рефинансирования 0,10

4

0,40
Угрозы
Повышение налогового бремени (акцизов) 0,15

4

0,60
Изменение законодательства, регулирующего финансово-хозяйственную  деятельность  
0,10
 
2
 
0,20
Повышение стоимости топливно-энергетических ресурсов, транспортных тарифов  
0,15
 
4
 
0,60
Недостаточная активность инвесторов 0,05

2

0,10
Негативное  влияние стихийных сил природы (наводнение) 0,05

2

0,10
Суммарная оценка 1,00 - 3,05

* по пятибалльной шкале 

      Суммарная взвешенная оценка стратегических факторов макросреды ООО «Амрита», полученная с использованием метода экспертных оценок (в качестве экспертов выступали директор завода и его заместители, а также руководители структурных подразделений), указывает на среднюю степень реакции организации на текущие и прогнозируемые факторы макроокружения.

      В рамках анализа стратегических факторов микросреды в данном проекте проводится отраслевой анализ, целью которого является определение привлекательности ликероводочной отрасли и рынка алкогольной продукции для ООО «Амрита».

                                                                       Таблица  4

      Оценка  привлекательности ликероводочной отрасли для ООО «Амрита»

Критерии Вес,

доли

Оценка*,

баллы

Взвешенная  оценка,

баллы

Имидж организации

Эффект масштаба производства

Применяемая технология

Качество выпускаемой  продукции

Квалификация  персонала

Сбытовая сеть

0,15

0,20

0,20

0,15

0,15

0,15

3

2

5

5

5

2

0,45

0,40

1,00

0,75

0,75

0,30

Суммарная взвешенная оценка 1,00 - 3,65

* по пятибалльной  шкале 

      Из  данных табл. 4 можно сделать вывод, что рейтинг привлекательности  ликероводочной отрасли для ООО  «Амрита» выше среднего. Для успешной конкуренции в отрасли и повышения ее привлекательности ООО «Амрита» необходимо установить контроль над каналами сбыта или создать собственную торговую сеть, увеличить загрузку действующих производственных мощностей или диверсифицировать производство, повысить приверженность покупателей торговой марке.

      Действия  каждого элемента макросреды являются для ООО «Амрита» как положительным фактором его деятельности, так и фактором риска (табл. 5).

                             

                                Таблица  5

Резюме  анализа стратегических факторов микросреды ООО «Амрита»

Элемент

микросреды

Характеристика

элемента

Угрозы Возможности
 
 
Поставщики
отечественные заводы (Талицкий спиртзавод, Пензенский спиртзавод, Новосибирский стеклозавод) постоянные  колебания цен на поставляемые комплектующие материалы и сырье поставки сырья  и комплектующих материалов в достаточной степени гарантированы
 
 
Потребители
жители Волгоградской области потребительские предпочтения (потребление более дешевой водки и алкогольных суррогатов) высокий уровень  среднедушевого потребления водки в регионе (9 литров на человека в год)
 
 
Конкуренты
заводы Волгоградской области и других регионов, а также «нелегальные» производители жесткая ценовая  конкуренция (особенно со стороны «нелегальных» производителей) предметная  конкуренция (заводы выпускают по сути идентичную продукцию)
 
 
Посредники
предприятия оптовой  и розничной торговли Волгоградской области несоблюдение договорных обязательств (в частности, платежной дисциплины) достаточная степень  развитости оптово-розничной торговой сети региона
 
 
Кредиторы
банковская  сеть Волгоградской области (Сбербанк) низкий удельный вес промышленного кредитования и ограниченный ассортимент банковских услуг стабильность  кредитных ставок, обусловленная конкуренцией на рынке банковских услуг

Информация о работе Бизнес-план строительства завода по производству ликероводочной продукции