Бизнес-план организации по продаже канцтоваров

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

В условиях затянувшегося в нашей стране кризиса финансово-экономической системы тема «бизнес-план коммерческой организации» приобретает все большую актуальность. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство, реинжиниринговые проекты. Современная действительность требует от предприятий эффективного управления бизнесом.
Следует подчеркнуть, как важна степень участия непосредственно менеджеров предприятия в процессе того, как составляется бизнес-план предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Резюме
1.2. Описание вида деятельности
1.3. Описание товара
1.4. Отрасль и фирма
1.5. Анализ конкурентов
1.6. Маркетинговая стратегия
1.7. Организационный план
1.8. План основной деятельности
1.9. Калькуляция себестоимости
1.10. Финансовый план
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

БП организация продажи канц. товаров.docx

— 163.89 Кб (Скачать)



 

1.9. Калькуляция  себестоимости

1.10. Финансовый  план

 

В таблице 14 представлен финансовый план ООО «Плес-В».

Таблица 14

Финансовый план на 2009 год, руб.

Показатели

2009 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Выручка от реализации

432 357

648 536

648 536

648 536

Себестоимость продукции

167 455

251 180

251 180

251 180

Прибыль

264 902

397 356

397 356

397 356

Сальдо нарастающим итогом

264 902

662 258

1 059 614

1 456 970


 

Таким образом, прибыль ООО  «Плес-В» по реализации данного проекта  составит 1 456 970 рублей.

Рассчитаем срок окупаемости  проекта: 1 331 000/1 456 970 = 0,91года

Таким образом, приобретенное  оборудование окупится в течение  одного года.

В таблице 15 представлен расчет финансовых результатов реализации проекта.

Таблица 15

Расчет финансовых результатов, тыс.руб.

Наименование показателя

Значение показателя

до реализации

проекта

Значение показателя после  реализации проекта

Выручка

68 740

71 118

Прибыль

4 142

5 599

Рентабельность продаж

6,03

7,87


 

Высокая рентабельность изготовления салфеток и туалетной бумаги обусловлена низкой ценой на макулатуру, которая является основным сырьем в данном процессе производства.

Проанализируем возможные  риски данного проекта. Основными источниками риска являются:

  • Имущественный риск: возникновение пожара;
  • Падение спроса на продукцию;
  • Снижение цен конкурентами;

Возникновение риска от пожара маловероятно. На предприятии действует  система пожарной безопасности, автоматическая система извещения и пожаротушения. Заключен договор по организации  профилактики и обслуживанию систем. Предотвратить кражу имущества  можно путем усиления охраны на предприятии. На предприятии заключен договор  страхования имущества.

Имеется определенный риск падения спроса на продукцию. Однако это маловероятно, поскольку даже в условиях резких экономических  перемен, снижение платежеспособности населения спрос на повседневную продукцию относительно устойчивый и даже возрастает в этих условиях. В целях снижения этого риска  предусматривается дальнейшее постоянное изучение рынка сбыта, расширение ассортимента продукции.

В целях уменьшения степени  риска от снижения цен конкурентами предприятие применяет гибкую политику цен, проводится постоянная работа по повышению конкурентоспособности  продукции, анализу внутренних резервов с целью возможного снижения затрат на производство, укреплению сбытовой службы.

По итогам проведенной  анкеты результирующий рейтинг проекта  показал, что риск потери вложенных  средств ниже среднего. В анкетировании  принимали участие работники  аппарата управления предприятия: главный  бухгалтер, главный экономист, начальник  сбытового отдела. Из этого следует вывод, что условия реализации инвестиционного проекта достаточно проработаны и степень риска минимальна.

Данный бизнес-проект эффективен и его реализация позволит увеличить  прибыль предприятия, которая необходима для дальнейшего развития производства ООО «Плес-В».

2. Технико-экономические показатели предприятия

 

Основными технико-экономическими показателями организации являются: рентабельность организации, себестоимость  продукции, численность работников, прибыль, объем реализованной продукции, показатели наличия состояния и  эффективности использования основных видов ресурсов.

Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей  ООО «Плес-В» за 2006-2008 гг. в таблице 1.

Таблица 1

Основные технико-экономические  показатели 

ООО «Плес-В» за 2006-2008 гг.

Наименование показателей

Ед. изм.

Значения по годам

2006

2007

2008

Выручка от реализации работ, услуг (в текущих ценах) (ф.№2, с.010)

тыс.руб.

33693

42857

68740

Среднесписочная численность  работников, в т.ч.

чел.

165

168

172

рабочих

чел.

138

140

145

Темпы роста численности  рабочих всего

%

104,45

101,81

102,38

Темпы роста численности  рабочих

%

103,84

101,45

103,57

Себестоимость реализованной  продукции (ф.№2, с. 020)

тыс.руб.

27223

34525

54453

Себестоимость в сопоставимых ценах

тыс.руб.

36495

49299

56745

материальные затраты (ф.№5, с.710)

тыс.руб.

24236

28568

32568

затраты на оплату труда (ф.№5, с. 720)

тыс.руб.

6895

8965

10587

отчисления на социальные нужды (ф.№5, с.730)

тыс.руб.

1460

2581

5024

амортизация (ф.№5, с. 740)

тыс.руб.

1952

3212

2034

прочие затраты (ф.№5, с.750)

тыс.руб.

7865

5961

6532

Темпы роста расходов (по элементам затрат)

%

216

115

118

материальные затраты

%

158

118

114

затраты на оплату труда

%

162

130

118

отчисления на социальные нужды

%

162

177

195

амортизация

%

194

164

63

прочие затраты

%

147

76

105

 

Прибыль балансовая (убыток) (ф.№2, с.140)

тыс.руб.

3723

3134

1995

Прибыль чистая (убыток) (ф.№2, с. 190)

тыс.руб.

3169

2540

1150

Темпы прироста/снижения балансовой прибыли

%

82,81

84,17

63,66

Темпы прироста/снижения чистой прибыли

%

77,39

80,15

42,28

Рентабельность (убыточность) продаж (БП/Вр*100%)

%

11.05

7.31

2,90

Рентабельность (убыточность) производства (БП/Сс*100%)

%

12,49

8,09

3,09

Среднегодовая выработка  одного работника (Выручка/Численность(Ч))

тыс.руб./ чел.

213

252

399

Темпы роста выработки

%

114

118

158

Среднемесячная заработная плата работников (ФОТ в мес./Ч)

руб. / чел.

8573

10567

12584

Темпы роста заработной платы

%

122,85

123,26

119,09

Стоимость основных фондов (ф.№5, с. 130)

тыс.руб.

17056

19812

24251

Износ основных фондов (Амортизация (ф.№5, с 140)/ОФ (ф.№5, с.130)*100%)

%

1,85

2,09

3,57

Фондоотдача (Вр/ОФ)

руб./руб.

1,98

2,16

2,83

Фондовооруженность (ОФ/Ч)

тыс.р./чел

107

117

141


 

В таблице 1 собраны основные показатели деятельности ООО  «Плес-В» за период 2006-2008 гг. В качестве источника информации использовалась годовая бухгалтерская отчетность организации.

По приведенным данным табл. 1 проследим динамику основных технико-экономических показателей  работы организации.

В течение анализируемого периода прослеживается увеличение выручки от реализованной продукции. Динамику выручки от реализации и  себестоимости продукции ООО  «Плес-В» можно проследить по диаграмме представленной на рис. 2.

Рис.2. Динамика выручки от реализации продукции, работ, услуг  и себестоимости продукции  за 2003-2007гг. ООО «Плес-В»

Организация в 2006г обеспечивала 165 рабочих мест. К концу 2008г их количество возросло до 172. Таким образом, среднесписочная численность ООО «Плес-В» увеличилась на 7 человек. Среднемесячная заработная плата в течение 2006-2008гг. также увеличилась, достигнув к концу периода уровня 12584 рублей. Среднегодовая выработка на одного работника выросла с 213 до 399 тыс.р на чел.

Согласно данным рис. 4 можно  отметить, что балансовая прибыль  начинает снижаться начиная с 2007г., чистая прибыль имеет аналогичный вид.

Рис. 4. Динамика показателей  прибыли за 2006-2008гг. ООО «Плес-В»

 

Рентабельность производства организации снизилась с 13,88% до 3,09%,что  свидетельствует об уменьшение эффективности  производственной деятельности организации.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Арустамов Э.А., Андреева Р.С. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 144 с.
  2. Берд П. Бизнес-план. Пошаговое руководство. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – 304 с.
  3. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. – М.: Высшая школа, 2008. – 368 с.
  4. Власова Т., Крутик А., Михайленко В. Предпринимательская деятельность в сфере услуг. – С.-Пб.: Питер, 2005. – 388 с.
  5. Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 544 с.
  6. Голембиовский С.А. Бизнес-план в стиле Russian. – М.: Ось-89, 2008. – 432 с.
  7. Гребеник В.В. Основы бизнеса. – М.: РИО МАОК, 2005. – 172 с.
  8. Денисова Н.И., Диянова С.Н., Штессель Э.М. Организация предпринимательства в сфере коммерции. – М.: Магистр, 2008. – 336 с.
  9. Джакубова Т.Н. Бизнес-план. Расчеты по шагам. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 96 с.
  10. Егорова Е.Н., Логинова Е.Ю. Коммерческая деятельность. – М.: Эксмо, 2007. – 32 с.
  11. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Вектор, 2006. – 256 с.
  12. Журавлев П.В., Банников С.А., Черкашин Г.М. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности. Учебник. – М.: Экзамен, 2008. – 544 с.
  13. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
  14. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
  15. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник. 3-е изд. – М.: Высшее образование, 2008. – 608 с.
  16. Кузьмина Е.Е., Семин О.А., Бурмистров В.Г., Васенева К.Г., Сайдашева В.А., Кайфаджян А.М. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 432 с.
  17. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план. Стратегия и тактика развития компании. – М.: Омега-Л, 2008. – 352 с.
  18. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 512 с.
  19. Муравьева Т.В. Экономика фирмы. Учебное пособие. 3-е изд. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
  20. Мяснянкина О.В., Преображенский Б.Г. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – 190 с.
  21. Орлова Е.Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок. 7-е изд. – М.: Омега-Л, 2009. – 160 с.
  22. Осипова Л.В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии. 3-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 256 с.
  23. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 636 с.
  24. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 500 с.
  25. Пелих А.С. Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес. – М.: Ось-89, 2008. – 112 с.
  26. Пирогов К.М., Темнова Н.К., Гуськова И.В. Основы организации бизнеса. Учебник. – М.: КноРус, 2006. – 560 с.
  27. Позднякова В.Я., Прудникова В.М. Экономика предприятия (фирмы). – М.: Инфра-М, 2008. – 320 с.
  28. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: Инфра-М, 2009. – 248 с.
  29. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – С.-Пб.: Питер, 2007. – 352 с.
  30. Прошкина Т.П. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 320 с.
  31. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2008. – 256 с.
  32. Розова Н.К. Маркетинг. – С.-Пб.: Питер, 2008. – 208 с.
  33. Романенко И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.
  34. Сандомирский М.Е. Психология коммерции. – М.: Академия, 2006. – 224 с.
  35. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 548 с.
  36. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2007. – 528 с.
  37. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. – М.: Ось-89, 2009. – 128 с.
  38. Ушаков И.И. Бизнес-план. – С.-Пб.: Питер, 2005. – 224 с.
  39. Цвиркун А.Д., Акинфиев В.К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. – М.: Ось-89, 2009. – 320 с.
  40. Черутова М.И. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – М.: ГИОРД, 2008. – 160 с.
  41. Чуева Л.Н. Экономика фирмы. Учебник. – М.6 Дашков и Ко, 2007. – 416 с.
  42. Экономика предприятия. Учебное пособие. Под ред. Л.Н. Нехорошевой Л.Н. – М.: Инфра-М, 2008. – 720 с.

 


Информация о работе Бизнес-план организации по продаже канцтоваров