Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:32, курсовая работа
В условиях затянувшегося в нашей стране кризиса финансово-экономической системы тема «бизнес-план коммерческой организации» приобретает все большую актуальность. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство, реинжиниринговые проекты. Современная действительность требует от предприятий эффективного управления бизнесом.
Следует подчеркнуть, как важна степень участия непосредственно менеджеров предприятия в процессе того, как составляется бизнес-план предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Резюме
1.2. Описание вида деятельности
1.3. Описание товара
1.4. Отрасль и фирма
1.5. Анализ конкурентов
1.6. Маркетинговая стратегия
1.7. Организационный план
1.8. План основной деятельности
1.9. Калькуляция себестоимости
1.10. Финансовый план
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Пока специализированная
розница канцелярских и офисных
товаров принадлежит
Попытки западных компаний провести анализ российского рынка и выработать рекомендации по выбору производственной и маркетинговой стратегии заканчиваются ничем из-за полного отсутствия достоверной, по западным меркам, информации. Также западным игрокам нельзя полагаться на авторитет хорошо известных в европейских странах торговых марок, так как в России до сих пор не существует общепризнанных брэндов канцелярской продукции.
Например, надпись "made in Germany" говорит нашему потребителю о качестве предлагаемой продукции гораздо больше, чем, например, Herlitz или Helit, исключение составляет только довольно узкий круг квалифицированных корпоративных клиентов в центральных городах. Поэтому использовать торговые марки для продвижения продукции и получения дополнительной прибыли, игнорируя высокое значение ценовой конкуренции на потребительском рынке, в нашей стране пока невозможно. А состояние инфраструктуры транспорта и связи и огромные географические пространства, которые приходится преодолевать товару, прежде чем он попадет к потребителю, требует использования систем дистрибуции и логистики, отличных от принятых на Западе.
С подобными проблемами сталкиваются ритейлеры и в странах Восточной Европы, где ситуация гораздо проще. Например, как сети Office Depot с трудом удалось реализовать западную схему работы в Польше по причине большого расстояния между городами и больших сроков доставки грузов. Выходящие на российский рынок сети гипермаркетов и магазинов cash&carry, для которых канцелярские товары являются только частью гораздо более широкого ассортимента, не составят жесткой конкуренции специализированным сетям и едва ли подобные компании будут заниматься созданием специализированных сетей.
В любом случае участники рынка в ближайшие годы не ожидают появления в нашей стране специализированных западных операторов.
Игроками ожидается приход иностранных конкурентов не ранее чем через 2-3 года при условии сохранения темпов роста экономики и благосостояния граждан. Однако, как показывает практика, национальным компаниям лучше избегать прямого столкновения с глобальными конкурентами на рынках, где на соперников работают их основные преимущества - масштабы и вертикальная интеграция.
Практически все участники рынка осуществляют также и корпоративные продажи - доставку товаров в офисы по предварительным заказам. Сочетание корпоративно-розничных продаж является наиболее удачным на нашем рынке, поскольку они хорошо дополняют друг друга. Торговый зал розничного магазина является демонстрационной площадкой для корпоративных клиентов, где можно ознакомиться с товаром, и значительная часть корпоративных клиентов часто приходит через розничный магазин.
Специалисты считают, что
без корпоративных продаж перспективы
развития сетей канцелярских и офисных
товаров нет. У этого канала сбыта
есть ряд преимуществ перед
Сегмент корпоративных продаж уже насыщен, и конкуренция достаточно жесткая. По данным Национального канцелярского альянса, исключительно корпоративными продажами в столице занимается около 400 компаний, и только 30-50 из них имеют оборот свыше $100 тыс. в месяц. И лишь у 4 -5 операторов этот показатель достигает $1-3 млн.
Канцелярская розница
стремится расширять
Большинство компаний осуществляют корпоративные продажи по каталогу. В качестве дополнительной услуги многие из них предлагают бесплатную доставку, консультации по подбору ассортимента.
Участники рынка затрудняются назвать ежегодный рост сегмента корпоративных продаж, так как подобных исследований в последние годы не проводилось. Однако основное увеличение оборота компаний происходит именно благодаря росту корпоративных продаж. Конкурентным преимуществом в условиях жесткой конкуренции становится постоянный ассортимент, так как у большинства компаний он еще нестабилен. Поэтому многие клиенты сотрудничают с несколькими продавцами - делают небольшие заказы у 2-3 компаний помимо основного поставщика, чтобы обезопасить себя. И при стабильной работе у подобных "запасных игроков" со временем есть возможность стать основным поставщиком. Однако, по признанию участников рынка, 70% корпоративной клиентуры строится на хороших отношениях и связях.
Необходимость развития корпоративных продаж подтверждается тем, что оборот канцелярских магазинов, расположенных в центральной части города, где находится большое количество офисов, значительно превышает оборот периферийных магазинов.
Однако открыть магазин канцелярских товаров в центре столицы сегодня непросто. Главная проблема состоит даже не в отсутствии подходящих помещений, а в высоких арендных ставках. В собственность же приобрести торговые площади в центре города достаточно сложно и дорого, и высокая арендная плата - одна из причин того, что некоторые компании стали сворачивать розничную деятельность. А открывать магазины на окраинах также становится невыгодным, так как появились гипермаркеты крупных компаний, имеющие в ассортименте канцелярские и офисные товары. И клиенты гипермаркетов предпочитают покупать канцелярскую продукцию там же, куда ходят за остальными покупками. Поэтому будущее специализированных сетей участники рынка видят в создании постоянной клиентуры в рознице и развитии корпоративных продаж, так как главные преимущества отраслевого ритейла - широкий ассортимент, который сложно представить в гипермаркете, индивидуальный подход к клиенту, создание клубной атмосферы в магазине. Основная часть клиентов компаний, до 80%, - это постоянные клиенты.
Крупные игроки канцелярского
рынка сейчас затормаживают расширение
своих розничных сетей. Принятие
решения о приостановке количественного
роста сети, обосновывается, во-первых,
тем, что она уже достаточно широка.
Во-вторых, помимо розницы, есть еще
корпоративные и оптовые
Эффективность работы в регионах значительно ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, так как прямые поставки из-за рубежа идут только через эти два города. Более того, практически вся отечественная продукция поставляется в регионы также через дистрибьюторов из двух российских столиц. Поэтому развитие региональных специализированных сетей началось только в последние годы. Также в последние три года началась и региональная экспансия столичных операторов и развитие в провинции корпоративных продаж.
Еще одной причиной, не способствующей увеличению рынка как в регионах, так и в столице, является низкая культура потребления канцелярских и офисных товаров. На Западе большая часть организаций, например, заказывает канцелярскую продукцию под собственной маркой. У нас же отсутствует подобная корпоративная культура, поэтому до сих пор около 70% рынка занимает китайская продукция.
1.5. Анализ конкурентов
Конкурентами ООО «Плес-В» являются несколько аналогичных небольших фирм, у которых тоже достаточно большой ассортимент товара, к ним относятся:
1. Сеть магазинов бытовой химии и косметики «Фея»;
2. Сеть магазинов бытовой химии «Мойдодыр»;
3. Сеть магазинов бытовой химии «Мир чистоты»
4. Множество различных
мелких магазинов бытовой
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины организации, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
В целях повышения эффективности работы и конкурентоспособности ООО «Плес» целесообразно реализовывать стратегии удержания рыночных позиций на определенном сегменте, по возможности расширять свое присутствие на рынке, используя в конкурентной борьбе имеющийся финансовый и потенциал и материально-техническую базу.
1.6. Маркетинговая стратегия
Для ООО «Плес-В» на рынке разумным является принять стратегию снижения цены с одновременным оставлением прежнего качества продукции. Реализация данной стратегии улучшит конкурентную позицию фирмы на рынке и увеличит продажи.
Чтобы «удерживать планку» на рынке, основным направлением развития предприятия на перспективу является:
Предприятие планирует осуществлять производство в зависимости от потребностей рынка, а также увеличение объемов выпуска за счет прибылей от текущей деятельности и реализации продукции.
Превосходство в ресурсах (низкие цены, опыт руководителей) и лучшее мастерство (связано с эффективностью выполнения всех видов деятельности организации, работой исследовательских, проектных, производственных служб) позволят ООО «Плес-В» предлагать товары высокого качества и по более низким ценам, чем конкуренты. Это позволит занять прочные позиции на рынке, получать высокую рентабельность, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию сильных сторон и устранению слабых сторон организации.
Выбранная стратегия развития предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, на новые инновационные проекты, а также увеличение производственной мощности предприятия.
Следует особо заметить,
что предприятие отдает предпочтение
лишь строго определенным стратегиям
планирования, отвечающим ценностным
ориентирам руководства и объективным
организационно-экономическим
К этим стратегиям относятся:
1) нацеленность на рост масштабов производства прежде всего на базе внутреннего (собственного) развития, а не путем поглощения сторонних компаний;
2) следование за лидером
в смысле вложения средств
исключительно в направления
развития, апробированные в той
или иной компании и
3) достижение финансовой независимости, ориентация на собственную прибыль, жесткое лимитирование затрат и капиталов подразделений, эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
Управление сбытовой политикой
предприятия включает в себя выбор
эффективных каналов
Информация о работе Бизнес-план организации по продаже канцтоваров