Бизнес-план как элемент стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Итак, цель бизнес-плана – убедительно показать, каким образом деньги или иные ресурсы инвестора превратятся в еще большие деньги для того же инвестора. Иными словами, инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как истратит деньги на предлагаемый объект. В наших условиях у бизнес-плана появилась еще ода дополнительная функция: это понятный иностранному инвестору формализованный язык, на котором излагается замысел «глухонемого» российского коллеги.

Работа содержит 1 файл

реферат по менеджменту 15.11.docx

— 36.96 Кб (Скачать)

      2)Получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

     Описание  предлагаемой продукции (услуг). В этом разделе необходимо привести четкое определение и описание продукции (работ, услуг), которая будет предложена на рынке, ее отличие от аналогов. Важно подчеркнуть уникальность и преимущества продукции.

     План  маркетинга. Этот раздел тесно связан с разделом описания предприятия и отрасли, иногда их объединяют. В нем необходимо показать, каким образом предполагается продать новый товар или услугу, какую на них назначить цену и как проводить рекламную политику. План маркетинга является детализированным планом по всем направлениям маркетинговой деятельности действий, ведущих к формированию целей маркетинга и разработки мероприятий для их достижения.

     Производственный  план. Данный раздел, наряду с планом маркетинга, является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта. Основная его задача – описание обеспеченности проекта с производственной и технологической сторон, а также показать инвесторам, кредиторам и другим потенциальным партнерам реальность производства продукции( работ, услуг) в нужном количестве, в назначенные сроки и определенного качества.  В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание технологического процесса, определяется величина себестоимости производства продукции.

     Организационный план. В данном разделе дается описание структуры управления, организационной структуры, характеристика персонала предприятия, кадровая политика. В нем указываются сведения о группе управления, их функции, задачи, состав и характеристика необходимого персонала, вопросы оплаты труда и т.д.

     Инвестиционный  план (план капитальных  вложений). Данный раздел включает описание этапов работ по подготовке предприятия к производству продукции, т.е. его производственную стадию, календарный план работ по организации производственного процесса. Определяются виды капитальных вложений: здания, оборудования, проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы, вычисляется их стоимость и общая сумма инвестиционных издержек. Рассматриваются источники инвестиций и конкретный вклад по каждому виду.

     Оценка  риска. Вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением ими, очень важны, так как инвесторы хотят знать, с какими проблемами может столкнуться фирма и каковы возможные варианты выхода. Глубина анализа рисков зависит от конкретного вида деятельности предприятия и величины проекта. Главное, умение заранее предугадать все типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие, источники этих рисков и моменты их возникновения. А затем разработать меры по сокращению числа этих рисков и минимизировать потери, которые они могут вызвать.

     Финансовый  план. В этом плане с помощью системы показателей отражают ожидаемые финансовые результаты, в нем обосновывается реальность достижения целей объекта и план используется как эффективный инструмент организации и контроля за осуществлением проектных мероприятий. 

     Оценка  эффективности инвестиционного  проекта. Заключительным элементом бизнес-плана является оценка эффективности инвестиционного проекта, позволяющая судить о целесообразности реализации намеченных и изложенных идей. Путем расчета определенных показателей формируется четкая картина состояния дел, подкрепленная конкретными цифрами, что позволяет сделать окончательные выводы.

     Приложения. В приложения включаются данные, документы, графики, схемы, таблицы, которые необходимы для описания, разъяснения и подтверждения информации, содержащейся в бизнес-плане.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Бизнес-план в системе стратегического планирования

     Бизнес-план является составной частью стратегического  планирования. Но бизнес-планирование и стратегическое планирование –  не тождественные понятия.

     Стратегический  план определяет основные цели и направления  деятельности организации и оформляет  пути их достижения. Реализация идей стратегического  плана требует разработки комплекса  различных аспектов. На стадии стратегического  планирования составляются еще два  относительно самостоятельных плана: инноваций и инвестиций, в которых  идеи нововведений, сформированные в  процессе составления стратегического  плана, получают дальнейшую детальную  проработку. Все планы различаются  уровнем детализации информации о планируемых нововведениях.

     Можно отметить, что связи процессов  стратегического планирования, инновационного и инвестиционного мало изучены. К сожалению, в большинстве случаев  эти понятия отождествляются. Наиболее перспективным можно считать  тот процесс стратегического  планирования, при котором планирование инноваций и инвестиций рассматриваются  как его процедура. Поскольку  и инновации и инвестиции подразумевают  долгосрочное вложение средств, то инновационные  и инвестиционные решения в  большинстве  совсем являются стратегическими решениями.

     Общедоступной формой представления отдельных  элементов и направлений стратегического  инвестиционного плана выступает  бизнес-план. Бизнес-план – это самостоятельный  документ, характеризуемый своими целями, задачами, структурой. Он отличается он стратегического плана следующими параметрами: по широте целей, горизонту  времени, ориентации на развитие, ориентации на инвесторов, структуре и детализации  разделов, степени точности расчетов.

     В сопоставлении с инновационным  планом, можно отметить, что научно-технические  идеи инновационного плана в инвестиционном плане расширяются и детализуются по организационным, маркетинговым  и финансовым аспектам.

     По  отношению к инвестиционному  плану бизнес-план может выступать  как документ, представляющий собой  план разработки и реализации соответствующей  части инвестиционного проекта.

     Близким по сути к бизнес-плану выступает  технико-эксплуатационное обоснование (ТЭО). ТЭО содержит предпроектную проработку инженерно-конструкторских, технологических и строительных решений, сравнение альтернативных вариантов и обоснование выбора конкретного способа осуществления проекта.  Главным отличием ТЭО от бизнес-плана является то, что ТЭО – это специфический плановый документ дл создания и развития крупных промышленных объектов. Т.о. ТЭО предназначено для специалистов, бизнес-план -  для широкого пользования. Место бизнес-план в системе стратегического плана можно схематично представить следующим образом.

       
 
 

     Заключение

     За  последнее время у нас в  стране возник повышенный интерес к  написанию бизнес планов отдельных  организаций и предприятий. Можно  говорить, что постепенно, в России, наконец-то, складывается  определенная культура российского  бизнес-планирования. Термин "бизнес-план" не вызывает страха, а лишь призывает "поглубже закатать рукава" и в очередной раз промоделировать цели и пути их достижения, возможные угрозы и риски, ожидаемые финансовые результаты бизнеса. Пришла пора систематизировать накопленный опыт и по-новому взглянуть на современные проблемы бизнес-планирования. Но прежде чем осуществиться в реальности, бизнес-идея должна пройти путь "идеальности". В любом случае, при разработке бизнес-плана необходимо учесть  и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика бизнес-плана; разработчика бизнес-плана; потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров; муниципальных и региональных  органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии  региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя.

     Составление бизнес-план наиболее правильно поручить сотрудниками данного предприятия  при методической помощи и участии  экспертов-консультантов. Действительно, никто, кроме сотрудников предприятия, лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, потребителей, торговых посредников  и т.п. При составлении бизнес-плана  в ряде случаев целесообразно  проводить экспертные опросы и социологические  исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных  другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности предприятия  и состояния рынка.

     К проблемам современного российского  бизнес-планирования можно отнести:

     1. Отсутствие единого стандартного  формата бизнес-плана приводит  к непониманию, например, между  кредитным инспектором и разработчиком  (заказчиком) данного "продукта".

     2. Недостаток информационного обеспечения,  особенно того, что касается внутренних  финансовых норм и нормативов.

     3. Огромная проблема - гарантии будущих  инвесторов.

     4. Высокая стоимость разработки  бизнес-плана не "своими силами", а в консалтинговой фирме. 

     И все же история бизнес-планирования будет продолжаться, т.к. это тот элемент рыночной экономики, без которой она не мыслится.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

1.Бизнес-планирование: учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И.Ляпунова и С.Г. Млодика. – 2.-е изд., переработ. и доп.  – М.: Финансы и Статистика, 2006. – 86с.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.:Гардарики, 2001. – 296с.

3. Мухин В.и. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 256с.

4.Менеджмент: учебник / ВиханскийО.С., Наумов А.И. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭкономистЪ, 2006. – 670с.

5.Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. 6.Максименко, С.В. Панасенко. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 496с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес-план как элемент стратегического планирования