Бизнес планирование в организациях сферы услуг

Автор: Павел Овчинников, 08 Ноября 2010 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Сущность бизнес-планирования 5
1.2 Методика разработки бизнес-плана 7
3 Рентабельность 7
1.3 Инвестиционные риски 11
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДАРЬЯ» 15
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности предприятия 19
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Дарья» 23
3. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ УСЛУГИ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ООО «ДАРЬЯ» 25
3.1 Суть предложения и капитальные затраты 25
3.2 Текущие издержки 26
3.3 Расчет финансовых результатов 28
3.4 Расчет показателей эффективности проекта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

бизнес-план услуги.doc

— 514.00 Кб (Скачать)

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

    В заключение проводимого исследования хотелось бы сделать следующие выводы:

    Цель  написания данной работы заключалась  в расчете экономического  обоснования  эффективности внедрения новой  услуги.

    Исследование  проводилось по данным Парикмахерской ООО «Дарья» расположенной в Центральном районе города Москвы.

    С целью расчета эффективности  внедряемого предприятия были изучены  внутренняя и внешняя среда фирмы, ее конкурентно окружение, зависимость  от внешних факторов. Данный анализ показал, что:

      - предприятие конкурентоспособно  на своем сегменте предоставляемых  услуг;

      - ассортимент услуг устойчив и  разнообразен, но конкуренты внедряют  более новые и технологически  усовершенствованные услуги;

      - предприятие прибыль и имеется  потенциал для внедрения новых услуг, требующих дополнительного оборудования;

      - внедрение новых услуг позволит  фирме привлечь дополнительных  клиентов и тем самым получить  больше прибыли. 

      Таким образом, была обоснована необходимость  внедрения новых услуг Парикмахерской.

        В качестве новой услуги для внедрения ее в деятельность Парикмахерской были выбраны услуги по дизайну прически и покраски, что требует определенных затрат, связанных с привлечением дополнительного персонала, приобретением техники и оргтехники, компьютерной программы.

      По  предварительным маркетинговым  исследованиям выяснилось, что данный вид услуг будет пользовать спросом  у определенной категории населения  с высоким достатком. Проведя  анализ потребителей Парикмахерской в  разрезе групп клиентов  выяснилось, что парикмахерская имеет необходимую группу клиентов с высоким достатком средств, которые имели бы желание воспользоваться новой услугой.

     Общие капитальные затраты составят 200 тыс. руб. Источником финансирования будет  выступать нераспределенная прибыль  предприятия.

     Анализ  рынка показал, что в настоящее  время стоимость услуги по дизайну  прически  составляет процент от стоимости используемых материалов. В среднем процент по городу Москва  составляет 10%. Для завоевания ниши на рынке руководством предприятия  было принято решение о том, что стоимость услуг  будет ниже, чем у конкурентов и составит 8% от стоимости прически, покраски.

     Исходя  из проведенных расчетов были рассчитаны следующие показатели эффективности  проекта:

     - дополнительная выручка от предоставленной  новой услуги в первый год ее внедрения составит 2656 тыс.руб.

     - издержки обращения – 723 тыс.руб.

     - чистая прибыль по проекту  – 721 тыс.руб.

     - показатель ЧДД – 1763 тыс.руб.

     - срок окупаемости проекта –  4 месяца.

      Предельно допустимая стоимость капитала составляет 156%, что намного выше нормы дисконта (15%), что говорит о том, что риск проекта минимален.

    Таким образом, нами был проведен расчет эффективности  внедрения новой услуги Парикмахерской «Дарья», который показал, что данные проект эффективен и окупиться в краткосрочном периоде. Следовательно, фирме необходимо принять меры по внедрению данного проекта с целью удержания на конкурентом рынке предлагаемых услуг, и соответственно повышении прибыли. 
 
 

          СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1  Балабанов И.Т.  Риск-менеджмент. – М. – 2007г – 187 с.

    2  Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент, Киев, «Ника-Центр», 2008-448с.

    3  Бланк И.А. Основы инвестиционного  менеджмент, Киев, «Эльга-Н» 2т, 2008, 420 с.

    4   Бланк И.А. Финансовый менеджмент»,  Киев «Ника-центр Эльга», 2004-528с.

    5  Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ, М. Юнити, 2008-208с.

    6  Бочаров В.В. Методы финансирования  инвестиционной деятельности предприятия, 2007. – 320 с.

    7  Вяткин В.Н. и др. Управление  риском в рыночной экономике,  М., Экономика, 2009-195с.

     8  Грачева М.В. Анализ проектных рисков, М., ЗАО «Финстатинформ», 2004-216с.

    9  Грачева М.В. Риск-анализ инвестиционного  проекта, М., Юнити, 2001-351 с.

    10  Ендовицкий Д, Комеденко С Систематизация  методов анализа и оценка инвестиционного  риска// Инвестиции в России, 2001. - №3. – С.20-24

    11  Ковалев В.В. Методы оценки  инвестиционных проектов. – М., 2004. – 645 с.

    12. Клепикова Л.В. Ускорение оборачиваемости  капитала и оборотных активов как способ повышения рентабельности и платежеспособности фирмы // Бухгалтерский бюллетень. - 2004. - № 4. - с. 62-67

    13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М. - 2000. - 424 с.

    14. Кондраков Н.П. Эккаунтинг для  менеджеров. Бухгалтерский учет  и финансово-экономический анализ: Учебное пособие. - М.: Дело. - 2003. - 280 с.

    15. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле. - М.: Высшая школа. - 1995. - 415 с.

    16. Крейнина М.Н. Финансовое состояние  предприятия. Методы оценки. - М.: ДИС. - 1997. - 224 с.

    17. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Бухгалтерский учет. - 2001. - № 12. - с. 53-54

    18 Лобанов А. и др. Тенденции развития  риск - менеджмента: мировой опыт // Рынок ценных бумаг, 2004. - №18. –  С 18-20

    19  Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. – М. – 2008. – 400 с.

    20. Любушин Н.П. Лещева В.Б., Дьякова  В.Г. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебное  пособие для вузов / Под ред.  проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 1999. - 471 с.

    21 Миловидов В. Инвестиционная стратегия-2004 // Рынок ценных бумаг, 2004. - №3. – С. 15-20

    22 Москвин В.А. Анализ риска реализации  инвестиционного проекта //Инвестиции в России, 2007. - №3. С. 11-12

    23  Москвин В.А. Временная динамика  системы рисков инвестиционного  процесса // Инвестиции в России, 2004. - №2. – С. 44-47

    24  Москвин В.А. Кредитование инвестиционных  проектов рекомендации для предприятий  и коммерческих банков, М., Финансы  и статистика, 2003-240с.

    25. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П.  Финансовый анализ. - М.: Издательство "Приор". - 2004. - 160 с.

    26. Медведева О.В. Анализ доходности  предприятия // Бухгалтерский учет. - 2003. - № 6. - с. 35-38

    27. Поляк Г.Б., Акодис И.А., Краева  Т.А. Финансовый менеджмент: Учебник  для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ. - 2007. - 518 с.

    28. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2008. - 360 с.

    29. Пятов М.Н. Относительность оценки  показателей бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. - 2004. - № 6. - с. 39-40

    30. Родионова В.М., Федотова Н.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива. - 1995. - 98 с.

    31  Хохлов Н.В. Управление риском. – М. – 2004. – 238 с.

    32  Цай И.Т. и др. Конкуренция и  управление рисками на предприятиях  в условиях рынка. – М. –2003. – 287 с.

    33  Швандлер В.А. Управление инвестиционными  проектами. – М. – 2007. – 208 с.

    34  Щукин Д. О методике оценки  риска VAR // Рынок ценных бумаг, 2004. - №16. – С. 40-41

      35. Финансовый менеджмент: Теория и  практика / Под ред. Е. Стояновой. - М.: Перспектива. - 2008. - 405 с.

      36. Шеремет А.Д., Ненашев Е.В. Методика  финансового анализа. - М. Инфра-М. - 2009. - 208 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Классификация бизнес-планов

      

      

      

      

      

      

      

        

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

Информация о работе Бизнес планирование в организациях сферы услуг