Бизнес планирование в организациях сферы услуг

Автор: Павел Овчинников, 08 Ноября 2010 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Сущность бизнес-планирования 5
1.2 Методика разработки бизнес-плана 7
3 Рентабельность 7
1.3 Инвестиционные риски 11
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДАРЬЯ» 15
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ внешних факторов и условий деятельности предприятия 19
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Дарья» 23
3. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ УСЛУГИ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ООО «ДАРЬЯ» 25
3.1 Суть предложения и капитальные затраты 25
3.2 Текущие издержки 26
3.3 Расчет финансовых результатов 28
3.4 Расчет показателей эффективности проекта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

бизнес-план услуги.doc

— 514.00 Кб (Скачать)

      Деятельность ООО «Дарья» является прибыльной, причем размер прибыли от продаж за три года увеличился более чем в 8 раз. При этом уровень рентабельности продаж вырос с 2,9% в 2007г. до 14,8% в 2009 г. Это связано с тем, что темп роста прибыли был выше темпа роста текущих затрат, в результате чего и увеличилась прибыль.

       Для повышения эффективности хозяйственной деятельности необходимо, чтобы темпы роста показателей возрастали в такой же последовательности (таблица 1.6).

Таблица 1.6

Обобщающая  оценка эффективности коммерческой деятельности

Наименование  показателей 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Показатель  эффективности использования  кадрового потенциала предприятия 10,5 10,0 11,0
Показатель  эффективности финансовой деятельности 2,7 2,9 3,7
Показатель  эффективности трудовой деятельности 0,45 0,56 0,63
Интегральный  показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности 13,7 16,8 18,9
Показатель  темпа интенсивности развития   предприятия, % - - 16,7
Показатель  темпа экономического роста предприятия - - 0,98

      За  анализируемый период имелась динамика к росту показателей эффективности ведения коммерческой деятельности. Однако, показатель темпа интенсивности развития   предприятия ниже 100%, что говорит о том, что темп роста ресурсов опережал темп изменения показателей эффективности использования ресурсов   предприятия. Показатель темпа экономического роста ниже 1, что также отрицательно характеризует развитие коммерческой деятельности ООО «Дарья», что говорит о необходимости разработки мероприятий по ее совершенствованию.

      Одним из методов совершенствования деятельности предприятия – это внедрение  новых услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ УСЛУГИ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ООО «ДАРЬЯ»

    3.1  Суть предложения  и капитальные  затраты

     В последнее время большой популярностью пользуются услуги по дизайну прически с помощью компьютера. Поэтому в качестве мероприятия по расширению спектра услуг предлагается работать именно в данном направлении. Разработка услуги будет вестись в двух направлениях:

     - дизайн прически (стрижки, модельной прически, праздничной прически)

     -  дизайн покраски.

     Для этого необходимо провести капитальные  затраты и привлечь штат сотрудников.

     Капитальные затраты включают приобретение дополнительных единиц оргтехники и специальной  программы по дизайну прически. Общие капитальные затраты рассчитаны в таблице 3.1.

     Таблица 3.1

     Капитальные затраты

Показатели  Количество  единиц Стоимость единицы, тыс. руб. Общие затраты, тыс. руб.
Компьютер 2 35 70
Компьютерная  программа 2 65 130
Итого - - 200

     Структура капитальных  затрат приведена на рисунке 3.1.

     

     Рис. 3.1 – Структура капитальных затрат 

     Общие капитальные затраты составят 200 тыс. руб. Источником финансирования будет  выступать нераспределенная прибыль  предприятия.

     3.2 Текущие издержки

     Издержки обращения включают следующие элементы:

  • оплата труда  персонала;
  • начисления на оплату труда  персонала;
  • расходные материалы;
  • канцтовары;
  • содержание помещений;
  • затраты на рекламу;
  • общехозяйственные расходы.

     Для проектирования дизайна прически  планируется нанять двух специалистов в данной области (либо по совместительству принять на дополнительную ставу имеющийся персонал после прохождения специальной программы обучения).

     Оклад каждого из них будет составлять 7 тыс. руб. Дополнительная заработная – 25% от основной:

     Д = 7000 * 0,25 = 1750 (руб.)

     Районный  коэффициент составляет 50% от основной и дополнительной заработной платы:

     РК = (7000 + 1750) * 0,5 = 4375 (руб.)

     Премиальные  надбавки составляют 30% от основной и  дополнительной заработной платы:

     С = (7000 + 1750) * 0,3 = 2625 (руб.)

     Итого заработная плата одного дизайнера  за месяц составит:

     ЗПм = 7000 + 1750 + 4375 + 2625 = 15750 (руб.)

     За 12 месяцев:

     15750 * 12 = 189000 (руб.)

     В расчете на 2 дизайнеров:

     189 * 2 = 378 (тыс. руб.)

     На  фонд заработной платы начисляются единый социальный налог в размере 26% и страховые взносы в фонд социального страхования в размере 0,2%:

     378 * 0,262 = 99 (тыс. руб.)

     Текущие расходы также включаются расходные  материалы. Обслуживание компьютера в  среднем обходится в год в 6 тыс. руб. В расчете на 2 компьютера:

     2 * 6 = 12 (тыс. руб.)

     Затраты на канцтовары планируются, исходя из работы других компьютеров, и составляют 20 тыс. руб.

     Предоставление  новой услуги будет осуществляться на площади 6 кв. м. Стоимость содержания 1 кв. м составляет 350 руб. в месяц. Следовательно, затраты на содержание помещений составят:

     6 * 350 * 12 = 25 (тыс. руб.)

     Общехозяйственные расходы составляют 50% от фонда заработной платы. Перенесем данную тенденцию  на новую услугу:

     ОХ = 378 * 0,5 = 189 (тыс. руб.) 

     Таблица 3.2

     Издержки  обращения

Показатели Сумма
Оплата  труда 378
Начисления  на оплату труда 99
Затраты на расходные материалы 12
Канцтовары  20
Содержание  помещений 25
Общехозяйственные расходы 189
Итого 723
 

     Структура издержек приведена на рисунке 3.2

     

     Рис. 3.2.- Структура издержек

     Итак, издержки обращения составят 723 тыс. руб. 

     3.3 Расчет финансовых  результатов 

     Далее рассчитаем возможный доход предприятия  от предоставления новой услуги. При  этом новая услуга имеет два направления: дизайн прически и дизайн прокраски волос (применительно к сложным колорированиям).

     Анализ  рынка показал, что в настоящее  время стоимость услуги по дизайну  прически  составляет процент от стоимости используемых материалов. В среднем процент по городу Москва  составляет 10%. Для завоевания ниши на рынке руководством предприятия было принято решение о том, что стоимость услуг  будет ниже, чем у конкурентов и составит 8% от стоимости прически, покраски.

     Далее был проведен анализ спроса на данный вид услуги. С этой целью руководство предприятия вышло на рынок с предложением о предоставлении новой услуги.

     ООО «Дарья» разработан  план рекламных  мероприятий выхода с новой услугой  на рынок (табл. 3.3).

     Таблица 3.3

     План  рекламных мероприятий

Мероприятие Срок проведения Стоимость всего
Изготовление  и рассылка информлистков Май 2010 г. 30
Изготовление  и вывеска рекламных щитов Май 2010 г. 35
Изготовление  рекламного ролика Май 2010 г. 86
Напоминающая  реклама на телевидении Еженедельно 150
Итого - 301
 

     Затраты на продвижение новой услуги на рынок составят 301 тыс. руб.

     В результате был спланирован прогноз  о спросе на новую услугу на 2010 г. Результаты проведенного исследования представлены в таблице 3.4. 

     Таблица 3.4

     Спрос на новую услугу по дизайну прически  в 2010 г.

Период Объем спроса, кол-во голосов
1 квартал 16
2 квартал 20
3 квартал 22
4 квартал 25
Итого за год 83
 

     

Рис. 3.3- Объем спроса

    Таким образом, исходя из проведенного исследования планируется постепенное увеличение спроса на новые услуги.

     Далее проведем расчет дополнительной выручки от оказания новой услуги.

     Ежеквартально парикмахерская оказывает услуг  примерно на 400 тыс.руб.

       Следовательно, дополнительный доход  фирмы в 1 квартале составит:

     В = 400 * 0,08 * 16 = 512 (тыс. руб.)

     Аналогично  была рассчитана выручка и в другие периоды.

     Для повышения заинтересованности дизайнеров в увеличении объема выполненных  заказов, планируется помимо основной заработной платы платить процент  от заказа в размере 4%. В 1 квартал:

     512 * 0,02 = 20 (тыс. руб.)

     Премиальные  надбавки:

     20 * 0,5 = 10 (тыс. руб.)

     Районный  коэффициент:

     20 * 0,3 = 6 (тыс. руб.)

     Итого с начислениями:

     (20 + 10 + 6) * 1,262 = 45 (тыс. руб.)

     Аналогичным образом были рассчитаны затраты  на выплату процента дизайнерам по другим кварталам. (таблица 3.5)

     Таблица 3.5

Информация о работе Бизнес планирование в организациях сферы услуг