Бизнес планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Считается, что отсутствие проработанного бизнес – плана может быть компенсировано знанием "глубины" отечественного бизнеса и интуиции. Исходя из выше изложенного, целью написания данной курсовой работы является определение значения бизнес – планирования в предпринимательстве и особенности его формирования.

Работа содержит 1 файл

СТАКАААН!.docx

— 122.14 Кб (Скачать)

     Схема 2.1. Основные факторы выбора сферы  предпринимательской деятельности

 

      В любой стране существуют запрещённые  сферы бизнеса (контрабанда, порнография  и др.), а также виды деятельности, которые являются предметом государственной  монополии (оружие, ядохимикаты, наркотики  и др.).

     Для многих предпринимателей возникают  и экономические ограничения  на проникновение в ту или иную отрасль:

     1. Высокий уровень начального капитала

     2. Длительный срок окупаемости  вложенных средств

     3. Неопределённость в достижении  прибыли (сфера образования и  др.)

     Необходимо  учитывать также сложившуюся  конъюнктуру, т.к. предпринимательская  деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.

     Кроме того, экономические ситуации различаются  не только во времени, но и в пространстве - по районам и регионам. В монополизированную отрасль внедриться труднее, чем в конкурентную. Выбор сферы деятельности предприниматель осуществляет из пяти основных видов деятельности (таблица 2.1.) 

     Вид бизнеса      Основные  функции      Организационные формы
     Производственный      Производство  товаров, работ, оказание услуг      Коммерческие  организации (предприятия, фирмы, компании)
     Коммерческий      Купля-продажа  товаров и услуг      Торговые  организации, товарные биржи
     Финансовый      Купля-продажа  валют, ценных бумаг, инвестирование      Банки, фондовые биржи, финансовые компании, трастовые и др. организации
     Посреднический      Оказание  услуг      Коммерческие  организации
     Страховой      Страхование и перестрахование      Страховые компании
 

     В экономике любой страны можно  выгодно обнаруживать и заполнять  тысячи и тысячи "ниш" даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым  ростом обязаны не тому, что их руководство  стремилось создать новый продукт, а потому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным способом 

2.2 Характеристика  и выбор деятельности предприятия

     Полный  перечень сведений о компании кроме  краткой экономико-географической и исторической справки (местонахождение, занимаемая площадь, дата образования  и сведения о развитии за прошедший  период), размера уставного капитала и распределения капитала между  учредителями включает в себя следующие  данные:

     1. Идентификационный номер

     2. Полное и сокращенное наименование  предприятия

     3. Дата регистрации предприятия,  номер регистрационного свидетельства,  наименование органа, зарегистрировавшего  предприятие

     4. Почтовый и юридический адрес  предприятия

     5. Подчиненность предприятия - вышестоящий  орган

     6. Вид деятельности (основной)

     7. Организационно-правовая форма предприятия

     8. Форма собственности - доля государства в капитале ( %)

     9. Включено или нет в государственный  реестр предприятий-монополистов:

     - республиканский

     - региональный

     10. Банковские реквизиты

     11. Адрес налоговой инспекции, контролирующей  предприятие

     12. Организационная структура предприятия,  дочерние компании

     13. Фамилия, имя, отчество, телефоны, факсы администрации предприятия

     14. Характеристика менеджеров, отвечающих  за результаты работы предприятия:

     - возраст

     - образование

     - квалификация

     - предыдущие три должности (если таковые имеют место)

     - срок работы на предприятии

     Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить  в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги).

     Прежде  всего, необходимо дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители  будут приобретать этот товар: новые  или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых  потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе:

  • Какую именно потребность он (товар/услуга) удовлетворяет
  • Как реализуется этот товар или оказывается услуга
  • Уровень цены и группа покупателей, которой он доступен
  • Характеристика спроса на предлагаемый товар
  • Каким образом товар (услуга) продаётся
  • Слабые стороны товара (услуги)
  • Каковы постоянные издержки, связанные с производством товара
  • Кто должен освоить производство данного товара (услуги)
  • Перспектива смены данного товара (услуги) другим

     Другим  важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производства и реализации продукции, а, следовательно, и расчётов в этом разделе бизнес-плана, является определение жизненного цикла предполагаемого  товара.

     Заранее определенное и просчитанное движение товара по стадиям или фазам жизненного цикла позволит предпринимателю  своевременно принять те меры, которые  соответствуют переживаемой продуктом  стадии. Инструменты, которыми предприниматель  должен владеть для своевременного упреждения и преодоления падения  спроса на товар, многообразны: цены, методы распространения товара, его реклама, маневрирование объектами производства и продвижение товаров на рынке, что влияет на уровень и объём  продаж, а, следовательно, и финансовые итоги реализации предпринимательского проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. Бизнес-планирование на предприятии

     Имея  солидный опыт, большинство наших  предпринимателей уже познакомились  с проблемами конкурентной борьбы, стратегии сбыта, ценообразования  и другими проблемами маркетинга и менеджмента. Одной из таких  проблем является технология привлечения  инвестиций, целенаправленного и  подконтрольного их использования. Объективно, такой технологией является бизнес-планирование.

     Разработка  бизнес-плана является одним из этапов на пути привлечения кредитов или  инвестиций. Любая форма использования  чужого капитала на собственном предприятии  требует определенных гарантий для  кредитора и инвестора. Одной  из таких гарантий может стать  хорошо продуманное, рассчитанное письменное изложение сути дела.

     На  рассмотрение потенциальных инвесторов предлагается проект АО "ЭльВест", предусматривающий приобретение оборудования для расфасовки молочной продукции в мелкоштучную упаковку. АО "ЭльВест" имеет необходимые производственные площади, часть технологического оборудования, опыт производства и продаж на территории РК. Анализ показал, что планируемые объемы молочной продукции будут с успехом реализованы в тех же границах рынка сбыта.

     Срок  функционирования проекта 5 лет, в том  числе с 1-го года - освоение инвестиций, со 2-го по 5-ой год - фаза реализации проекта.

     Объем капитальных вложений составляет 4800 тыс. тенге.

     Доля  кредита в инвестициях составляет 20%. Кредит предоставлен на четыре года. Плата за предоставленный кредит - 15% годовых. Кредит погашается равными платежами со второго года реализации проекта.

     Срок  службы вновь созданных мощностей 5 лет. Амортизация начисляется по линейному методу. Ликвидационная стоимость  оборудования составляет 10% от его первоначальной стоимости. Прогнозируемая продажная  стоимость выбывающего имущества  на 10% больше его остаточной стоимости, которая учитывается в виде дохода в конце 5-го года проекта.

     Объем производства прогнозируется по годам  в следующем количестве:

     2-й  год - 2 000 000 шт.;

     3-й  год - 3 000 000 шт.;

     4-й  год - 4 000 000 шт.;

     5-й  год - 4 000 000 шт.;

     Цена  за единицу продукции – от 34.50 до 47.50 тенге.

     Переменные  издержки на единицу продукции – 13.20-14.10 тенге.

     Постоянные  издержки в год – 400 000 тенге.

     Стоимость оборотного капитала составляет 10% от объема инвестиций. Налог на прибыль - 15%.

     Номинальная ставка дисконтирования — 20%.

     По  проекту предполагается выпускать  основную продукцию, но в новой упаковке для этого будет закуплено  и монтировано новое оборудование. Эта линия позволит упаковывать продукцию в тару, емкостью 100, 170 и 200грамм. Преимущество продукции перед аналогами после осуществления проекта будет заключаться в мелкой расфасовке, более удобной для потребителя. 

3.1 Характеристика  деятельности предприятия

     Акционерное общество " ЭльВест" (АО " ЭльВест")

     Общество  является юридическим лицом с  момента его государственной  регистрации, имеет в собственности  обособленное имущество, самостоятельный  баланс, имеет гражданские права  и обязанности, круглую печать, бланки, эмблему, зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак.

     Местонахождения предприятия: Республика Казахстан, Южно-Казахстанская область, г. Шымкент проспект Абая 41/50.

     АО " ЭльВест" производит разные виды молочной продукции. Отходы молочной продукции поставляются на ближайшие сельскохозяйственные предприятия. Молочный завод имеет половину нового оборудования, которому только два года. Другая же половина сильно изношена (морально и физически). Всего около 60% износа.

     АО "ЭльВест" постепенно расширяет свой ассортимент, стремясь удовлетворить требования самых разных слоев населения. Большое внимание уделяется производству разнообразных кисломолочных напитков лечебно – профилактического назначения, рекомендованных для профилактики желудочно – кишечных заболеваний. Это биопростокваша, обогащенная йодированным белком, кефир "Био", кисломолочный напиток "Айран", йогурты и т.д. Большой популярностью среди покупателей пользуются творожные изделия предприятия: творожные массы с различными наполнителями и творожный крем. Одним из направлений работы предприятия является также производство продуктов функционального назначения. К ним относятся молочные продукты, обогащенные йодом, такие как йодированное молоко и биокефир, обогащенный йодированным белком. Употребление в пищу этих продуктов служит профилактикой недостатка йода в организме человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1.Ассортимент продукции, выпускаемой  АО "ЭльВест"

     

     п/п

     Наименование  продукции      Срок  хранения
     1      Молоко 2,5% 1л      5 суток
     2      Кефир 2,5% 1л      5 суток
     3      Кефир 2,5% 0,5л      5 суток
     4      Сметана 15% 200гр      7 суток
     5      Сметана 15% 400гр      7 суток
     6      Сметана 20% 200гр      7 суток
     7      Сметана 20% 400гр      7 суток
     8      Творог 5% 250гр      9 суток
     9      Творог 9% 250гр      9 суток
     10      Масло 72,5%      30 суток
     11      Сливки 10%      3 суток
     12      Ацидофильная  паста 400гр      5 суток
     13      Биокефир 1л      6 суток
     14      Сыр "назик" 200гр      30 суток
     15      Сыр "Янтарь" 200гр      30 суток
     16      Сыр "Пингвин" 200гр      30 суток
     17      Сыворотка 1л      5 суток
     18      Масса творожная 125гр      5 суток
     19      Крем  творожный 125гр      5 суток
     20      Сырок творожный с изюмом 100гр      5 суток
     21      Йогурт  плодово-ягодный 200гр,400гр,500гр,1литр      36 часов
     22      Ряженка 500гр      3 суток
     23      Сыр "Голландский"      30 суток
     24      Созмо, токчулук      5 суток
     25      Айран      5 суток

Информация о работе Бизнес планирование на предприятии