Бизнес план аптеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время, в г. Краснодаре компания "Фарма Плюс" проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее трем акционерам – Ярославу Казачкову, Сергею Волкову и Егорову Юрию. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом.

Работа содержит 1 файл

бизнес план.docx

— 60.59 Кб (Скачать)

· Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Использование Web-сайта для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателей.

· Стратегия 3. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении повышают информированность потенциальных клиентов.

· Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы: массовую дешевую распродажу запасов лекарств с дисконтом, участие в благотворительных мероприятиях и т.п.

5.2. Предложение

Компания Фарма Плюс предлагает больным сахарным диабетом качественные лекарства по разумной цене и средства контроля за уровнем сахара в крови.

5.3. Конкурентное  преимущество

Конкурентное  преимущество компании Фарма Плюс заключается в высоком профессионализме ее персонала и лояльности потенциальных клиентов. Количество больных сахарным диабетом настолько велико, что уже на этапе создания компании способно обеспечить достаточно высокий спрос на лекарства и принести высокий доход.

5.4. Маркетинговая  стратегия

В основе комплекса  маркетинга лежат методы продвижения  на рынок.

5.4.1. Позиционирование

Компания Фарма Плюс представляет собой специализированную аптеку, торгующую качественными лекарствами от сахарного диабета по разумной цене и средствами контроля за уровнем сахара в крови.

5.4.2. Себестоимость

Данные о себестоимости  товаров и услуг приведены  в табл. 3.

 
 

Таблица 3. Себестоимость товаров и услуг

 
Себестоимость      
       
Товар 2007 2008 2009
Продажи лекарств 100 000,00р. 200 000,00р. 300 000,00р.
Справочная 200 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р.
Выполнение  заказов 150 000,00р. 250 000,00р. 350 000,00р.
Общая себестоимость 450 000,00р. 750 000,00р. 1 050 000,00р.
 

5.4.3. Ценообразование

Компания Фарма Плюс не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.

· Средняя стоимость покупки. Средняя стоимость покупки — 1000 руб.

· Справочная система. Средняя цена справки — 10 руб.

· Средняя стоимость заказа. Средняя стоимость заказа — 2500 руб.

5.4.4. Стратегия  продвижения

Основная стратегия  продвижения компании Фарма Плюс заключается в создании базы потенциальных клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов, полностью удовлетворять их запросы и стимулировать их к популяризации аптеки среди своих знакомых. Для этого будут использованы собственный Web-сайт и средства массовой информации. Необходимо помнить, что главным условием успеха компании является высокое качество обслуживания и разумное соотношение цена/качество.

5.4.5. Программы  маркетинга

Главной маркетинговой  программой компании Фарма Плюс является устная реклама, которая будет сочетаться со следующими рекламными мероприятиями.

· Сетевой маркетинг и устная реклама, предусматривающие стимулирование существующих клиентов к привлечению новых потенциальных покупателей.

· Реклама с помощью Web-сайта для демонстрации компетентности фирмы и организации обратной связи с клиентами.

· Реклама в традиционных средствах массовой информации для повышения информированности потенциальных клиентов.

· Нетрадиционные рекламные методы для повышения популярности компании путем распродаж запасов лекарств с дисконтом, участия в благотворительных мероприятиях и т.п.

5.5. Стратегия  продаж

Стратегия продаж компании Фарма Плюс направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок.

1. Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах маркетинговых фирм.

2. Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Краснодаре.

5.5.1. Прогноз  продаж

Прогноз ежемесячных  продаж приводится в табл. 4.

Таблица 4. План продаж

План  продаж      
  2007 2008 2009
Продажи лекарств 500 000,00р. 1 000 000,00р. 2 500 000,00р.
Справочная 750 000,00р. 1 500 000,00р. 2 250 000,00р.
Выполнение  заказов 1 500 000,00р. 3 000 000,00р. 4 500 000,00р.
Совокупный  объем продаж 2 750 000,00р. 5 500 000,00р. 9 250 000,00р.
       
Затраты на продажи      
  2007 2008 2009
Продажи лекарств 250 000,00р. 350 000,00р. 450 000,00р.
Справочная 250 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р.
Выполнение  заказов 500 000,00р. 500 000,00р. 500 000,00р.
Общие затраты на продажи 1 000 000,00р. 1 150 000,00р. 1 350 000,00р.

5.6. Календарный  план

Мероприятия и  контрольные отметки указаны  в табл. 5. Ответственность за выполнение плана возложена на Ярослава Казачкова.

Таблица 5. Контрольные отметки

Контрольные отметки План  
    Начало Конец Смета, руб. Менеджер Отдел
Маркетинговое исследование   1.09.2007 1.10.2009 100 000 Казачков  
Обучение  персонала   1.10.2007 1.01.2010 200 000 Казачков  
Ремонт  помещения   1.10.2007 1.01.2010 300 000 Казачков  
Приобретение  и установка оборудования   1.01.2008 1.02.2010 800 000 Казачков  
Выбор логотипа и торговой марки   1.10.2007 1.11.2009 50 000 Казачков  
Рекламная кампания   1.09.2008 1.01.2011 300 000 Казачков  
Подготовка  к открытию   1.01.2008 1.02.2011 50 000 Казачков  
Проверка  всех систем   15.9.2008 1.10.2012 20 000 Казачков  
Открытие  компании   1.02.2008 1.3.2012 100 000 Казачков  
Всего, руб.       1 920 000    

6. Резюме менеджмента

Компания Фарма Плюс принадлежит Ярославу Кзачкову, Сергею Волкову и Егорову Юрию.

6.1. Организационная  структура

В компании предусмотрены  два подразделения: административный отдел (кадры и бухгалтерия) и  отдел продаж. Штат компании будет  состоять из 10 постоянных сотрудников: директора аптеки, главного фармацевта, консультанта-эндокринолога, трех провизоров, трех консультантов справочной службы и бухгалтера. Директором аптеки будет работать Ярослав Казачков, главным фармацевтом — Сергей Волков, а консультантом–эндокринологом — Егоров Юрий.

Таблица 6. Штатное расписание

Штатное расписание      
       
  2012 2013 2014
  Затраты на штат Затраты на штат Затраты на штат
Директор  аптеки 30 000,00р. 45 000,00р. 60 000,00р.
Главный фармацевт 30 000,00р. 45 000,00р. 60 000,00р.
Эндокринолог 30 000,00р. 45 000,00р. 60 000,00р.
Провизор 60 000,00р. 90 000,00р. 120 000,00р.
Консультант 45 000,00р. 75 000,00р. 90 000,00р.
Бухгалтер 15 000,00р. 25 000,00р. 30 000,00р.
Всего: 210 000,00р. 325 000,00р. 420 000,00р.

6.2. Менеджмент

Ярослав Казачков: основной акционер и президент компании.

Ярослав Казачков закончил Энский химико-технологический институт и более 30 лет работает в фармацевтической отрасли, пройдя путь от провизора до главного инженера фармацевтической фабрики. Ярослав имеет огромные знания и обладает очень высокой квалификацией. Кроме того, у него есть широкие связи с потенциальными поставщиками.

Сергей Волков: акционер и вице-президент компании.

Сергей Волков закончил Краснодарский медицинский институт по специальности “биохимия” и более 20 лет работал в аптеках города. Сергей — высококвалифицированный фармацевт и талантливый администратор. Последнее место работы — заведующий аптекой в сети 37,3 0.

Егоров Юрий: акционер и главный эндокринолог компании.

Егоров Юрий закончил Ленинградскую военно-медицинскую академию и более 30 лет прослужил на военно-морском флоте. Юрий является кандидатом медицинских наук. Специализируется на эндокринологии. Последнее место службы перед выходом в отставку — главный эндокринолог Краснодарского военного госпиталя.

7. Финансовый  план

· Планируется быстрый рост доходов и расширение клиентской базы компании.

· Остаточная прибыль будут инвестироваться в расширение компании (приобретение новых помещений и оборудования).

7.1. Прогноз прибылей и убытков

В следующем  году компания ожидает значительного  увеличения доходности благодаря притоку  новых клиентов.

Таблица 7. План прибылей и убытков

План  прибылей и убытков      
  2012 2013 2014
Чистая  выручка от реализации продукции 2 750 000,00р. 5 500 000,00р. 9 250 000,00р.
Себестоимость реализованной продукции 450 000,00р. 750 000,00р. 1 050 000,00р.
Валовая прибыль 2 300 000,00р. 4 750 000,00р. 8 200 000,00р.
Общие расходы 1 210 000,00р. 1 475 000,00р. 1 770 000,00р.
Амортизация 20 000,00р. 30 000,00р. 40 000,00р.
Общие операционные расходы 1 230 000,00р. 1 505 000,00р. 1 810 000,00р.
Операционная  прибыль 1 070 000,00р. 3 245 000,00р. 6 390 000,00р.
Расходы на уплату процентов 180 000,00р. 232 500,00р. 277 500,00р.
Другие  неоперационные расходы 20 000,00р. 40 000,00р. 20 000,00р.
Общие неоперационные расходы 200 000,00р. 272 500,00р. 297 500,00р.
Прибыль до уплаты налога на прибыль 870 000,00р. 2 972 500,00р. 6 092 500,00р.
Налог на прибыль 690 000,00р. 1 425 000,00р. 2 460 000,00р.
Чистая  прибыль 180 000,00р. 1 547 500,00р. 3 632 500,00р.

Информация о работе Бизнес план аптеки