Бизнес план аптеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время, в г. Краснодаре компания "Фарма Плюс" проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее трем акционерам – Ярославу Казачкову, Сергею Волкову и Егорову Юрию. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом.

Работа содержит 1 файл

бизнес план.docx

— 60.59 Кб (Скачать)

                           «Колледж права, экономики и  управления» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 
 

                       Контрольная по дисциплине: «Бизнес-планирование» 

                                     На тему: Бизнес-план аптеки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

3 курса

Яшкин 
 
 

                                                 Краснодар  2012

                                                Пояснительная записка (резюме)

 

1. Резюме для высшего руководства. В настоящее время, в г. Краснодаре компания "Фарма Плюс" проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее трем акционерам – Ярославу Казачкову, Сергею Волкову и Егорову Юрию. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом. Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.

· Целью компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.

· Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства, травы и биологические добавки для больных сахарным диабетом.

· Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.

· Основным видом деятельности компании является продажа лекарств и другой медицинской продукции для больных сахарным диабетом.

· Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой практически все ниши заняты. Однако быстрый рост количества больных сахарным диабетом, к сожалению, является фактором, стимулирующим повышенный спрос на специальные лекарства и приборы (например, измерители концентрации сахара в кроки). Это открывает перед новой компанией возможность занять выгодную позицию в специализированном секторе.

· Ориентировочный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия подтверждает благоприятные прогнозы. Основными факторами, способствующими успеху компании, является высокий спрос, большой опыт работы персонала и конкурентоспособные цены.

1.1. Цели

Целью компании Фарма Плюс является получение прибыли. Для этого необходимо обеспечить следующее.

· Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.

· За короткое время обеспечить большой объем продаж за счет расширения ассортимента лекарств.

· Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и получить доверие покупателей.

1.2. Миссия компании Фарма Плюс заключается в оказании фармацевтической помощи больных сахарным диабетом.

· Цель. Компания Фарма Плюс создается для того, чтобы снабжать лекарствами и медицинскими приборами больных сахарным диабетом.

· Концепция. Высокое качество лекарств, отличная подготовка кадров и внимательное отношение к обслуживанию пациентов должно создать широкую и устойчивую клиентскую базу компании Фарма Плюс. Высокий спрос и широкая клиентская база должны принести большую прибыль.

· Краткосрочная перспектива компании заключается в интенсивном развитии компании и активном расширении клиентской базы. В долгосрочной перспективе клиентская база будет стабилизирована, а объем продаж будет стимулироваться повышенным качеством продукции.

1.3. Риски

· Колебания валютного курса, влияющие на стоимость импортных лекарств.

· Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств.

· Возможность в будущем полного излечения данной болезни

· Ограниченные наличные средства.

2. Краткое описание  компании

Компания Фарма Плюс является новой фармацевтической компанией, занимающейся розничной торговлей лекарствами от сахарного диабета и сопутствующими медицинскими приборами.

· Компания Фарма Плюс является обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащих трем акционерам.

· Компании будет принадлежать специализированная аптека, торгующая лекарствами и медицинскими приборами для больных сахарным диабетом.

· Предполагается, что аптека будет арендовать помещение в Краевой больнице г.Краснодара.

2.1. Владельцы  компании.

Компания Фарма Плюс является обществом с ограниченной ответственностью. Ее акционерами являются Ярослав Казачков, Сергей Волков и Егоров Юрий. В будущем возможно ее преобразование в открытое акционерное общество, владеющее сетью аптек.

2.2. План создания  компании

План создания компании нацелен на быстрое расширение клиентской базы и рост объемов продаж. Для этого компания планирует  открыть аптеку в помещении Краевой больницы г. Краснодара, подготовить компетентный персонал, организовать справочную телефонную службу, внедрить компьютерные программы для сопровождения базы данных по лекарствам и провести массированную рекламную кампанию.

1. Местоположение. Размещение аптеки в оживленном месте — Краевой больнице г. Краснодара — позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и быстрому расширению клиентской базы.

2. Персонал. При открытии аптеки ее владельцы планируют набирать молодых специалистов и готовить их самостоятельно. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. У сотрудников аптеки не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководство компании планирует учитывать фактор психологической совместимости персонала. Кроме того, заинтересованность сотрудников будет стимулироваться постоянным ростом зарплаты, темпы которой будут составлять примерно 100% за три года.

3. Справочная служба. Для создания справочной телефонной службы компания планирует приобрести мини-АТС и сервер для ведения базы данных. Эти затраты окупятся за счет расширения клиентской базы и роста объемов продаж.

4. Компьютерная программа. Качественное компьютерное информационное сопровождение является неотъемлемым атрибутом любой хорошей аптеки. В настоящее время невозможно представить себе качественную работу фармацевтической компании без учета многих тысяч наименований разнообразных лекарств и их аналогов.

5. Рекламная компания. Для создания и расширения клиентской базы необходимо провести массированную рекламную кампанию, в ходе которой потенциальные посетители аптеки могут узнать о ее существовании, предназначении и отличительных особенностях. В результате у потенциальных клиентов должно сформироваться твердое убеждение, что наша аптека торгует только высококачественными лекарствами по конкурентоспособным ценам.

Таблица 1. Затраты на создание компании

Начальные затраты  
Аренда  помещения 250 000,00р.
Ремонт  помещения 300 000,00р.
Холодильное оборудование 250 000,00р.
Торговое  оборудование 300 000,00р.
Кассовое  оборудование 62 500,00р.
Компьютеры 100 000,00р.
Программное обеспечение 87 500,00р.
Лицензии 137 500,00р.
Рекламная кампания 300 000,00р.
Обучение  персонала 200 000,00р.
Прочие  расходы 100 000,00р.
Общие затраты 2 087 500,00р.
   
Активы  
Денежные  средства 450 000,00р.
Ценные  бумаги 350 000,00р.
Товарно-материальные запасы 650 000,00р.
Другие  текущие активы 200 000,00р.
Общие активы 1 650 000,00р.
   
Нехватка  капитала для начала работы -437 500,00р.

2.3. Местоположение  и возможности компании

Компания Фарма Плюс представляет собой аптеку, расположенную в Краевой больнице г. Краснодара..

· Выбор помещения диктуется необходимостью разместить аптеку в оживленном месте.

· Размер арендной платы составляет около 30% от общего объема затрат на создание компании.

· Площадь аптеки составляет примерно 100 кв. м.

· За один день аптека способна обслужить более 150 посетителей с оборотом 20–25 тыс. руб.

3. Услуги

Компания Фарма Плюс предлагает клиентам высококачественные лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для измерения концентрации сахара в крови.

· Компания Фарма Плюс предлагает три вида услуг: продажу лекарств, справки относительно наличия лекарств и способа их употребления, а также прием заказов.

· Обслуживание клиентов будет осуществляться квалифицированным и доброжелательным персоналом, глубоко мотивированным на достижение высоких показателей.

· Чрезвычайно важным является внедрение современных технологий, основанных на мощном аппаратном обеспечении (сервер и мини-АТС) и высокопроизводительном программном обеспечении.

3.1. Описание  услуг

Компания Фарма Плюс предлагает следующие виды услуг.

· Продажа лекарств. Аптека Фарма Плюс будет продавать лекарства  от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для контроля уровня сахара в крови.

· Справочная система. Этот вид услуг является традиционным для классических аптек. Особенность справочной системы Фарма Плюс заключается в ее специальном характере, ориентированном на лекарства от сахарного диабета и способы их употребления, а также на консультирование больных относительно способов их применения, диеты и образа жизни.

· Прием заказов. Некоторые лекарства (отдельные виды инсулина и сахароснижающих лекарств) относятся к разряду дефицитных. Для удовлетворения спроса своих клиентов компания Фарма Плюс планирует организовать предварительный прием заказов и обеспечить их своевременное выполнение.

3.2. Конкуренция

Конкуренцию фирме  составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, филиалы  общенациональных аптечных сетей, оптовые  фармацевтические базы и Internet-аптеки.

· Классические аптеки. Сильной стороной классических аптек является их давно установившийся ассортимент лекарств, пользующихся наибольшим спросом, а также устоявшаяся база клиентов. К слабым сторонам относится дефицит специализированных лекарств, отсутствие поддержки клиентов, нуждающихся в профессиональном совете, а также высокие цены на импортные препараты.

· Местная аптечная сеть. Аптечная сеть Химфарм, функционирующая в г.Краснодаре, пользуется заслуженной популярностью. Ее преимущество заключается в относительно низких ценах благодаря крупным оптовым закупкам, а также в распространенности филиалов по всей территории города. К недостаткам следует отнести недостаточно высокую квалификацию персонала, часто состоящего из молодых начинающих продавцов, еще не имеющих профессиональной подготовки, а также отсутствие специализированной справочной системы.

Информация о работе Бизнес план аптеки