Бизнес – план ресторана «Аэростат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии

1.1.Определение бизнес– плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………. ... 4

1.2. Организация процесса бизнес – планирования…………………….. .. 6

Глава 2. Бизнес – план ресторана «Аэростат»

2.1. Резюме………………………………………………………………….. 8

2.2. Предоставляемые услуги…………………………………………….. 10

2.3. Оценка рынка сбыта…………………………………………………... 11

2.4. Конкуренция на рынках сбыта……………………………………...... 13

2.5. Организационный план……………………………………………….. 18

2.6. Юридический план……………………………………………………. 19

2.7. Финансовый план……………………………………………………… 20

2.8. Предложение по решению проблемы бизнеса……………………… 23

Заключение…………………………………………………………………..25

Список использованной литературы……………………………………….26

Приложения………………………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

курсовик б п.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

 

Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:

 

- отдых

-развлекательная программа  (музыканты певцы)

- безупречное здоровое  питание

- изысканные блюда от Шеф-повара

- организация проведения  свадеб ,юбилеев

- обеспечение своих клиентов рекламными акциями

- кальяны

-восточная кухня

-европейская кухня

-русская кухня 

-японская кухня

-более 200 видов коктейлей

- огромный ассортимент  алкогольных напитков  со всего  мира

- музыкальная программа

- дискотеки

-привлечение звёзд  челниской эстрады 

 

 

Помимо общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность ознакомиться с разнообразием меню от шефа с вычисленными калориями каждого блюда(что позволит гостю следить за правильным питанием и здоровым образом жизни).

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Оценка рынка сбыта

 

Интенсивная конкуренция  в сфере организации развлекательных комплексов стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп.

 

Сотрудники ресторана «Аэростат» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

 

Возраст 25 - 65 лет

 

Уровень дохода - средний  и выше среднего

 

Образование - обычно высшее, но роли не играет

 

Работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели

 

       Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

       Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все рестораны ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

       Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на  спрос, и на  рынок. Спрос на отдых, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желание их потратить на вкусное питание и развлечение. Основными факторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры общепита должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

       Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на ресторан и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.

       Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели ресторана. Основными клиентами нашей фирмы могут являться граждане РФ, иностранные граждане и бизнесмены.

       На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги ресторана достаточно стабилен и будет возрастать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Конкуренция на рынках сбыта услуг

 

       В  настоящее время ресторанный  бизнес в городе Набережные Челны стабильно развивается, количество заведений удовлетворяющих класс ресторан, предлагающих качественные услуги (не менее 7), но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу.

 

Возможными конкурентами ресторана «Аэростат» являются рестораны, занимающиеся подобным видом деятельности.

 

Рассмотрим основные три ресторана:

 

Dolce vita (доля рынка составляет 40%);

 

Татарстан (доля рынка составляет 23%);

 

Де жа Вю (доля рынка составляет 32%);

 

Другие фирмы (доля рынка  составляет 7%).

 

Для оценки своих сравнительных  преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде таблицы 1.

 

Данные показывают, что главный конкурент - «Dolce Vita». Максимальное количество очков - 105, стремясь к ним можно стать лидером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Факторы конкурентно способности

Dolce Vita

Татарстан

Де жа вю

Наружная реклама и  информация

10

9

7

Интерьер зала

8

6

8

Внешний вид менеджеров

10

7

6

Энтузиазм и отзывчивость

10

8

5

Профессионализм официантов

10

10

7

Знание меню официантом

8

7

7

Быстроты выполнение заказа

10

6

5

Профессионализм поваров

10

8

4

Качество и вкус блюд

9

9

9

Разнообразие меню

10

10

10

Ценовая политика

10

10

4

Общий бал

105

90

72


 

Оценка производиться  по 10 бальной системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Управление каналами сбыта

 

Основные различия между  рекламой и стимулированием сбыта  заключается в их методах обращения  и ценности, которую они добавляют  продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно — продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании продукта потребителями.

 

       Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения используются скидки:

 

сезонные;

 

скидки на праздники;

 

семейные скидки;

 

групповые;

 

детские;

 

специальные (для тех, кто владеет картой vip-гостя на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);

 

скидки постоянным клиентам.

 

        Различная печатная продукция используется ресторанами для стимулирования продаж на вынос(доставка) а также кэйтринг (выездное обслуживание). В тот момент, когда клиент колеблется в выборе ресторана, места отдыха, или выбора блюд подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о заведении.

       Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных выставок, ярмарок, дегустаций. Дегустации  и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска новой клиентской базы и привлечение других квалифицированных сотрудников. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на расширение постоянных клиентов. Так же проводятся все различные конкурсы и состязания с другими ресторанами. Для поднятия престижа ресторана а так же его рекламы.

 

Коммуникативная политика

 

Ресторан, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу ресторан «Аэростат».

 

Данная фирма, как и  все использует размещение рекламных  обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.

       Сегодня Internet - это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна фирма не может обойтись без Internet.. Цены, описание блюд, развлекательная программа на вечер, фотографии интерьера, бизнес ланчи, дополнительные скидки и услуги - все это можно найти на сайтах различных ресторанов. «Аэростат» не является исключением. На своем сайте, который находится по адресу www.aerostat.ru, фирма размещает именно ту информацию, которая может понадобиться гостю. То есть информацию о самой фирме, о возможностях, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

 

Нужно отметить, что «Аэростат» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения гостей к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих незабываемых вечеров в нашем ресторане. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, , выступление джазового оркестра, стриптиз, шоу- балеты, тематические вечеринки. театры и многие другие развлечения. Все это обязательно будет привлекать клиентов, которые обязательно захотят посетить наш ресторан. Например, вы сможете спеть свою любимую песню в нашем караоке зале.

Практически все рекламные  буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных  туристов.(которые будут заманиваться нашими агентами во всех гостиницах нашего города.

 

       Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet ресторан «Аэростат» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват, особенно в праздничные, выходные дни, когда максимальное количество клиентов будут у своих телевизоров. А также рекламное обращение, которое будут помещены в газете, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.

       Важным фактором в рекламе является фирменный стиль организации. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

       Ресторан  «Аэростат» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты.

 

Итак, из вышесказанного видно, что ресторан «Аэростат» будет активно продвигать свои услуги с помощью различных видов рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Организационный план

 

Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. ООО — это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества — вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

       Компания считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое. Директора избирают сроком на 2 года и могут переизбирать неограниченное количество раз. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор принимает решения и организовывает работу по своему усмотрению.

      Работники фирмы приглашаются по рекомендациям кадровых агентств, по рекламе в СМИ. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Российской Федерации.

      В обязанности менеджера входит – следить за ситуацией на рынке, общаться с принимающими компаниями, обсуждать условия, в которых будут размещаться клиенты, а также бронировать столики и обсуждать предварительное меню. Менеджер должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение, если клиент не знает, чего он хочет.

 

Обязательные требования к работниками туристической  фирмы:

 

Возраст от 25 – 35 лет;

 

Высшее образование, с опытом работы три года;

 

Обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский  и другие);

 

Общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.

 

Месячный фонд оплаты труда работников туристической фирмы «Аэростат» будет составлять 139 000 рублей. (Приложение 1)

2.6.Юридический план.

 

       В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с участием иностранного капитала. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.

       Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав.

       Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляет 460 000 рублей. В процессе реализации проекта уставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли.

       Внешним органом управления ресторана «Аэростат» является общее собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.

Информация о работе Бизнес – план ресторана «Аэростат»