Бизнес – план ресторана «Аэростат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии

1.1.Определение бизнес– плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………. ... 4

1.2. Организация процесса бизнес – планирования…………………….. .. 6

Глава 2. Бизнес – план ресторана «Аэростат»

2.1. Резюме………………………………………………………………….. 8

2.2. Предоставляемые услуги…………………………………………….. 10

2.3. Оценка рынка сбыта…………………………………………………... 11

2.4. Конкуренция на рынках сбыта……………………………………...... 13

2.5. Организационный план……………………………………………….. 18

2.6. Юридический план……………………………………………………. 19

2.7. Финансовый план……………………………………………………… 20

2.8. Предложение по решению проблемы бизнеса……………………… 23

Заключение…………………………………………………………………..25

Список использованной литературы……………………………………….26

Приложения………………………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

курсовик б п.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………… 3

 

Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии

 

1.1.Определение бизнес– плана  и его роль в современном  предпринимательстве……………………………………………………. ...  4

 

1.2. Организация процесса бизнес  – планирования…………………….. .. 6

 

Глава 2. Бизнес – план ресторана «Аэростат»

 

2.1. Резюме…………………………………………………………………..  8

 

2.2. Предоставляемые услуги……………………………………………..  10

 

2.3. Оценка рынка сбыта…………………………………………………... 11

 

2.4. Конкуренция на  рынках сбыта……………………………………...... 13

 

2.5. Организационный план……………………………………………….. 18

 

2.6. Юридический план……………………………………………………. 19

 

2.7. Финансовый план……………………………………………………… 20

 

2.8. Предложение по решению проблемы бизнеса……………………… 23

 

Заключение…………………………………………………………………..25

 

Список использованной литературы……………………………………….26

 

Приложения………………………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Одним из важнейших этапов создания фирмы является планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на различные периоды времени.

       Сегодня любой более или менее крупный предприниматель, фирма, государственное, кооперативное, частное предприятие имеют известный план ведения своей деятельности.

       Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана – это ориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов и способов достижения этой цели.

Процесс планирования позволяет  увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

       Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

      Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений – разработке бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава1. Основы бизнес - планирования на предприятии.

 

       1.1.   Определение бизнес – плана и его роль в современном предпринимательстве.

       Современная  ресторанная индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. За счет сферы общепита живут как небольшие страны, так и крупных развитые государства (США, Франция, Испания и др.). Ресторан занимает значимую строку в бюджетах этих стран и приносит до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности значительно опережает показатели динамики роста дохода в других отраслях экономики.По данным Всемирной туристской организации (ВТО), за последние 10 лет доходы от ресторанного бизнеса росли ежегодно на 7,9% при среднем росте количества ресторанных прибытий на 4,5%. В отдельных странах рост доходности ресторана составляет до 1000% (например, в Италия, Франция).

По прогнозам ВТО, показатели темпов развития этой сферы в мировой экономике сохраняется и в 21 веке к 2010 году число людей посящающих ресторан в мире составит 5 млрд. человек, а к 2020 году – 6 млрд. Ни одна отрасль экономики не может сравниться с ресторанным бизнесом по темпам ожидаемого роста и масштабам.Большинство отечественных ученых – социологов отмечают, что начавшийся в России на рубеже 90-х годов 20 в. Переход к рыночной экономике выявил значительное несовершенство методов планирования производительной деятельности вследствие недооценки важности и необходимости стратегического планирования.

Конечно, число малых  предприятий в России несравнимо меньше, чем в Америке, но все же за короткий промежуток времени их возникло у нас весьма немало. И если кому-то из российских предпринимателей удалось с нуля поднять и поставить свое дело, то только благодаря именно правильному подходу к анализу нарождающегося рынка и планированию своих действий на нем. К сожалению, это редкое исключение лишь подтверждает общее правило: подавляющее число предпринимателей не умеет планировать свой бизнес. Так что если, вы, определив для себя сферу деятельности, намерены добиться в ней успеха – создайте для этого условия и начните свою предпринимательскую деятельность с главного: с составления подробного бизнес - планирования своей фирмы.

        Бизнес – план – это стержень бизнеса, это бизнес- программа развития финансового менеджмента фирмы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, бизнес – план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?

       Во-первых, на известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие плана бизнеса начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызывать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов клиентов. Наличие бизнес – плана – обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

       При поисках партнеров, кредиторов и инвесторов вам не придется несчетное число раз повторять одно и то же о своем деле и предприятии. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес – план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью вы стандартизируете процесс ознакомления с вашим предприятием, экономите свое время, упорядочиваете контакты. Кроме того, основательно составленный бизнес – план может быть быстро преобразован в заявку на финансирование, во всяком случае, будет содержать всю необходимую для составления заявки информацию.

       Во-вторых, привлечение денег для развития вашего дела (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без того материала, который содержится в бизнес – плане. Бизнес – план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющее эффективно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта.

       В-третьих, наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.

       Бизнес – план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3 – 5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.2.Организация процесса бизнес – планирования.

 

       Каждый начинающий предприниматель должен уяснить для себя, что в коммерческой деятельности планирования особенно важно, так как является важным элементом корпоративного планового процесса. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которое помогает предвидеть будущее, а также овладеть методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.

       Планирование – это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:

       Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности                         требованиям рынка и конкуренции);

       Технико–экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и конкуренции);

       Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

     

      Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

 

Планирование включает в себя определение:

 

1.Конечных и промежуточных целей;

 

2.Задач, решение которых необходимо для достижения целей;

 

3.Средств и способов их решения;

 

4.Требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

 

        Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности. Планирование должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии удовлетворять планируемые требования.

       Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. В процесс планирования приходится рассматривать свое предприятие с разных позиций, оценивать различные аспекты его деятельности (сбыт, персонал, организацию, стимулирование). Многие из обнаруженных в ходе планирования сильных и слабых сторон предприятия, возможно, нельзя увидеть, если не работать над составлением бизнес – плана.

       Кроме того, работа над планом придает бизнесу целенаправленность. Целенаправленная, грамотная и ответственная работа над составлением бизнес – плана помогает приобрести инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение создаваемого предприятия к поставленным целям.

       И наконец, процесс составления бизнес – плана является мощным инструментом самообучения, а после реализации предусмотренных им действий – основой для сопоставления с фактическими достижениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Бизнес – план ресторана.

 

 

 

       2.1.Резюме

 

Данный бизнес-план посвящен созданию ресторана «Аэростат » в г. Набережные Челны

 

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью  фирма «Аэростат».

 

Местонахождение: Набережные Челны, пр-т Сююмбике д.25

 

Год создания: 2013 год.

 

Занимаемая площадь туристической фирмы - 200 кв. метров.

 

Главной целью ресторана является:

 

 

обеспечение своих клиентов качественными услугами,

 

 

создание новых рабочих  мест,

 

 

Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов,

 

 

Сотрудничество с предприятиями сферы общепита города Наб.Челны

 

 

проникновение на рынок  и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%,

 

 

достижение средней  суммы чистой прибыли не менее 1 млн. рублей в год.

 

Основными направлениями деятельности ООО «Аэростат» является:

 прием и обслуживание  гостей, оказание , деловых, , зрелищных, развлекательных, экскурсионных и других услуг.

       Широкий  спектр ресторанных  и развлекательных услуг, приятная атмосфера в гостевом зале фирмы, квалифицированный персонал, которые могут создать атмосферу праздника ,уюта и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение ресторана выгодно отличает ее от конкурентов.

       Средний  чек ресторана будет равняться  1500 руб. что заметно меньше чем в других ресторанах города.

       Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.(для этого будут размещены рекламные буклеты во всех гостиницах города).Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, такси, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.

       Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации.

       Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и оборудования, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.

 

На ближайший год планируется привлечение клиентов в кол-ве 5000 чел

Со средним чеком 1500

 

Ожидаемая выручка от продаж составит около 7 500 000 руб.,

 

Общие затраты на производство товара составят 3 150 000 руб.,

 

С вычетом всех налогов  и затрат чистая прибыль составит 1 200 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Предоставляемые услуги

 

Компания будет оказывать  услуги, связанные с проведением банкетов и торжеств и отдыха в пределах г Наб. Челны

 

- прием и обслуживание гостей,

 

- оказание развлекательных, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, , экскурсионных услуг.

- меню должно быть высокого качества, иначе клиенты просто второй раз к вам не придут.

Информация о работе Бизнес – план ресторана «Аэростат»