Автомойка «Блеск»

Дата добавления: 20 Марта 2011 в 22:13
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (22.16 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

мой бизнес план.doc

  —  111.50 Кб

             Министерство образования и науки Российской Федерации

                                     Федеральное агентство по образованию

     Кафедра …

                       

Бизнес-план

 
 

по учебной дисциплине «Стратегическое планирование»

на тему:  Автомойка «Блеск»                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка группы НЭ-06-3  __________________________  

Научный руководитель_______________________________ 
 
 
 
 
 

                                              

                                           Иркутск 2010 г.

Содержание

1.Резюме…………………………………………………………………………..3

2.Описание предприятия………………………………………………………...4

3.Вид предоставляемых услуг…………………………………………………..5

4.Анализ рынка и оценка конкурентов…………………………………………5

5.Производственный план……………………………………………………….6

6.План маркетинга………………………………………………………………..8

7.Организационный план…………………………………………………….…..9

8.Финансовый план………………………………………………………………9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Резюме  

     В наше время не найти грязного автомобиля, припаркованного возле торгового центра или офиса. Вымытый, блестящий автомобиль – важная составляющая имиджа и показатель культуры его владельца. Естественно, регулярная мойка машины собственными руками не всегда доступна. Вследствие ли отсутствия времени, или не желания выполнять непривычную своей натуре работу. Эти предпосылки обуславливают существование такого бизнеса, как частные автомойки.

   Бизнес  план автомойки описывает организацию  работы ручной автомойки с двумя постами, работающую круглосуточно и без выходных. Такой бизнес имеет сравнительно высокую рентабельность на уровне 30-35%.

   Персонал  салона: директор (является учредителем ООО), администратор, кассир (3 человека), 9 человек (работающие в 3 смены).

   Конкуренция на этом рынке достаточно высока. Это объясняется тем, что моечный бизнес в нашей стране далеко не нов. Конкурентоспособность услуг салона обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью.

   Ключевой  фактор успешности этого бизнеса  – местоположение. Автомойка должна располагаться вблизи автосервисов, стоянок, оживленных трасс (на которых не создаются затрудняющие подъезд к мойке пробки), бизнес центров. Салон предполагается разместить в арендованном помещении площадью 70 кв.м. Здание располагается на  улице Баррикад.

   Совокупные  издержки составят 41465136 рублей.

   Себестоимость 1 услуги   63.1 рублей.

   Валовая прибыль  82707864 рублей.

   Чистая  прибыль   66030491 рублей.

   Срок  окупаемости инвестиций 0.02 года.

   Проект  окупается за 5 лет 
 

                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Описание предприятия 

   Салон автомойки «Блеск» предполагается разместить в арендованном помещении площадью 70 кв.м. на улице Баррикад.

             Салон будет заниматься оказанием услуг по мойке автомобилей разных типов. Предприятие предполагается зарегистрировать как ООО с одним учредителем.

   Состав  руководителей: директор.

   Состав  персонала: кассир (3 человека), 9 человек (работающие в 3 смены), администратор.

   Мойка состоит из трёх моечных боксов, служебного помещения для хранения средств, кабинета кассира, комната ожидания.

   Пика  на моечные услуги спрос достигает, как правило, осенью, в моменты резкого похолодания после теплой погоды с грязью и слякотью, а также в конце весны, когда после периода межсезонья устанавливается достаточно сухая погода.

   Содержание  услуги: мойка автомобиля, сушка, при желание клиента:  уборка салона, чистка ковриков, обработка панелей, обработка кузова т.с воском,  хим.чистка салона, предпродажная подготовка.

       С точки зрения проектирования, автомойки можно разделить на несколько типов: мойка самообслуживания открытого типа, портальная автомойка, тоннельная автомойка, безконтактная автомойка, и ручная автомойка.                                                                        В салоне будет ручная и безконтактная автомойка.

     Услуги автомоек не требуют лицензирования и обязательной сертификации.

   Следовательно, нет и особых требований к персоналу. Специальными навыками должен обладать разве что человек, занимающийся химчисткой.

   Администратор может совмещать обязанности  не только кассира, но и бригадира смены, химчисткой может заниматься кто-то из мойщиков и т.д.

   Что касается оплаты труда, то практика показывает, что наиболее оптимальной является схема: оклад плюс проценты с выполненной работы.

     Среди особенностей наших услуг можно выделить следующие:

      - высокое качество мойки;

      - вежливое обращение с клиентами;

      - удобство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. Вид предоставляемых услуг. 

   Автомобиль - мойка (автомойка) полностью (кузов, салон)   

   Химчистка (химическая чистка) салона автомобилей    

   Полировка автомобилей (только внутри салона)    

   Автомобиль - мойка (автомойка) снаружи   

   Автомобиль  - мойка (автомойка) внутри     

   Покрытие  воском – снаружи

   Мойка (автомойка) ковриков

   Комната отдыха (ожидания) 
 

      4.Анализ рынка  и оценка сильных и слабых сторон конкурентов. 

      Все автомойки предоставляют  примерно одинаковый спектр услуг, все зависит от место расположения, качества мойки.

   По  улице Баррикад существует 3 часто  посещаемых мойки пользующихся успехом автолюбителей, 1 из них имеет не удобное место расположение, поэтому её клиентами являются ближайшие жители. Автомойка «Блеск» будет находиться ближе к центральной дороге, и вблизи от автосервиса, и авторынка.

   Во  время мойки автомобиля клиентам будет предложено пройти в комнату ожидания, со стенами из стекла, откуда будет удобно наблюдать за процессом мойки их автомобиля, или посидеть в креслах и посмотреть телевизор.

   В таблице 1.1 будет приведена сравнительная характеристика возможных конкурентов по пятибалльной системе оценок (1-неудовлетворительно,……., 5-отлично).

   Таблица 1.1

   Анализ  и оценка сильных и слабых сторон конкурентов 

   

   п/п 

   
   Характеристика  конкурентов 
 
   
   Основные  конкуренты      
 
   Автомойка

   «Клаксон» 

   
   Автомойка

   «Дельфин»

   Автомойка

   «СТО  Крайс»

   1    Объем продаж (натуральные показатели)    5    4    3    
   2    Занимаемая  доля рынка    5    4    2
   3    Уровень цены    4    5    3
   4    Финансовое  положение    5    4    4
   5    Уровень технологии    3    4    5
   6    Качество    4    4    4
   7    Расходы на рекламу    2    3    4
   9    Время деятельности предприятия, лет    2    5    3

    

     Из проведенного анализа видно,  что конкуренты имеют   свои  сильные стороны, но наш салон  имеет некоторые преимущества: качество, которое обеспечивается высоким разрядом мойщиков, и высоким качеством чистящих и моющих средств, местонахождение, уровень цены - средний, дизайн - с учетом всех современных требований, к тому же это новое предприятие, которое привлечет к себе внимание. 

   5. Производственный план 

      Мойка располагается на площади 70 кв. м. Арендная плата вносится ежемесячно на счет арендодателя и составляет 40000 рублей в месяц.

   Для организации производственного  процесса салона необходимо следующее оборудование:

  1. Аппаратами высокого давления (АВД) - немецкий Karcher – (3 шт. по 50000 руб. – итого 150000 руб.)
  2. Очистная установка из погружного насоса, бака-смесителя, системы для дозировки очищающих реагентов, фильтров и накопителя для очищенной воды. (100000 руб.)
  3. Пылесос для уборки салона, рассчитанный на сухие и влажные загрязнения – (3 шт. по 12000 руб. итого 36000 руб.)
  4. Аппарат для очистки обивки салона и сидений (химчистка) – (1 шт. 15000 руб)
  5. Пенокомплект для бесконтактной мойки автомобилей (класс пенообразования "Н") для концентрата ¼ - (2 шт. по 7000 руб. итого 14000 руб.)
  6. Телевизор для комнаты ожидания (20000 рублей)
  7. Диван (15000 рублей)
  8. Стол в кабинет кассира (4000 рублей)
  9. Стул (4 шт. – 500руб. итого 2000 руб.)
  10. Журнальный столик (3000 руб.)

   Кроме того, запланируем затраты в сумме 20 000 на неучтенные расходы и затраты в сумме 200 000 рублей на ремонт и адаптацию помещения для производственных нужд нашей автомойки. 

              Таким образом, общие затраты на основные средства

     составят: 579000 руб.

              Также, запланируем затраты в сумме 173700 рублей на оборотные средства из расчета 30 % от суммы основных средств.

             Предприятие оказывает 60 услуг в сутки, 1800 услуг в месяц, то есть 657000 услуг в год.

              
 
 

   Расчет  затрат на вспомогательные  материалы.

Страницы:12следующая →
Описание работы
Бизнес план автомойки описывает организацию работы ручной автомойки с двумя постами, работающую круглосуточно и без выходных. Такой бизнес имеет сравнительно высокую рентабельность на уровне 30-35%.
Содержание
1.Резюме…………………………………………………………………………..3
2.Описание предприятия………………………………………………………...4
3.Вид предоставляемых услуг…………………………………………………..5
4.Анализ рынка и оценка конкурентов…………………………………………5
5.Производственный план……………………………………………………….6
6.План маркетинга………………………………………………………………..8
7.Организационный план…………………………………………………….…..9
8.Финансовый план………………………………………………………………9