Анализ имущественного и финансового положения предприяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Экономический и финансовый анализ в рыночной экономике является неотъемлемой частью принятия управленческих решений любого уровня. Целью проведения экономического анализа является сопоставление и сравнение работы ряда предприятий, обоснование инвестиционных проектов, рассмотрение и составление бизнес-планов и т.д.
Финансовый анализ – широкое понятие, т.к. он включает наряду с анализом финансового положения еще и анализ формирования и распределения прибыли, себестоимости продукции, реализация.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….
1. Показатели оценки имущественного положения предприятия ………….
2. Анализ ликвидности и платежеспособности………………………………
3. Анализ финансовой устойчивости………………………………………….
4. Анализ деловой активности предприятия………………………………….
5. Показатели оценки рентабельности предприятия …………………………
6. Пути улучшения финансового положения ООО «Вистон»…………….…
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованных источников ……………………………………….
Приложение ………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.DOC

— 419.00 Кб (Скачать)

Если же сумма оборотных  активов превышает сумму краткосрочных  обязательств на величину, равную нормальной потребности в запасах и затратах и дебиторской задолженности, то платежеспособность предприятия признается вполне благополучной.

Финансовая устойчивость предприятия – благоприятное  финансовое состояние предприятия, характеризующееся удовлетворительной структурой бухгалтерского баланса, достаточным  уровнем платежеспособности и ликвидности, незначительной зависимостью от внешних источников денежных средств, относительно стабильным или растущим объемом продаж.

Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно располагать  оборотными активами, превышающими краткосрочную  кредиторскую задолженность на сумму нормативной потребности в производственных запасах, а доля собственных оборотных средств должна составлять 25 – 50 % и более их общей суммы, особенно в современных условиях непомерно высоких процентных ставок по банковским кредитам.

Эффективность производства – отношение результата производственной деятельности к затратам. Эффективность производства характеризуется системой показателей, из которых наиболее важными  являются рентабельность продукции, а также материалоемкость производства, фондоемкость производства и трудоемкость продукции.

ООО «Вистон» за отчетный период выполнило прогнозные показатели 2003 года и  является ликвидным, платежеспособным, финансово-устойчивым предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ПУТИ УЛУЧШЕНЯ ФИНАНСОВОГО  ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ВИСТОН»

 

Предприятие вынуждено уделять пристальное внимание таким сферам, как реализация и сбыт своей продукции и услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния. Поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей фирме ниже определенного предела практически невозможно, предприятия обращают свой взор в сторону поиска новых путей увеличения своих доходов.

Рассматриваемое в данной курсовой работе предприятие ООО «Вистон» стремится к получению максимальной прибыли, как и все хозяйствующие субъекты.

Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать  продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке, договариваться о ценах.

Для того, чтобы  добиться поставленной цели необходимо, во-первых, стремиться к уменьшению себестоимости выполняемых работ и оказываемых услуг, поскольку снижение себестоимости является одним из направлений эффективной деятельности любого предприятия. Снижение себестоимости всех видов выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг служит источником накоплений в народном хозяйстве, базой снижения цен и тарифов.

Для повышения  эффективности работы предприятия  необходимо снижать затраты по каждой статье себестоимости. Например, снижение себестоимости по статье «Заработная плата» можно достичь за счет ликвидации потерь рабочего времени, обеспечении превышения темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы, которое достигается путем распространения передовых методов организации труда, повышением роли моральной и материальной заинтересованности. Аналогично ищем резервы уменьшение себестоимости по каждой статье.

Предприятие должно проводить  серьезную работу по сокращению удельных затрат, прежде всего материальных, по повышению качества выполняемых работ и, таким образом, повышать свою конкурентоспособность, улучшая финансовое состояние.

 Во-вторых, в современных условиях хозяйствования могут возникать производственные, коммерческие и финансовые риски.

Для уменьшения производственных рисков необходимо усиления контроля за производственными процессами, как на уровне специалистов предприятия, так и на уровне областной организации.

Финансовые риски связаны с платежеспособностью клиентуры, инфляционными процессами. Финансовые риски могут быть уменьшены за счет грамотного финансового менеджмента и организации работы с платежеспособными клиентами.

Для улучшения  финансового состояния предприятия  необходимо повысить еще рентабельность производства. Основными направлениями для повышения данного показателя являются: повышение производительности труда, снижение трудоемкости работ, уменьшить накладные расходы, больше внимания уделять рационализаторской работе .

Необходимо осваивать новые методы и технику управления и немного менять свою стратегию. Для этого необходимо

- необходимо в первую  очередь изменить отношение к  управлению производством, осваивать  новые методы и технику управления, усовершенствовать структуру управления, самосовершенствоваться и обучать персонал,  продумывать и тщательно планировать политику ценообразования, изыскивать резервы по снижению затрат на производство, активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия,

- вести постоянный поиск заказчиков на услуги и товары, которые могут быть предоставлены предприятием,

- проанализировать спрос  на предоставление новых услуг и товаров, которые отвечают возможностям фирмы,

- обеспечить рекламу  всех услуг и товаров предприятия,

- проводить активную коммерческую деятельность,

- уменьшение производственных  издержек и накладных расходов  по производимым фирмой услугам.

Поэтому больше внимания нужно уделять маркетингу. Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс : в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом , основан на союзе потребителя и производителя.

Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно  развиваться в условиях трансформации  внешней и внутренней среды. Для этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т. е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной для предприятия динамикой прибыли. Необходимость привлечения внешних источников финансирования не всегда связана с недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. Рассматриваемые источники самофинансирования стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования оборудования, скоростью оборота денежных средств, темпам реализации услуг и товаров, величиной текущих расходов. Поэтому свободных денег часто (если не всегда) не хватает, и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости активов будет крайне полезным. Как показал ранее проведенный финансовый анализ, состояние предприятия считается стабильным. Однако необходимо помнить, что нельзя увеличивать любой ценой соотношение заёмных и собственных средств, необходимо регулировать его в зависимости от коэффициента финансовой зависимости.

 Руководитель должен комплексно решать проблему улучшения состояния  предприятия, используя все возможные резервы - как внешние, так и внутренние.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Молокович А. Д.  Финансы предприятий: Курс лекций  для студентов дневного и заочного  отделений специальностей 1–25.01.10 - “Коммерческая деятельность”, 1-25.01.08 - “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”, 1-25.01.03.00 - “Экономика и управление предприятием”. – Мн.: БНТУ, 2003. – 408 с.

2. Рудый К.В. Финансово-кредитные  системы зарубежных стран: Учебное  пособие. – Мн.: ООО “Новое  знание”, 2003. – 300 с.

3. Костина Н.И. Финансовое прогнозирование в экономических системах. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 285 с.

4. Тарасов В.И. Деньги. Кредит. Банки. – Мн.: ООО “Мисанта”, 2003. – 511 с.

5. Ван Хорн Дж.К.  Основы управления финансами:  Перевод с английского. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 799 с.

6. Жук И.Н. Международные  финансы. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 149 с.

7. Михайлов Д.М. Мировой  финансовый рынок: Тенденции и  инструменты. – М.: Экзамен, 2000. –  767 с.

8. Дадалко В.А. Финансы  и кредит: Курс лекций. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 1999. – 287 с.

9. Ведута Е.Н. Государственные  экономические стратегии. – М., Екатеринбург: Деловая книга, 1998. –  439 с.

10. Поляк Г.Б. Финансы.  Денежное обращение. Кредит. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 512 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский национальный технический университет

 

 

 

Кафедра «Коммерческая  деятельность и бухгалтерский учет на транспорте»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

на тему: Анализ имущественного и финансового положения  предприятия

по дисциплине: Финансовый менеджмент

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студентка гр. 101910                                                                     Бобух Е. А.

                                                                  

Руководитель:                                                                                Кисель Т. Р.

                                                                                 

 

 

Минск 20004

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ имущественного и финансового положения предприяти