Состав бюджетной системы РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:47, доклад

Описание работы

Казахстанская экономика переживает трудности: остановился рост валового внутреннего продукта, продолжается спад инвестиций, уменьшается собираемость налогов и других государственных сборов и платежей, растут расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего долга. Сложное положение в социальной сфере, снижаются доходы населения, а значит, и уровень потребления.

Содержание

Введение

Глава 1. Экономическое содержание бюджетной системы.

1.1. Функционирование бюджетной системы .

1.2. Бюджетный механизм и его элементы.

Глава 2. Доходы бюджета.

2.1. Состав и функционирование.

2.2. Организация местных бюджетов.


Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

срс 2 гос.бюд..doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Эффективное распределение налогов является исключительно важным для достижения, как самостоятельности бюджетов, так и высокой собираемости налогов. Население охотнее платит налоги, когда видит зримые результаты в виде качественно предоставляемых услуг.

В условиях Казахстана налоговая служба должна оставаться централизованной, хотя сбор некоторых видов местных налогов может быть возложен на органы местного управления. В последующем органам местного управления нужно дать возможность создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов.

Для решения стратегической задачи по стабилизации межбюджетных отношений требуется значительное реформирование существующего механизма межбюджетного регулирования и распределения налогов между республиканским и местными бюджетами. Введенный в 1999 году механизм межбюджетного регулирования посредством бюджетных изъятий был необходим для консолидации финансовых ресурсов государства в условиях негативного воздействия кризисных явлений в мировой экономике. Однако принцип бюджетных изъятий не обеспечивает необходимой в условиях политической децентрализации стабильности в межбюджетных отношениях.

На первом этапе децентрализации в условиях Казахстана самым эффективным способом устранения горизонтального бюджетного дисбаланса на районном и областном уровне является применение регулирующих налогов.

Доходная часть сельских бюджетов должна обеспечиваться в основном за счет налогов на собственность по твердо установленным нормативам и трансфертам из районных бюджетов.

По мере развития бюджетной децентрализации и экономического потенциала регионов возможен переход от использования регулирующих налогов к введению местного подоходного налога с юридических и физических лиц в виде надбавок к республиканскому подоходному налогу, налога с розничных продаж, закрепляемого за районным и областным уровнем (с соответствующим снижением ставки НДС). Для достижения необходимой гибкости бюджетной системы, в перспективе возможно регулирование ставок местных налогов выборными органами местного управления в пределах, определенных законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

Нормативная база.

1. Конституция РК.

2. Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года N 357-1 О бюджетной системе

(с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от 16.07.99 г. N 440-1; от 26.07.99 г. N 463-1; от 4.11.99 г. N 472-1 (вступили в действие с 1.01.2000); от 22.11.99 г. N 485-1 (действуют до 31.12.2002 г.); от 29.11.99 г. N 487-1)

3. Конституционный закон “О Президенте Республики Казахстан”

4. Указ Президента Республики Казахстан имеющий силу закона “О налогах и других обязательный платежах в бюджет”

5. Закон республики Казахстан “о госпошлине“ принятый, Верховным Советом Республики Казахстан 19.12.92 № 17.92.

6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2000 года N 1675 Об утверждении Правил финансирования республиканских и местных бюджетных программ, выполняемых в рамках государственного заказа

Литература.

1. Родионова В.М. Государственный бюджет СССР и его роль в сбалансированном развитии экономики. М:Финансы и статистика, 1985.

2. Носков А.И. Государственный бюджет. М.: Прогресс, 1998.

3. Богачева О.Б. Проблемы укрепления бюджета //Финансы. 1999. №8.

4. Згиднев А.А. Ценные бумаги. М.: Юристъ., 1998. 298 с.

5. Карцев Ю.И. Налоги. М.: Финансы и статистика. 1998. 412 с.

6. Лившиц А.Я. Основные ориентиры финансовой политики.//Финансы. 1999. №1.

7. Логвина А. От формальной к реальной финансовой стабилизации. //Вопросы экономики. 1999. №4. С.33.

8. Носков А.И. Государственный бюджет. М.: Прогресс, 1998. С. 99.

9. Петров В.А. Финансовые механизмы экономического роста бюджета. // Финансы. 1999. №8. С.3.

10. Финансы /Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1998. 412 с.

11. Финансы /Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1997. 389.

 



Информация о работе Состав бюджетной системы РК