Экономическое содержание и порядок формирования государственных и муниципальных доходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.
Объектом данной курсовой работы является бюджетная система Российской Федерации, а субъектом исследования – доходы бюджета г.Благовещенска.
Задачами моей курсовой работы:
рассмотреть определение доходов бюджета, как одной из главных составляющих бюджетной системы РФ;
изучить бюджетную классификацию доходов бюджета;
подробно исследовать основные виды доходов;
выяснить состояние доходов бюджета г. Благовещенска
за 2008-2009 годы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА………4
Экономическое содержание доходов бюджета…………………....4
Налоговые и неналоговые доходы…………………………..……5
Доходы региональных бюджетов………………………….…….12
Доходы местных бюджетов………………………………………17
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ……………………………………………………………..…..…22
2.1. Формирование доходов бюджетов всех уровней……………….....22
Анализ доходов бюджета г. Благовещенска за 2008-2009 годы…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….....................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…….41

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РФ.doc

— 743.00 Кб (Скачать)
 
 

      Доходы  городского бюджета в 2009 году увеличились  по сравнению с 2008 годом на 373131,0 тыс.рублей.

 А  теперь рассмотрим структуру поступления доходов в бюджет города, которая расположена в таблице 3.

                                                                  Таблица 3

Структура дохода бюджета г. Благовещенска  за 2008-2009 годы

Вид дохода 2008 год(тыс.руб.) % 2009 год(тыс,руб,) %
Налоговые поступления 1371325,0 62,2 1812270,0 70,3
Неналоговые поступления 409278,0 18,6 238889,0 9,3
Безвозмездные поступления 422540,0 19,2 525115,0 20,4
Всего доходов 2203143,0 100 2576274,0 100
 

      В совокупных доходах преобладают  налоговые поступления-62,2% в 2008 году и 70,3% в 2009 году. Второе место занимают безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов-19,2% в 2008 году  и 20,4% в 2009 году.

      Налоговые поступления в 2009 году увеличились  на 8,1% по сравнению с 2008 годом, безвозмездные  поступления на 1,2% соответственно.

      А вот доля неналоговых поступлений в 2009 году уменьшилась на 9,3%.

      Неналоговые поступления в 2009 году уменьшились  за счет значительного снижения доходов  от продажи материальных и нематериальных активов, по сравнению с 2008 годом  они уменьшились на 188230,0 тыс. рублей.

      Налоговые поступления увеличились за счет увеличения налога на доходы физических лиц- на 422373,0 тыс.рублей; налога на имущество- на 76336,0 тыс. рублей; государственной пошлины- на 6082,0 тыс.рублей.

     На  первом месте в городском бюджете  доходы от НДФЛ – 46,0% бюджета 2008 года и 55,7% бюджета  2009 года.  На втором месте находятся безвозмездные поступления, они занимают 19,2% дохода бюджета 2008 года и 20,4% бюджета 2009 года. Это говорит о недостаточной самостоятельности города. По моему мнению, бюджет любого уровня бюджетной системы должен формироваться преимущественно из собственных доходов. И тогда можно будет говорить о стабильной системе поступления доходов в местный бюджет и о стабильности бюджета в целом.

 

      Заключение 

     В данной работе я рассмотрела понятие бюджетных доходов, как одной из составляющих бюджетной системы Российской Федерации. Кратко можно дать такое определение – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов власти. Была дана  классификация доходов бюджета. Были исследованы основные виды налоговых и неналоговых доходов. Можно сделать вывод, что наибольшая доля доходов федерального бюджета приходиться на налоги, из которых преимущество имеет НДС. В структуре доходов  бюджета г. Благовещенска  наибольшая доля приходится на налог на доходы физических лиц.

          Необходимо мобилизовать имеющийся налоговый потенциал. Для этого  можно расширить взаимодействие с налоговыми органами по мониторингу и оценке средней заработной платы со стороны крупных плательщиков и профилактике возникновения налоговой задолженности; администрировать земельный и налог на имущество физических лиц путем увеличения зарегистрированных объектов и уточнения налоговой базы; вести налоговый паспорт для оценки, выявления точек роста и риска налогового потенциала территории; содействовать развитию малого предпринимательства по имеющимся видам деятельности. Достигается это через формирование единой налогово-бюджетной политики местного самоуправления. В целом, формирование бюджетно-налоговой политики должно быть направлено на создание условий, способствующих увеличению ресурсного потенциала, который посредством роста финансового и налогового потенциалов территории будет способствовать росту доходной базы и доходов бюджета.

           Развитие муниципальных финансов является составной частью реформы общественных финансов России и должно проходить в рамках общих усилий государства по реформированию бюджетного устройства. При этом основной целью изменения финансовой базы местного самоуправления должно стать стимулирование экономического роста в муниципальных образованиях, активизация органов местного самоуправления в общественных процессах, поскольку устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований невозможно создать без финансовых и материальных ресурсов, необходимых для обеспечения органами местного самоуправления комфортного проживания населения на локальной территории. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономическое содержание и порядок формирования государственных и муниципальных доходов