Экономическое содержание и порядок формирования государственных и муниципальных доходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.
Объектом данной курсовой работы является бюджетная система Российской Федерации, а субъектом исследования – доходы бюджета г.Благовещенска.
Задачами моей курсовой работы:
рассмотреть определение доходов бюджета, как одной из главных составляющих бюджетной системы РФ;
изучить бюджетную классификацию доходов бюджета;
подробно исследовать основные виды доходов;
выяснить состояние доходов бюджета г. Благовещенска
за 2008-2009 годы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА………4
Экономическое содержание доходов бюджета…………………....4
Налоговые и неналоговые доходы…………………………..……5
Доходы региональных бюджетов………………………….…….12
Доходы местных бюджетов………………………………………17
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ……………………………………………………………..…..…22
2.1. Формирование доходов бюджетов всех уровней……………….....22
Анализ доходов бюджета г. Благовещенска за 2008-2009 годы…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….....................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…….41

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РФ.doc

— 743.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА………4

    1. Экономическое содержание доходов бюджета…………………....4
    2. Налоговые и неналоговые доходы…………………………..……5
    3. Доходы региональных бюджетов………………………….…….12
    4. Доходы местных бюджетов………………………………………17

ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ……………………………………………………………..…..…22

       2.1.  Формирование доходов бюджетов всех уровней……………….....22

    1. Анализ доходов бюджета г. Благовещенска за 2008-2009 годы…28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….....................................................39

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…….41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Доходы  бюджета выражают экономические  отношения, возникающие у государства  с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов  бюджетов различных уровней бюджетной  системы РФ.

     Объектом  данной курсовой работы является бюджетная  система Российской Федерации, а субъектом исследования – доходы бюджета г.Благовещенска.

     Задачами  моей курсовой работы:

  1. рассмотреть определение доходов бюджета, как одной из главных составляющих бюджетной системы РФ;
  2. изучить бюджетную классификацию доходов бюджета;
  3. подробно исследовать основные виды доходов;
  4. выяснить состояние доходов бюджета г. Благовещенска

              за 2008-2009 годы. 

ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

1.1. Экономическое  содержание  доходов бюджета

      Сосредоточение  финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.

     Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием (принимается Государственной думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.

     Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

     В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местными и федеральным бюджетом.

    Доходы  бюджета  представлены в схеме 1.

      Доходы  бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых  для выполнения его функций. Они  выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти. 
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 

Схема 1. Бюджетные доходы 
 
 

1.2. Налоговые  и неналоговые доходы

     Налоги являются главным методом перераспределения национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственных) и регулирующих доходов.

     Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Налоговые доходы – это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Федерации и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Через налоговые платежи мобилизуются денежные средства в распоряжение органов государственной власти.

      Налоги представляют собой часть национального дохода, мобилизуемого во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Государство без налогов существовать не может, поскольку они – главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

     К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В настоящее время основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций.

     Основное  место в федеральном бюджете  занимают косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины). Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему большую часть доходов бюджета. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные доходы. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.

     В Российской Федерации  НДС взимается с 1 января 1992 г.  Обложению этим налогом подлежит не весь оборот, а лишь прирост стоимости. Под добавленной стоимостью понимается оплата труда работников предприятий вместе с начислениями плюс валовая прибыль Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

     Плательщиками НДС являются все юридические  лица независимо от форм собственности, включая: предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность; индивидуальные частные предприятия, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; филиалы, отделения или другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ, самостоятельно реализующие товары, (работы, услуги).

     Официально  НДС взимается с производителей и торговцев. Однако фактическими плательщиками  его выступают покупатели товаров, т.е. широкие слои населения. НДС – ценообразующий фактор. На его величину автоматически повышаются цены товаров.

     Объектом  обложения по НДС являются обороты  по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг; передача на территории РФ товаров, работ, услуг для собственных  нужд; ввоз товаров на таможенную территорию РФ, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

     Облагаемый  оборот исчисляется на основании  стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых  цен и тарифов.

     От  НДС освобождаются организации и индивидуальные предприниматели, если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров без учета налога не превысила в совокупности  2 млн. рублей.

     Налоговым периодом считается календарный  месяц.

     Установлены три ставки по НДС: 0, 10 и 18%.

     Ставка 0% применяется при реализации экспортируемых товаров, услуг по сопровождению  и транспортировке, экспортируемых за пределы РФ товаров и иные подобные работы.

     10%-ная  ставка применяется по отношению  к продовольственным и детским товарам, утвержденным по специальным спискам, содержащимся в Налоговом кодексе РФ, а также на ряд медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

     Ставка 18% применяется при всех остальных  случаях.

     После определения облагаемого оборота товаров (работ, услуг) и установления налоговых льгот подсчитывается величина налога, которая равна произведению налогооблагаемого оборота на ставку. На практике плательщик должен вносить в бюджет разницу между суммой налога, полученной от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммой налога, фактически уплаченной поставщиком за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

     Уплата  налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

       Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг.

     Подакцизными  товарами признаются:

1) спирт этиловый из всех видов сырья;

2) спиртосодержащая продукция;

3) пиво;

4) табачная продукция;

5) ювелирные изделия;

6) легковые автомобили и мотоциклы с двигателем свыше 150 лошадиных сил;

7) автомобильный бензин;

8) моторные масла;

9) прямогонный бензин.

     Объектом  налогообложение признаются следующие  операции:

1) реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;

2) использование нефтепродуктов для собственных нужд соответствующими категориями налогоплательщиков;

3) реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у производителей;

4) различные виды передачи на территории РФ произведенных подакцизных товаров и нефтепродуктов;

5) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

6) различные виды передачи добытого или произведенного природного газа, в том числе на экспорт.

     На  каждое наименование подакцизных товаров  есть своя налоговая ставка. Налоговым  периодом признается календарный месяц.

     Налог на доходы физических лиц действует с 1 января 1992 г. Его плательщиками выступают граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

     Объектом  налогообложения является доход, полученный налогоплательщиками от:

1) источников в РФ и от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющимися налоговыми резидентами РФ;

2) источников в РФ – для физических лиц, не являющихся резидентами РФ.

     Налоговая база включает в себя все доходы налогоплательщика, полученные им как  в денежной, так и в натуральной  форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Информация о работе Экономическое содержание и порядок формирования государственных и муниципальных доходов