Экономическое содержание и особенности финансирования расходов по уровням бюджетной системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена так же и тем, что развитие Российской Федерации как мировой державы во многом зависит от уровня профессиональной подготовки управленческих кадров: руководитель и специалист любого уровня должен обладать достаточными знаниями, чтобы рационально используя имеющиеся ресурсы грамотно планировать и организовывать эффективную деятельность предприятия. Такие знания невозможно получить не уяснив такой раздел дисциплины «Финансы», как «Расходы бюджета».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета ………………...
1.1. Классификация расходов бюджета ……………………………………..
Глава 2. Характеристика расходов бюджета по уровням бюджетной системы ……………….....................................................................................
2.1. Расходы федерального бюджета ………………………………………..
2.2. Расходы бюджетов субъектов РФ ………………………………………
2.3. Расходы местных бюджетов …………………………………………….
Глава 3. Анализ расходов бюджета субъекта РФ ………………...……..
Заключение ………………………………………………………..…………
Список литературы …………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курс раб расх бюдж МОЯ.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

       Также в составе расходов в социальной сфере предусматриваются:

  • расходы на выплату пособий выпускникам педагогических ВУЗов и ССУЗов в сумме 18,6 млн. рублей, с ростом против 2007 года на 9,1 млн. рублей;
  • на выплату стипендии Губернатора Московской области учащимся (100 стипендий) предусмотреть 480,0 тыс. рублей или с ростом против 2007 года на 240,0 тыс. рублей;
  • на выплату именных премии Губернатора Московской области педагогам (100 премий) предусмотреть в сумме - 4,5 тыс. рублей, с ростом против 2007 года на 1,5 млн. рублей;
  • доплата выпускникам ВУЗов и при трудоустройстве в областные образовательные учреждения в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2007 года на 3,5 млн. рублей;
  • проезд малообеспеченных студентов ВУЗов в сумме - 6,8 млн. рублей, с ростом против 2007 года на 6,1 млн. рублей;
  • обеспечение бесплатного проезда детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2007 года на 2,2 млн. рублей;

       Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, предусмотрены в объеме 2 270 210 тыс. рублей со снижением против уровня 2007 года на 558 млн. рублей – в размере средств, предусматриваемых к передаче в бюджет Московской области в соответствии с проектом Федерального закона “О федеральном бюджете на 2008 год”. К указанным расходам относятся расходы на реализацию Федеральных законов “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”, “О реабилитации жертв политических репрессий”, “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Ордена Славы”, расходы по предоставлению льгот, пострадавшим от радиации и др.

       Общий объем социально-значимых расходов в 2008 году увеличился по сравнению с 2007 годом в 1,5 раза.

       Расходы на поддержку отраслей составили сумму 3 060 319 тыс. рублей. Объем расходов областного бюджета на обеспечение пассажирских перевозок на 2008 год в сумме 1 901 260 тыс. рублей.

       Рост  расходов организаций транспорта из-за повышения цен на горюче-смазочные материалы, а также расходы на повышение заработной платы водителям, предлагается компенсировать повышением тарифа на пассажирские перевозки, что обеспечило дополнительно 300 млн. рублей, а также за счет получения организациями пассажирского транспорта дополнительных доходов за счет развития коммерческих перевозок.

       Расходы на обновление подвижного состава и  на строительство и реконструкцию автовокзалов составили 1 200 000 тыс. рублей, которые осуществлены за счет предоставления гарантий Московской области кредитным организациям.

       Несмотря  на отмену налога на пользователей  автомобильных дорог объем финансовых ресурсов на дорожное хозяйство равен 8 477 321 тыс. рублей, т.е. с увеличением по сравнению с уровнем 2007 года на 706 350 тыс. рублей.

       Средства  территориального дорожного фонда в 2008 году с учетом намерений федеральных органов власти по компенсации впадающих доходов увеличены по сравнению с 2007 годом на 797 750,7 тыс. рублей и составили 7 442 679 тыс. рублей. Указанные средства направлены на финансирование мероприятий по содержанию, ремонту, реконструкции и новому строительству автомобильных дорог общего пользования Московской области.

       Расходы на поддержку агропромышленного  комплекса на 2008 год предусмотрены в объеме 249 024 тыс. рублей. При этом увеличено финансирования отрасли на возвратной основе. Объем средств на возвратной основе составил 230 000 тыс. рублей.

       Наблюдалось дальнейшее увеличение объема бюджетных инвестиций в развитие отраслей. Общий объем финансовых ресурсов, направляемых на финансирование Адресной инвестиционной программы Московской области на 2008 год составил 4 685 520 тыс. рублей. На ее исполнение использовано 2 155 400 тыс. рублей собственных доходов областного бюджета; на финансирование мероприятий по газификации Московской области, приобретению подвижного состава для пассажирских перевозок и строительство автовокзалов в объеме 1 993 120 тыс. рублей, в полном объеме задействован целевой инвестиционный фонд Московской области (537 000 тыс. рублей) и в объеме 2 318 620 тыс. рублей использованы средства кредитного фонда Московской области.

       Объем бюджетных средств на капитальное строительство на 2008 год составил 2 033 693 тыс. рублей, который предусматривает введение в эксплуатацию в 2008 году объектов образования - 182,6 млн. рублей, здравоохранения - 140,8 млн. рублей, приобретение жилья для работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий - 155 млн. рублей.

       Кроме того, финансирование переходящих строительством объектов, предусмотренных областными целевыми программами: “Дети Подмосковья”, “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001 – 2010 годы”, “Создание системы ипотечного жилищного кредитования в 2006 – 2010 годы (субсидии областного бюджета)”, “Обеспечение населения Московской области качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2004 – 2011 годы”, “Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002 – 2010 годы”, “О мерах по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2005 – 2012 годы”, “Жилище на 2002 – 2010 годы”, “Генеральный план развития Московской области”, а также объектов здравоохранения предполагается осуществить за счет областного целевого инвестиционного фонда (537 000 тыс. рублей).

       Проведенный анализ финансовых ресурсов позволит, кроме этого, осуществить финансирование программы “Газификация Московской области на 2001 – 2010 годы” осуществить за счет выдачи гарантий Правительства Московской области (693 120 тыс. рублей). Половину обязательств области по выданной в текущем году гарантии под данную программу предлагается погасить за счет средств, предусматриваемых в бюджете на эти цели по отрасли капитальное строительство, а оставшуюся часть обязательств - пролонгировать на 2005- 2010 годы.

       Источниками покрытия дефицита местных бюджетов, а также одним из возможных  вариантов решения проблемы недостаточности собственных свободных денежных средств в муниципальных образованиях для финансирования затрат капитального характера (например, восстановление системы водоснабжения, строительство и приобретение оборудования) служат выпуски муниципальных займов, в организации технологии выпуска и размещения органы исполнительной власти Московской области окажут помощь и содействие муниципальным образованиям Московской области.

       На 2008 год значительно возрос объем средств, выделенных муниципальным образованиям Московской области из областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий. Совокупный размер указанной финансовой помощи возрос по сравнению с 2007 годом почти на 1 млрд. рублей и составил 8 515 342 тыс. рублей. Пропорции распределения финансовых ресурсов области (налоговые и неналоговые доходы с учетом средств, получаемых из федерального бюджета) складываются в пользу бюджетов муниципальных образований, которым поступило более 58 процентов имеющихся средств.

Заключение

       По  экономической сущности, государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

       Благодаря бюджету государство имеет возможность  сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.

       Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает в себя:

       - федеральный бюджет;

       - бюджеты субъектов РФ  (21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);

       - местные бюджеты (около 29 тысяч местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских).

       Каждый  из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных, региональных или местных органов.

       Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

       Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован  с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

       Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

       На  величину и структуру расходов бюджетов всех уровней влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике, межбюджетные отношения и многие другие факторы.  Для разграничения расходов используются функциональная, экономическая, ведомственная классификации, которые основываются по целевым статьям, по экономическому содержанию, по функциональному назначению.

       Огромную  роль расходы  бюджетов всех уровней  играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов  бюджетов в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан призвано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения.

       Тема  данной работы – расходы государственного бюджета- остается весьма актуальной. В экономической литературе эта проблема освещается довольно подробно. О бюджетах, бюджетном процессе, межбюджетных отношениях, а особенно о расходах бюджетов пишут много: круг авторов публикаций широк, встречаются различные   точки зрения; есть как рассчитанные на широкую публику, так на узкий круг специалистов статьи, заметки, прогнозы. Основной трудностью было систематизировать и обобщить имеющиеся сведения, и дать по возможности точные данные, поднять проблемы расходов госбюджета за несколько лет и выявить перспективы.

Список  использованной литературы.

 
  1. www.cbr.ru официальный сайт Центрального Банка РФ.
  2. www.csr.ru - официальный сайт Центра стратегических разработок
  3. www.gks.ru официальный сайт госкомстата РФ.
  4. www.minfin.ru – официальный сайт министерства Финансов РФ
  5. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова Финансы, денежное обращение и кредит – М.: ЮНИТИ, 2000.
  6. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2001.
  7. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ) Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000.
  8. Г.Б.Поляка. М.: Юнити. Бюджетная система России: Учебник. 1998.
  9. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М., 1993
  10. П. И. Вахрина. – М.: «Дашков и К». Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов, 2002.
  11. Павлова М.И. Источники финансирования бюджетного дефицита // Экономист.- 2004. - №1.
  12. Современное состояние местных бюджетов. Цифры, факты, выводы. Материалы доклада Рабочей группы Государственного совета //Муниципальная политика. - 2003,- №3-4.
  13. Федеральный закон от 15.08 1996 № 115-ФЗ « О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 07.05.2002 г. № 51 -ФЗ), с изменениями и дополнениями ФЗ от 6.05.2003 г. № 53-ФЗ. // Российская газета от 13 мая 2003 г.
  14. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
  15. Христенко В. Развитие бюджетного Федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. // Российская газета от 17.02. 2001.
  16. Яндиев М.И. Финансы регионов.- М.: Финансы и статистика.- 2002

Информация о работе Экономическое содержание и особенности финансирования расходов по уровням бюджетной системы РФ